Сколько зарабатывают блоггеры на ютубе в России
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сколько зарабатывают блоггеры на ютубе в России». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Предположительно, речь идет о данных Российского исследовательского агентства блогеров (РИАБ), которое оценивало примерный доход от YouTube канала за прошлый год в 22,9 млн российских рублей ($350 000).
В 2008 году Леонид стал лауреатом премии «Лучшая книга журналиста» за серию «Намедни. Наша эра. События, люди, явления». Год спустя получил приз «Книга года» от агентства «Роспечать». Писателем Парфенов себя не считает, поскольку у него только 2 профессии – журналист и телеведущий.
«А книга – это журналистика в твердом переплете».
Писатель Леонид Парфенов
В основу изданий лег телепроект «Намедни». В первых 6 томах прослеживалась поступательная хронология: каждому десятилетию от 60-х до середины 2000-х отводилось по книге. Затем – обращение в предвоенные годы. Леонид пояснил, что в России 21 века не осталось почти ничего от «советскости» и забываются уроки прошлого.
Цикл «Российская империя» посвящен периоду от Петра Первого до Октябрьской революции. Автор вновь объехал места, в которых побывал, представляя зрителям одноименный сериал, расширил и дополнил материал.
Леонид Парфенов
«Литература про меня. Леонид Парфенов» вышла в цифровом аудиоформате. В книге телеведущий отвечал на вопросы писателя и колумниста Дмитрия Быкова о работе на телевидении, школьных друзьях, музыкальных вкусах и прочих сторонах жизни.
Вместе с супругой Еленой Леонид выпустил сборник рецептов «Ешьте!», где собраны кулинарные хиты, от простых до требующих терпения в приготовлении. На Парфенове лежала обязанность подбирать иллюстрации.
Идти по жизни неразлучно
История их любви нетривиальна, как и сами ее герои. Молодой преподаватель русского языка в геологоразведочном институте Чекалова Елена знакомится с уже тогда перспективным журналистом Леонидом Парфеновым. Он производит на нее впечатление своей неординарностью, талантом, потрясающим и нешаблонным подходом в своей журналистской деятельности. В 1987 году они поженились. Их первенец Иван родился в 1988 году, а в 1993 году Елена обрела счастье стать мамой второй раз, на свет появилась их дочка Мария.
В их жизни было место радости творческих побед и боли разочарований, тревогам и маленьким семейным праздникам. Они работают, воспитывают детей, мужественно борются с жестоким диагнозом врачей, поставленным Марии, не жалеют денег на их образование. И дети не обманули их надежды. Сын Иван получил образование в Англии и Германии. Сегодня возглавляет один из перспективных интернет-проектов. Мария училась в Италии и Англии. Целью своей дальнейшей профессиональной деятельности выбрала ресторанно-гостиничный бизнес.
Получив достойную путевку в жизнь, сегодня они уже самостоятельно и уверенно пытаются реализовать себя. Главную задачу матери, как залог успеха детей, Елена видит в необходимости найти, «что в ребенке есть особенного», и никогда не сравнивать его с другими. «В этот момент ты гробишь все таланты, которые есть», — говорит она.
NT: А что твой знаменитый муж любит?
Все. Тут даже есть глава, где он сам готовит, называется «Один дома».
NT: Вы с ним не соревнуетесь?
Нет. В основном, конечно, я готовлю, но сейчас я довольно много езжу…
NT: Как ему удается держать форму?
Еда здоровая.
NT: Но он любит поесть?
Он любит, но я сейчас урезала порции. Здоровое питание еще и в том, чтобы не переедать. У нас глаза завидущие, руки загребущие, а надо понимать, что весь вкус сосредоточен в первом глотке, во втором он развивается, третий уже ничего нового не добавляет, а четвертый вообще не нужен. Я тут недавно в фейсбуке опубликовала фотографию, что Леня ел на ужин. Многие удивлялись: неужели можно съесть так мало и не остаться голодным? Количество еды — дело привычки. Нужно есть вкусную еду медленно и с удовольствием. Тогда хватит и небольшой порции.
NT: Вы в рестораны ходите? Или стараетесь дома есть?
Дома. В рестораны я в основном по работе хожу…
Леонид Парфенов сейчас
В феврале 2020 года в екатеринбургском Ельцин-центре журналист представил на суд публики свою новую работу. Документальный фильм «Русские грузины» он посвятил знаковым личностям грузинской национальности, повлиявшим на события и развитие истории России. Подобное кино незабвенный Зиновий Гердт называл «собиранием незабудок на минном поле», но Парфенов не обращает внимания на государственные отношения между странами: Также в 2020 году на канале «Дождь» вышло большое интервью Парфенова, в котором он рассуждает о том, как меняется мир во время коронавируса, каким он будет после него. В фильме Леонид пытается разобраться и с тем, что будет в случае «обнуления» президентских сроков и новыми конституционными поправками, с чем люди придут на голосование после самоизоляции и карантинных мер.
Сегодня основной деятельностью Парфёнова являются съемки документальных фильмов и выпуск томов серии «Намедни». С недавних пор запустил свое собственное шоу на YouTube Парфенон, в котором делится своим мнением о политических событиях, собственных путешествиях, культурных явлениях (трендах, выставках, фильмах), о вине и происходящем в блогосфере. Как и ранее по телевизору в формате «итоги за неделю», автор честно делится своим мнением о происходящем в стране так, как ему не позволили бы сделать ни на одном канале. Фактически именно сейчас переживает вторую журналистскую молодость: Парфёнова открывает для себя новая аудитория, которая не застала его работу на телевидении. В то же время и старая аудитория остается лояльной и ценит его за те же вещи, что и раньше: вкус, профессионализм, честность в суждениях.
Документальные проекты
Профессиональный рост в качестве журналиста начался с того момента, как он пришел в 1986 году на Центральное телевидение в одну из редакций в качестве спекорреспондента, где ему пришлось работать над созданием программы «Мир и молодежь». Но на этом он не стал останавливаться и в 1988 году уходит в телепередачу «Авторское телевидение», где экспериментирует над новыми формами подачи материала, что оказалось очень интересным зрителю.
Результат не заставил себя ждать — вместе с Андреем Разбашем он создает трехсерийный документальный проект с названием «Дети XX съезда», где рассказывает о знаменитом поколении 60-х. О процессе работы он напишет потом в своей книге «Влад Листьев. Пристальный реквием».
На собственной частоте
В 1990 году, когда страна жила на стыке эпох, Леонид Парфенов решает заняться «несоветской журналистикой». Выходят первые выпуски программы «Намедни». Это немного другая передача, чем та, с которой потом будет ассоциироваться Парфенов. Тогда «Намедни» выходила еженедельно в формате «неполитических новостей». Спустя год его отстраняют от ведения программы за то, что он слишком резко высказался по поводу отставки Шеварднадзе с поста министра иностранных дел.
Затем Парфенов недолго работает в телекомпании «ВИD» с Владиславом Листьевым, пока его не приглашают на новый телеканал НТВ. В то время канал даже не имел своей частоты, а транслировался по договору на петербургском Пятом канале. По будням шла новостная программа «Сегодня», по воскресеньям – «Итоги» с Евгением Киселевым. «Намедни» выходила по субботним вечерам.
Одно из главных детищ Парфенова — это проект, полное название которого – «Намедни 1961-2003: Наша эра». Был задуман цикл документальных передач, посвященных истории СССР и России, блестящая попытка исторической рефлексии. Здесь Парфенов оттачивает свой стиль – в сценарии исторические события идут вперемешку с рассказом о быте той или иной эпохи. Например, после сюжета о посещении Хрущевым выставки авангардистов шла зарисовка о повышении цен на молочные продукты и мясо, а за рассказом о расстреле рабочих в Новочеркасске в 1962 году следовала зарисовка о хула-хупе. Зрители помнят также и парфеновские видеошутки, где он присутствует на переговорах лидеров мировых держав, помогает вымыть руки Никите Хрущеву, целует Мерлин Монро.
Программа выходила в несколько циклов, кроме того, еще были специальные выпуски в сетке новогодних программ в конце 2001, 2002 и 2003 годов, где Парфенов рассказывал о событиях, прошедшего года, которые войдут в историю.
После окончания вуза молодой журналист возвращается по заведенному тогда порядку в родной Череповец. В районной газете юношу в джинсах не приняли, он стал работать в областной, в «Вологодском комсомольце». Затем было областное телевидение, с которого его пригласили на центральное. В 1986 году, в весьма интересное для советских граждан время, он становится специальным корреспондентом в молодежной редакции ЦТ, работает в программе «Мир и молодежь».
Парфенов вместе с Андреем Разбашем снимают документальный трехсерийный фильм «Дети XX съезда». Картина о диссидентах и первых демократах – поколении шестидесятников – имеет небывалый успех, ее покупают телекомпании из девяти стран. Парфенов получает первый солидный гонорар, за который приобретает квартиру в столице, и переходит в команду «Авторского телевидения».
В 1993 году перешел на только что созданный телеканал НТВ, на котором проработает более 10 лет. В 94 году получает первую статуэтку ТЭФИ. В 1995—1996 годах был автором первых двух частей популярного новогоднего шоу «Старые песни о главном» (ОРТ), идея которого пришла к нему в начале 90-х.
В 1997 году ведет переформатирует свою авторскую программу, сделав «Намедни» из «информационной программы неполитических новостей» документальным циклом, каждый выпуск которой рассказывает о событиях конкретного года с 1960-го по 2003-й. Например:
«Очередной год – очередная серия. Сегодня 80-й год. Сахарова выслали в Горький, Ирано-Иракская война, Московская Олимпиада, Джуна, Рейган – президент, «Машина Времени», мы воюем в Афганистане, «Москва слезам не верит», дефицит сантехники, «Хаммеровский центр», Шереметьево-2, дубленки, убийство Джона Леннона».
Все выпуски впоследствии были изданы на видеокассетах и DVD.
С апреля 1997 по март 1999 года параллельно своей ремесленной деятельности также занимал должность главного продюссера НТВ, с декабря 1997 года был в составе совета директоров канала: отвечал за дизайн, сетку вещания, программы сторонних производителей. Под его руководством и при его непосредственном участии осенью 97-го была запущена скандальная и новая для того времени программа «Про это» с Еленой Хангой в качестве ведущей – проект был первым в истории отечественного телевидения ток-шоу о сексе.
В конце 1990-х — конце 2000-х часто приглашался в жюри Высшей лиги КВН.
С ноября 2000 по май 2003 года на канале НТВ выходил цикл исторических документальных фильмов «Российская империя», формат которого был схож с проектом «Намедни» и был посвящен 300-летию Санкт-Петербурга и Российской Империи. Фильмы включали в себя повествование о периоде истории страны от Петра Первого до Николая второго.
В 2001 году на канале сменилось руководство. Это событие вызвало раскол среди сотрудников канала. Во время конфликта с новыми менеджмерами занял сторону нового руководства. Некоторые коллеги упрекали его в предательстве (некоторые в эфире, другие в личных беседах). После увольнения части сотрудников Парфёнов стал генеральным продюссером, но только на время «переходного периода». 16 апреля 2001 года был создан редакционный совет НТВ, куда вошли Татьяна Миткова, Владимир Кулистиков, Парфёнов и ряд других журналистов. Леонид заслужил репутацию штрейкбрехера, но сам подчёркивал, что этого не боится. Со временем конфликты и разногласия с большинством коллег, которые не поняли его позиции в то время, были исчерпаны, хотя своего мнения о тех событиях Парфёнов не менял и о поступке своем не жалеет.
31 мая 2004 года программа «Намедни» (которая помимо документального цикла была еще и еженедельной новостной программой) была закрыта, а самого Парфёнова уволили с НТВ, по словам руководства «за нарушение корпоративной этики», по мнению многих и самого Парфёнова – из-за цензуры.
С 2004 по 2014 год — автор документальных фильмов, которые были показаны на «Первом канале». Были выпущены документальные фильмы «О, мир — ты спорт!» (об олимпиаде), «Люся» (про Людмилу Гурченко), «И лично Леонид Ильич» (о Брежневе), «Зворыкин-Муромец» (русском инженере отце-основателе мирового телевидения), «Птица-Гоголь», «Хребет России» (об Уральских горах), «Цвет нации» (о русском фотографе изобретателе цветной фотографии в России Сергее Михайловиче Прокудине-Горском).
Парфенов Леонид Геннадьевич родился в 1960 году в городе Череповце, районном центре Вологодской области. Через 6 лет там же появился на свет его младший брат Владимир. Отец мальчиков работал инженером на заводе, мама – учительницей. Парфенов признавался, что детство в Череповце было хоть и обеспеченным, но ужасающе скучным. Отец часто брал сына на охоту, но, кроме этого, радостей у Парфенова-младшего было мало.
В школе мальчику не с кем было общаться, ведь еще в раннем возрасте Леонид увлекся литературой и к 7-му классу имел уже очень приличный интеллектуальный багаж. В маленьком районном центре просто не нашлось подростка, способного потягаться с Леней в эрудиции. Тем не менее, учился Парфенов плохо, ему никак не давались точные науки.
Леонид Парфенов в детстве
Уже в 13 лет Леонид писал в районные газеты обширные и серьезные статьи. За одну из них подросток получил роскошную награду: поездку в знаменитый детский лагерь Советского Союза «Артек», где познакомился с такими же юными энтузиастами. Даже находясь в Крыму, Парфенов продолжал писать в местную газету, высказывая интересную и самобытную позицию по поводу задач современных подростков, в то время как сверстники предпочитали проводить время в отдыхе и коллективных развлечениях.
Родители постепенно смирились с решением сына стать журналистом. Но даже им было трудно поверить, что амбициозный Леонид выберет Ленинградский государственный университет имени Жданова. Сам Парфенов нисколько не сомневался в собственных силах и легко прошел вступительные экзамены. С тех пор для Леонида началась новая жизнь.
Леонид Парфенов в молодости
Парень мгновенно влился в культурную жизнь Ленинграда, кардинально изменил гардероб и завел множество полезных знакомств. Подружившись со студентами-болгарами, Парфенов получил возможность ежегодно отдыхать за пределами СССР и поначалу был шокирован открывшимся перед глазами пластом культуры.
Еще больше студента поразило осознание того факта, насколько плотным был информационный фильтр, не допускавший до жителей Советского Союза ничего «западного». И эти открытия заставили Леонида Парфенова усомниться, что он хочет жить при существующем положении вещей.
Начало карьеры Парфенова
По завершению обучения по результатам распределения он вернулся в Череповец, продолжая публиковаться во многих периодических изданиях. Продолжая свою карьеру, он стал корреспондентом Волгоградского комсомольца, где сразу же проявил себя. Были опубликованы его авторские статьи на актуальные темы для советской молодёжи, в том числе целый ряд статей про Ленинградский рок-клуб. Однако смелые статьи вызвали недовольство обкома КПСС, и ему пришлось уволиться.
Через несколько лет по приглашению он вернется к столичной жизни, в Мосвку его пригласил Эдуард Салагаев, главред молодежных программ центрального телевидения СССР. Следующие два года Леонид работал в телепередачи «Мир и молодежь», далее перешел в студию АТВ. В 1990−91 годах вышла информационно-аналитическая программа «Намедни», Парфенов был в роли ведущего и автора проекта. Именно участие в этой программе принесло ему всесоюзную славу, так как формат программы и его поведение как ведущего было необычно ярким для того времени.
Вместе с теле Леониду удалось создать новый формат телепередачи, которая так понравилась зрителям. Увы, через год после выхода программы, Леонид был отстранен от должности ведущего из-за критики отставки Эдуарда Шеварднадзе. К счастью, это не сильно сказалось на карьере молодого журналиста, и он продолжил работу уже в проекте «Дело» про 91 год, и шоу «Портрет на фоне».
В этом шоу было рассказано о ведущих политических и культурных личностях, олицетворяющих целые эпохи.
Как выглядит дом Леонида Парфенова внешне
Журналист всегда мечтал, чтобы дом стоял в окружении хвойного леса. Участок нашли в 46 км от столицы. На территории уже находилась деревянная коробка. Супруги не стали ломать постройку, а решили достроить коттедж.
Долго думали, какой стиль выбрать для постройки. Остановились на популярном фахверке. Такой вариант часто используют для строительства домов в Швейцарии. Коттедж выглядит очень красиво внешне посередине хвойного леса.
На участке разбит большой сад и огород, за которыми супруги ухаживают самостоятельно. Каждые выходные Ирина и Леонид проводят в своем доме. У пары две собаки, которые любят порезвиться во дворе, площадь участка позволяет побегать.
Публицистическая серия НАМЕДНИ
Изначально «Намедни» представляла собой альбом, разделенную на 4 тома с описанием каждого десятилетия. Слава телепроекта «Намедни» принесла успех и четырехтомнику «Намедни: наша эра». В списке Намедни на сегодняшний день восемь томов:
- Первые четыре тома представлены в 2008 году. Они описывают события шестидесятых, семидесятых, восьмидесятых и девяностых. С 2010 года шла работа над созданием пятого тома.
- Пятый и шестой том опубликованы в 2011 и 2013 годах, они посвящены 21 веку по первым пятилетиям — 2001−2005 и 2006−2010 годам.
- Далее были выпущены «нулевой» том о послевоенном периоде до шестидесятых, и «минус первый» том о довоенных тридцатых годах.
- Седьмой том о 2011−2015 годах и «минус второй» том о 1918−1930 годах находятся в разработке.
- Серия имеет большую популярность, поэтому Парфенов продолжает тщательную работу над новыми томами «Намедни».