Штраф за отсутствие детского кресла в машине

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за отсутствие детского кресла в машине». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В настоящее время актуальным остается вопрос о правилах перевозки детей в такси. Должны ли исполнители услуги иметь в транспортном средстве детские удерживающие устройства и должен ли исполнитель уточнять у заказчика информацию о перевозке несовершеннолетних детей? Более подробно на этих вопросах мы остановимся в настоящей статье.

Правила перевозки детей в автокреслах в 2021 году

Действующая редакция Правил дорожного движения разъясняет параметры перевозки детей для двух возрастных категорий: до 7 лет и от 7 до 11 лет включительно.

Ребенок до 7 лет обязательно должен передвигаться в машине в детском автокресле или ином фиксирующем приспособлении, подходящем под его вес и рост. Правила не запрещают ему ехать не только сзади, но и рядом с водителем.

В возрасте до одного года малыш должен сидеть спиной по направлению движения, старше года — можно лицом. Для крепления детского кресла используют ремни безопасности или технологию Isofix (металлические конструкции в автокресле, которые защелкиваются вокруг скоб в машине, расположенных между спинкой и сиденьем).

Детей от 7 до 11 лет допускается перевозить сзади не только в детских креслах, но и с использованием штатных ремней безопасности (если рост превышает 1,5 м). На переднем сиденье авто ребенок этого возраста должен обязательно находиться в кресле или другом фиксирующем устройстве.

Важно! При перевозке спереди пассажиров до 12 лет нужно отключить подушку безопасности. Если она активируется, это может нанести серьезный вред здоровью.

С 12 лет детское автокресло больше не требуется. Подушка безопасности на переднем сиденье может быть включена. Исключение составляют случаи, когда рост 12-летнего подростка ниже полутора метров, а его вес не превышает 36 кг. При таких условиях удерживающее приспособление все еще необходимо.

Какие штрафы действуют

Штраф за нарушение правил перевозки детей — 3 тыс. руб. У водителя есть 20 дней на его оплату со скидкой 50%, срок отсчитывается с даты постановления. Для должностных лиц (например, таксистов) наказание составит уже 25 тыс. руб. Для юрлиц — до 100 тыс. руб. Если ребенок тяжело пострадал или погиб, перевозчику грозит штраф 500 тыс. руб. либо лишение свободы на срок до 6 лет с аналогичным штрафом.

Что понимается под нарушением правил

а) перевозка без кресла;

б) одно кресло используется сразу для двух детей;

в) кресло неверно установлено или не закреплено по инструкции;

г) кресло явно мало или велико пассажиру.

Как выбрать автокресло для перевозки ребенка

Все сиденья для детей в России подразделяют на пять основных групп.

В продаже есть автокресла, которые совмещают в себе функции сразу нескольких групп. Они удобны при переходе от одной группы к другой, когда малыш из одного кресла уже вырос, а другое ему еще слишком велико. Покупка такого универсального детского сиденья экономит средства.

Важно! Правила безопасной перевозки детей требуют соответствия не возрасту, а весу и росту пассажира. Поэтому подбирать автокресло нужно, исходя из последних показателей.

Читайте также:  Зеленая карточка: зачем россиянам нужен СНИЛС

Нарушения, за которые положены штрафные санкции

Ситуации, при которых наказывают штрафом за неправильную перевозку детей:

  • Со скольки лет можно ездить без кресла спереди в легковом авто? По закону — с 12 лет. Если ребенок, которому не исполнилось двенадцати лет, едет на переднем сиденье без удерживающего устройства, водитель будет оштрафован.
  • Малыш до семилетнего возраста на заднем сиденье без кресла в легковом авто.
  • Ребенок до семи лет без кресла в кабине грузового автомобиля.
  • Маленький пассажир сидит в автокресле, но ремнями не пристегнут.
  • Дитя находится в удерживающем устройстве, но оно не крепится ремнем автомобиля или креплением ISOFIX.
  • Автокресло не подходит чаду по одному из параметров: рост, вес, возраст.

Правила расположения детского кресла в машине

Водитель должен знать не только правила выбора кресла, но и наиболее безопасное место в машине для установки. Переноски и автолюльки должны устанавливаться перпендикулярно движению. Желательно фиксировать люльку на заднем сидении, чтобы она занимала два пассажирских места. Не возбраняется оставлять устройство на переднем сидении, но спиной к движению.

Касательно автокресла, необходимо фиксировать его на среднем заднем сиденье. Это обусловлено тем, что это место удалено от боковых дверей машины и поэтому оно является наиболее безопасным в случае столкновения с иными автомобилями. Если технически нельзя установить устройство в середине, лучше разместить его в правой части салона, тогда сиденье переднего пассажира немного сдвигается вперед.

Штрафы за нарушение правил перевозки детей в легковом автомобиле

В новом КоАП будет содержаться наказание за управление авто в нетрезвом виде и отказ от медицинского освидетельствования, если в машине находится ребенок до 16 лет. По ч. 2 ст. 21.8, ч. 2 ст. 21.27 КоАП, водитель будет оштрафован на 50 тысяч рублей и лишится прав на 2-3 года. Наказание суровое, но документ находится на доработке, и точная дата вступления в силу пока неизвестна.

Также можно получить штраф за непристегнутого ребенка, неправильную установку детского кресла или несоответствие маркировки удерживающего устройства росту и весу ребенка.

Штраф за нарушение правил перевозки детей:

  • 3 000 рублей – для граждан

  • 25 000 рублей – для должностных лиц

  • 100 000 рублей – для юридических лиц

В 2021 году стал действовать запрет на оставление детей в автомобиле. В пункте 12.8 ПДД говорится, что водителю запрещено покидать и оставлять машину более чем на 5 минут (период, называемый остановкой), если в ней находится малолетнее лицо до 7 лет без присмотра взрослых.

Водители действительно отказываются везти детей?

Да, такое случается. Причем нередко именно водители-партнеры таких сервисов, как Uber и «Яндекс Go» (и всех остальных, работающих по такому же принципу), объясняют свой отказ тем, что их авто не является такси и, соответственно, оговорка в ПДД на них не распространяется. Не всех пассажиров этот аргумент убеждает.

Строго говоря, исключение, которое сделано в Правилах дорожного движения для автомобилей такси, не означает, что поездки в них настолько безопасны, что уже и детское кресло (или хотя бы бустер) не требуется. На дороге никто от неприятностей не застрахован. Тут скорее вопрос в условиях работы такси.

Нельзя также исключать того, что некоторые водители по каким-то своим причинам не желают возить пассажиров с детьми. Нам такие таксисты объясняли свою позицию так: малыши могут вести себя шумно, пачкают спинки передних сидений своими ножками и вообще хлопот слишком много.

Тот же «Яндекс Go» нашел выход из ситуации, создав отдельный тариф «Детский». Клиент, вызывая машину, указывает, что с ним ребенок, значит, ему нужно удерживающее устройство (тип определяется с учетом веса маленького пассажира). Это гарантия того, что, во-первых, приедет водитель, который готов везти ребенка, во-вторых, поездка будет безопаснее. Но и дороже тоже. Плюс время ожидания может быть больше, иногда существенно.

Перевозка в кресле на переднем сидении, требования к подушкам безопасности

ПДД запрещают перевозку несовершеннолетних в такси на переднем сидении, с использованием спец устройств, если данное сиденье оборудовано подушкой безопасности. Разрешено транспортировать детей в автокресле при условии, что фронтальная подушка безопасности отключена и спец устройство соответствует размерам ребенка.

Перевозка ребенка в такси без сопровождения

Просьба прокомментировать юридическую сторону вопроса относительно перевозки детей в такси без сопровождения взрослых. Появилось много предложений от агрегаторов и диспетчеров такси о перевозке детей, но ответственность за это лежит на перевозчике, согласно договору публичной оферты.

Притом диспетчерские службы обещают довести ребенка одного с легкостью и комфортом, но одновременно от какой бы то ни было ответственности за его жизнь и здоровье не несет. Кроме как, согласно договору публичной оферты, несет ответственность за невыполнение своих обязательств в соответствии с законодательством РФ в части качества оказания информационно – диспетчерских услуг в соответствии с условиями настоящей Оферты. Исполнители транспортных услуг (Перевозчики), заказанных через Диспетчера, несут полную ответственность за качество оказываемых ими услуг.

Вместе с этим на сайте не некий “Перевозчик”, а именно, например, “Свое такси” гарантирует безопасность и профессионализм. Именно они пишут, что “водитель такси обучен общению с детьми, поэтому они будут себя чувствовать во время поездки максимально комфортно;

автомобиль оборудован детским креслом, что обеспечивает безопасность”. Именно они на сайте информируют потребителей о том, что их автомобили находятся в идеальном состоянии, регулярно проходят технический осмотр, а водители не только профессионально управляют автомобилем, но и хорошо ладят с детьми.

Решит ли проблему перевозки детей звонок в одну из диспетчерских служб?

Насколько опасно родителям доверять перевозку своих детей водителям агрегаторам такси?

Может быть здесь есть нарушение рекламного законодательства?

Как могут диспетчерские службы гарантировать профессионализм и качество, когда за него не ответственны?

Можно ли использовать бустер в каком возрасте ребёнка?

Возвращаемся к нашему главному вопросу о возможности посадить ребёнка в бустер – со скольки лет это можно делать по ПДД в 2023 году? Для ответа нам нужно понять, что такое бустер по закону. И Правила отсылают нас к Техническому регламенту.

Заглянув в последний, понимаем, что детское удерживающее устройство должно соответствовать Правилам ЕЭК ООН №44-04 (Приложение №10 – «Перечень требований к типам компонентов транспортных средств»). Если Ваш бустер соответствует этим требованиям, то перевозить ребёнка в бустере можно.

Узнать о таком соответствии достаточно просто: на этикетке на самом бустере должна быть соответствующая маркировка. При этом, возможны 2 варианта представления обозначений:

  • бустеры российского производства имеют, как правило, маркировку «ЕЭК ООН №44-04» или «ГОСТ Р 41.44-2005» (последний ГОСТ – российский вариант Правил ЕЭК ООН),
  • импортные бустеры чаще всего маркируются как «ECE R44/04» – это также значит, что устройство соответствует требованиям Европейской экономической комиссии.

Правила перевоза детей в автомобиле в 2021 году: основные положения

За рулем автомобиля удобно передвигаться с детьми до детского сада, школы, больницы или же по магазинам. Но далеко не все водители знают, каковы правила перевоза детей в автомобиле в 2021 году. Отсюда возникают проблемы с законом, так как правила перевозки детей нужно знать и неуклонно соблюдать.

Родители обязаны создать для своих детей безопасные условия, чтобы они не пострадали на дороге. Уровень аварийности постепенно уменьшается, но он все еще остается высоким. Самое печальное, что в ДТП нередко страдают дети. Многих неприятностей можно было избежать, если бы родители ответственней подошли к вопросу эксплуатации транспортного средства с несовершеннолетними в салоне. Соблюдение правил это не только требование закона. Это еще личная ответственность каждого родителя.

Читайте также:  Выселение из жилья, предоставленного военнослужащим

Дополнительные правила

Изначально правила перевозки детей в автомобиле были недостаточно проработаны. Например, все дети до 12 лет должны были находиться в специальном удерживающем устройстве вне зависимости от их веса и роста. Это создавало массу неудобств и разночтений в ПДД. На данный момент появилось множество уточнений, которые стоит знать любому водителю:

  • Теперь правила размещения детей зависят от их возраста и роста, а также места, на которое вы планируете посадить несовершеннолетнего. Если по каким-то причинам подобрать подходящее кресло или бустер невозможно, ребенка старше 7 лет можно сажать на заднее сиденье и пристегивать обычным ремнем.

  • Появилось слово «включительно». Если ребенку уже исполнилось 12 лет, вам не требуется детское автокресло на переднем сиденье автомобиля для перевозки.

  • Если ребенка планируется перевозить на грузовом автомобиле, где предусмотрены только передние сиденья, в салоне необязательно размещать бустер или автокресло. Ребенка от 7 до 11 лет здесь можно пристегивать только ремнями. Для пассажиров младше придется покупать специальное удерживающее устройство.

  • В автомобилях, где не предусмотрено ни ремней, ни детских автокресел, ребенка можно перевозить так же, как и взрослых. Однако риск для его здоровья и жизни будет выше.

  • На заднем сиденье мотоцикла детей младше 12 лет перевозить нельзя вообще, даже в шлеме. Маленький ребенок не может держаться достаточно крепко.

  • Мопеды, трактора и другие транспортные средства, кроме легковых и грузовых автомобилей, оснащать детскими автокреслами не нужно.

  • В первой редакции правил, касающихся перевозки детей в автомобилях, использовать в салоне дозволялось только те устройства, которые можно пристегнуть с помощью ремней безопасности. Однако современные кресла, автолюльки и бустеры имеют систему ISOFIX, которая надежно удерживает устройство на месте. Система ISOFIX жестко сцепляет детские удерживающие устройства со стационарным сидением автомобиля. Такую конструкцию не нужно дополнительно пристегивать ремнем.

Правила перевозок детей в салоне автомобилей стали гораздо яснее, а их неукоснительное выполнение теперь не требует массы дополнительных расходов. Ознакомившись с ними внимательно, вы сможете перевозить детей с комфортом и безопасно, не опасаясь штрафов.

    Изменение условий, при которых запрещена эксплуатация ТС

    Среди прочего, в тексте ПДД закреплен список неисправностей, с которыми машину нельзя эксплуатировать. Новая редакция расширила этот перечень, куда вошли следующие случаи:

    • езда на летней резине зимой и на шипованных шинах в летний сезон (для отдельных регионов действует возможность продления периода запрета в зависимости от климатических особенностей);
    • установка нештатного светотехнического оборудования, в том числе ксенона;
    • неработающий автокорректор фар;
    • чрезмерный уровень вредных выбросов через выхлопную систему;
    • неисправность узлов системы снижения токсичности выхлопа.

    При обнаружении этих неисправностей водителю запретят дальнейшее передвижение до полного устранения проблемы. После ремонта водитель должен будет пройти внеочередной техосмотр, иначе его поездка продлится до первого инспектора ГИБДД.

    Требования к автобусу

    С учетом всех изменений в законодательстве к автобусами для перевозки детей предъявляются следующие требования:

    • Скорость не более 60 км/ч.
    • Проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета.
    • Опознавательный знак “Перевозка детей” спереди и сзади автобуса, а на боковых сторонах надписи “Дети”.
    • Ремни безопасности.
    • Тахограф.
    • Спутниковая навигация ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

    Требования к медработнику

    Правила упростились — больше не нужно брать медработника, если в путешествие отправляются 1 или 2 автобуса.

    Медработник потребуется, если

    • продолжительность рейса более 12 часов;
    • в поездку отправляется колонна из 3-х или более автобусов.

    При себе медработнику нужно иметь копию лицензии на осуществление медицинской деятельности или же копию договора с организацией или предпринимателем, у которых имеется такая лицензия.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *