Как добиться направления на ремонт к официальному дилеру по ОСАГО после ДТП?
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как добиться направления на ремонт к официальному дилеру по ОСАГО после ДТП?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В 2022 году пострадавший заинтересован как можно раньше поставить в известность страховую компанию по ОСАГО о произошедшем ДТП и произвести осмотр автомобиля. В течение 20 дней с этого момента страховщик должен произвести расчет стоимости деталей и работ и выписать направление в автосервис. Если по согласию со страховой компании восстановление авто проводит сторонняя станция технического обслуживания, то ждать направления придется 30 дней.
В каких случаях для страховой выгоднее выплата?
И наоборот от вышеописанного – если автомобиль достаточно старый, то в случае направления на ремонт страховая должна будет на свои деньги купить запчасти. А б/у детали закон запрещает закупать для восстановления авто после ДТП. Зато при выплате деньгами учитывается износ. Поэтому последний вариант и выгоднее для страховой.
Так, если вашему автомобилю более 5 лет, то с большей долей вероятности вам произведут выплату деньгами.
Ещё один вариант выгоды выплаты кроется в несовершенстве Единой методики расчёта возмещения ОСАГО. Так, стоимость некоторых деталей по такой методике может быть достаточно низкой, а фактически они стоят значительно дороже. В таком случае страховщику выгоднее заплатить потерпевшему деньгами по расчёту из Единой методики, нежели самостоятельно оплачивать купленные СТО детали.
Срок ремонта по ОСАГО в 2022 году
На восстановление дефектов в 2022 году законодатель отводит не более 30 дней. Срок может быть увеличен при сложных повреждениях, но только по согласованию с владельцем машины. Если работы затягиваются, страхователя обяжут заплатить неустойку в размере 0,5% от суммы за каждый день.
Транспортное средство не подлежит ремонту
Страховые компании признают под полной гибелью машины две ситуации:
- машина настолько разбита, что отремонтировать её не получится;
- автомобиль отремонтировать можно, но стоимость ремонта превысит стоимость самой машины на дату аварии или будет равна ей.
Если машина после ДТП не подлежит восстановлению, страховщик выплатит её стоимость на момент аварии, но в пределах лимитов, установленных 40-ФЗ. Есть ряд особенностей при таком страховом случае:
- Страховщик имеет право оставить поврежденное транспортное средство у себя. Однако он может сделать это только после выплаты компенсации.
- Потерпевший может оставить себе годные детали автомобиля (например, для продажи), но тогда их стоимость будет вычтена из размера страховой выплаты.
Полная гибель транспортного средства может быть установлена только экспертом после осмотра. В ходе экспертизы специалист отмечает все повреждения и оценивает стоимость ремонта, эти сведения обязательно отражаются в заключении эксперта. На следующем этапе изучается рынок автомобилей и определяется стоимость машины. Полученные цифры сопоставляются и выносится заключение.
Что говорит закон о ремонте по ОСАГО в 2022 году
Сфера страхования гражданской ответственности автолюбителей регулируется законом №40ФЗ от 25.04.2002г. «Об ОСАГО» (далее ФЗ №40). В закон регулярно вносятся поправки, в частности, изменения в отношении процедуры восстановления пострадавших в ДТП автомобилей были введены законом №49ФЗ от 28.03.2017г.
Главное нововведение касается отмены права пострадавшего водителя самостоятельно выбирать способ возмещения убытков – деньгами или восстановительным ремонтом. Теперь все в обязательном порядке получают направление на ремонт, причем только в СТО, официально сотрудничающие со страховой компанией. Подобный шаг призван защитить страховщика от завышенных счетов по ремонту в результате сговора водителя с сотрудниками СТО. Однако теперь страхователи оказались в невыгодном положении, так как страховые компании начали диктовать ремонтникам свои условия, пытаясь максимально снизить расходы на восстановление автомобилей.
Важно: Обязательный ремонт имеет свои плюсы и для автовладельцев. Теперь исключены случаи выплаты страховщиками мизерного денежного возмещения, которого и близко не хватает на покрытие расходов на ремонт.
Второе серьезное новшество касается определения стоимости ремонтных работ. Ранее оценка пострадавших деталей проводилась с учетом их износа — чем старше авто, тем меньше шансы получить достойное возмещение. В 2020 году это правило больше не действует, и окончательный счет за ремонт формируется на основе среднерыночных цен на новые детали.
Что будет, если оформить ДТП после аварии?
Если по тем или иным причинам вам не удалось зарегистрировать аварию сразу (а произойти это может по совершенно различным причинам), то ничего не запрещает при наличии согласия всех участников оформить ДТП позднее: через несколько часов, на следующий день, через несколько дней, неделю и так далее. Главное, не запустить этот срок, чтобы страховая компания не отказала по той причине, что повреждения явно получены ранее, чем дата происшествия.
А вот оформить ДТП задним числом не получится, если вы вызываете сотрудников ГИБДД. В случае же европротокола ничего не мешает провести такую махинацию.
Мнение Верховного Суда РФ
Практика Верховного Суда РФ показывает, что самовольное проведение ремонта пострадавшим не может послужить доводом страховщика в пользу отказа от возмещения ущерба. Это видно по примерам решений, принятых после рассмотрения некоторых дел в 2020 и 2021 годах.
Вот примеры этих разбирательств:
- в Верховном Суде РФ рассматривали иск, поданный истцом в отношении «РЕСО-Гарантия»; автомобиль пострадавшего направили для восстановления на СТО, но возмещение ущерба не состоялось, поскольку истец не воспользовался правом восстановительного ремонта, предъявив СК претензию и потребовав денежной выплаты на основании результатов экспертизы; страховщик отказался урегулировать спор; после того, как обращение к омбудсмену не увенчалось успехом, пострадавший отремонтировал машину, но продолжил оспаривать действия СК; в итоге, дело дошло до рассмотрения в Верховном Суде, назначившем пересмотр иска, ввиду наличия противоречий между выводами, указывающими на недобросовестность истца, и возмещение понесенных убытков;
- в еще одной ситуации предметом спора стала претензия истца к страховой компании «СОГАЗ»; пострадавший отремонтировал машину и потребовал возмещения от СК, но столкнулся с отказом; по результатам независимой экспертизы, установлены размеры убытков в 1,4 млн. рублей (учитывая износ); истец требовал назначения судебным органом дополнительного экспертного обследования, но ходатайство о выплате отклонили, посчитав, что ввиду проведенного ремонта, установить сумму ущерба, равно как и сам факт страхового случая, не представляется возможным; Верховный Суд отменил решения нижестоящих органов, подтвердив правомерность экспертизы, поскольку обследование выполняли по представлению страховщика; в пользу истца свидетельствовали и прочие обстоятельства дела.
Процесс реабилитации автомобиля следует разбить на два этапа:
1. Выбор автомастерской.
При выборе сервиса тех. обслуживания, следует руководствоваться отзывами потребителей о качестве проводимых в мастерской работ. Нужно понимать, что выбрав мастерскую, в которой техники работают кое-как, не стоит рассчитывать на то, что ремонт будет качественным.
Далее, следует проконсультироваться с персоналом автосервиса. Во всех высокоуровневых мастерских данная услуга является бесплатной. Консультирование подразумевает осмотр автомобиля на наличие видимых и скрытых от глаз повреждений. В процессе консультирования принимается решение, относительно необходимости демонтировать старые или поврежденные детали, производится диагностика.
2. Проведение ремонтных работ.
Цена за ремонт машины зависит от характера поломок, уровня деформации кузова, потребности в демонтаже вышедших из строя деталей. В перечень работ по восстановлению авто после ДТП обычно включают: окраску машины, антикоррозийную обработку, полировку, покрытие кузова защитным слоем.
Следует знать, что автомобиль почти всегда можно восстановить до его первоначального состояния. Однако не стоит рассчитывать на то, что время ремонта ограничится одним днем. Восстановление кузовной части – процесс длительный и кропотливый. Что касается стоимости ремонта, то на этот вопрос работники сервиса смогут ответить лишь после того, как проведут соответствующий осмотр и диагностику автомобиля, это невозможно определить в телефонном режиме. Иногда время и стоимость ремонта можно определить только после полной разборки кузовной части машины.
И последний момент, на который нужно в обязательном порядке обратить внимания – это оборудование, с помощью которого будет производиться ремонт. Высокоуровневые СТО имеют современный инструментарий и новейшее диагностическое оборудование, что в значительной мере ускоряет процесс проведения ремонтных работ и позволяет рассчитывать на высококачественные результаты. Более эффективным восстановление будет в том случае, если сервис оснащен европейским, а не отечественным оборудованием.
По каждой проведенной работе автосервис несет гарантийные обязательства. Поэтому, нужно уточнить, выдаются ли по окончании ремонта машины гарантийные талоны. Если нет, то клиент не может быть уверен, что через небольшое время не возникнет проблем с автомобилем, причиной которых являются недоработки техников. Если есть гарантии, то повторный ремонт, связанный с техническими промахами персонала, должен быть произведен бесплатно.
Согласно внутреннему регламенту страховых компаний, обеспечивающих защиту гражданской ответственности, срок проведения восстановительных работ по ОСАГО не может превышать 30 дней с даты передачи транспортного средства сотрудникам автосервиса. Дополнительно это положение регулируется законодательством РФ, а именно п. 15.2 «Закона про автогражданку». Его игнорирование со стороны СК может стать причиной для судебного иска, поданного от имени клиента.
Внимание! В качестве наказания фирма, ответственная за ремонт машины по страховому полису, будет нести убытки в размере 1% в сутки от общей стоимости реконструкции ТС. И присваивается эта неустойка исключительно потерпевшему гражданину. Исключением в данном случае можно считать лишь отказ человека от направления, выданного ему работниками СК.
Запчасти для восстановления авто после ДТП в наличии и на заказ
В многофункциональном центре LFA очень ценят время свое и клиентское. Максимально сжатые сроки восстановления автомобиля после ДТП достигаются не только благодаря эффективному распределению сил при ремонте, но и за счет своевременной поставки деталей. Среди партнеров нашего сервиса крупнейшие базы новых и б/у автозапчастей. В наличии и на заказ всегда:
— бу запчасти из Европы, Японии и России;
— новые оригинальные запчасти;
— новые неоригинальные запчасти в широком ценовом диапазоне производство от Китая до Германии;
— часть запчастей возможно отремонтировать.
После дефектовки автомобиля клиент получает полную калькуляцию с перечнем всех необходимых запчастей, где расписана стоимость различных вариантов с учетом его пожеланий касательно стоимости и качества приобретаемых деталей.
Если машина на гарантии
Если в дорожно-транспортном происшествии пострадал человек, чья движимая собственность находится на гарантии, то получить компенсационную выплату по ОСАГО он сможет только после выполнения следующих шагов:
- Пребывая на месте ДТП автовладелец должен уведомить СК о случившемс, и дождаться приезда независимого эксперта;
- После оформления протокола ГИБДД и проведения предварительного осмотра пострадавшего ТС, водитель обязан явиться в страховую компанию и подать заявление на возмещение ущерба;
- В течение 10 дней с момента попадания в ДТП автомобилисту необходимо предоставить свое транспортное средство на обширную диагностику с целью расчета полученного вреда.
При поиске старого авто вы столкнетесь с большой проблемой: где взять автомобиль без следов коррозии кузова. Все старые авто имеют тенденцию ржаветь. Особенно в территориях, где зимой выпадает много снега и наблюдаются низкие минусовые температуры. И чем больше автомобиль эксплуатировался в таких суровых условиях, тем больше вероятность, что его кузов имеет признаки коррозии, которые часто умело скрывают от покупателей с помощью предпродажной подготовки.
В первую очередь коррозия кузова автомобиля связана с дорожной солью и противогололедными реагентами, которыми обрабатывают дороги в зимнее время. И чем северней регион России, тем чаще обрабатываются дороги различными противогололедными составами. Соответственно, автомобили, эксплуатирующиеся в зимних регионах, быстрее начинают гнить, чем авто, используемые в южных регионах с мягкими зимами.
Наиболее подвержены коррозии пороги автомобиля, днище, арки, крылья, багажник, капот, зазоры кузова. Восстановить ржавый автомобиль очень дорого, и часто это делать нецелесообразно. Особенно если речь идет о коррозии деталей кузова, которые необходимо срезать и затем вваривать новые компоненты кузова.
Также нет смысла ремонтировать рамную машину, если рама сгнила. Ремонт в таком случае может влететь в копеечку. В том числе при сквозной коррозии днища автомобиля иногда ремонт вообще невозможен. Но коррозия коррозии рознь. Если старый автомобиль имеет небольшие участки ржавчины, то все еще можно исправить, остановив ее распространение. Так что при выборе старой машины внимательно осмотрите ее кузов. И если он имеет множество признаков ржавчины, советуем не связываться с этим автомобилем.
Сколько можно сэкономить на восстановление авто после аварии?
Количество сэкономленных денег сегодня может достигать больших сумм. Есть несколько методов серьезно снизить затраты на восстановление. Достаточно помнить, что официальный дилер — это далеко не единственный шанс получить необходимые запчасти или приобрести нужный сервис для восстановления. Скорее, это не очень удачный вариант ремонта машины после аварии. Выполнить работы можно со следующими важными особенностями:
- экономия средств на оплате работы — можно обратиться на небольшую станцию с самыми демократичными расценками (только не стоит опускаться до гаражных СТО без гарантий);
- покупка запчастей не у официального дилера, а в сторонних магазинах, на автомобильном рынке, у продавцов в интернете и у прочих дилеров по демократичной цене;
- поиск разборок и обращение на них для покупки нужных запчастей, чтобы сэкономить на некоторых элементах кузова, пластиковых деталях салона и прочих запчастях;
- заказ услуг малярной мастерской, которая готова сделать скидку или предлагает стоимость услуг намного лучше, чем другие представители рынка вашего города;
- постоянные рекомендации независимых мастеров, которые помогут вам принять верные решения и сэкономить время и деньги на ремонте своего автомобиля после аварии.
Вопрос экономии для многих оказывается неважным и ненужным. Но это один из важных вариантов снижения стоимости ремонта автомобиля для большинства жителей нашей страны. Страховые компании выделяют не столь большие деньги, чтобы заказывать ремонт в официальном дилерском центре. Скорее, придется обращаться на разборки, чтобы получить необходимые услуги и товары. Впрочем, многие компании предлагают комплексные и недорогие услуги восстановления автомобиля после аварии, что оказывается очень выгодным вариантом действий.
Помните, что в случае дорогостоящего современного авто обязательно потребуется компьютерная настройка. Ее вам могут предложить только в крупной и профессиональной компании. Во всем остальном вы сами вольны выбирать исполнителя необходимых услуг и получить нужные варианты исполнения. Подыщите мастера, который сможет давать вам рекомендации, искать запчасти по более выгодным ценам. Он поможет быстрее получить необходимые возможности снижения стоимости ремонта. А вы когда-нибудь восстанавливали автомобиль после ДТП?
В каких случаях наносится дополнительный номер?
5. Нанесение дополнительной маркировки осуществляется в случае, если идентификация транспортного средства невозможна вследствие того, что маркировка этого транспортного средства или маркировка основного компонента этого транспортного средства уничтожена вследствие коррозии или проведенного ремонта либо подделана, сокрыта, изменена или уничтожена вследствие противоправных действий третьих лиц, предусмотренном частью 2 статьи 20 Федерального закона.
Существуют несколько ситуаций, когда может быть выбит дополнительный номер кузова или двигателя:
- номер уничтожен коррозией (металл проржавел);
- номер уничтожен при проведении ремонта (например, при выправлении кузова после ДТП);
- номер «перебит» угонщиками.
Обратите внимание, во всех перечисленных случаях речь идет о том, что изначально номер был нанесен на кузов или двигатель, однако впоследствии он стал не читаем.