Конституционный суд России обновил состав
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Конституционный суд России обновил состав». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Согласно вышеуказанному закону и второй его статье, ВС РФ наделен определенными функциями и полномочиями. Верховный Суд, являясь самым значимым органом судебной власти, занимается разрешением экономических, гражданских, уголовных и другие дел, в рамках действующего законодательства –п.1 статья 2, ФКС «О Верховном Суде РФ» Также Верховный Суд Российской Федерации должен контролировать деятельность остальных судов, а также анализировать вновь появляющиеся законы. Если дело было отнесено в ВС РФ, то описываемый судебный орган является судом первой инстанции для соответствующего судопроизводства.
Когда можно НЕ идти в военкомат, если получил повестку
Согласно пункту 2 статьи 7 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» гражданин вправе не являться по повестке при наличии уважительных причин, которые должны быть документально подтверждены.
К ним относятся:
- Заболевание или увечье гражданина, связанные с утратой трудоспособности;
- Тяжелое состояние здоровья отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина либо участие в похоронах указанных лиц;
- Препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иное обстоятельство, не зависящее от воли гражданина;
- Иные причины, признанные уважительными.
Мобилизация в России сегодня, 21 ноября 2022: будет ли в России вторая волна мобилизации?
В информационном пространстве на регулярной основе появляются провокационные сообщения, которые предупреждают граждан России о том, что в стране в любой момент могут возобновиться мобилизационные мероприятия. В подавляющем большинстве подобных случаев информация идет из-за границы. В частности, подобным занимаются украинские пропагандисты, пытающиеся таким образом держать население РФ в страхе.
Если же обращаться к официальным данным, то становится очевидно, что в России не будет новой волны мобилизации. Об этом неоднократно заявляли российские власти. В своих заявлениях они указывали на то, что призванные на военную службу в рамках частичной мобилизации 300 тысяч человек могут выполнить все те боевые задачи, которые перед ними поставят в ходе специальной военной операции на Украине.
Продолжится ли мобилизация в январе 2023 года – будет указ Путина? Начало второго этапа мобилизация до 31 декабря 2022 в России — ждать или нет?
В настоящее время большинство мобилизованных продолжают проходить подготовку и боевое слаживание. Только после этого они могут быть отправлены в зону боевых действий.
Нет, второй волны в октябре не будет. Дело в том, что частичная мобилизация в некоторых регионах и не заканчивалась, она все еще продолжается. Нет никакого смысла объявлять 10 октября вторую волну если еще не закончилась первая. Судя по всему, МО РФ планирует окончить мобилизационные мероприятия к ноябрю 2022 году, поэтому и был перенесен призыв срочников.
На Старобельском направлении возникло затишье, стороны ведут позиционную войну, артиллерийские перестрелки и пытаются засылать диверсионные группы в тыл друг другу.
По всей видимости, ВСУ готовят здесь крупное наступление после того, как замерзнет грунт: производится ротация 14-й и 92-й украинских бригад, в Харьковской области накапливаются резервы, в том числе и из Херсонской области.
Линия соприкосновения не претерпела существенных изменений на Бахмутском и Соледарском участках, однако здесь продолжаются ожесточенные бои, в которых стороны активно прибегают к контратакам. Значительная часть автомобильных мостов здесь намеренно подорвана, широко применяется минирование.
Российские подразделения наступают на Курдюмовку после зачистки Майорска, а западнее Зайцево захвачены пять взводных опорных пунктов. ВСУ концентрируют резервы в Торецке и Кирово.
Путин распорядился создать рабочую группу по взаимодействию власти по вопросам мобилизации
Президент России Владимир Путин поручил сформировать рабочую группу по обеспечению взаимодействия властей по вопросам мобилизации. Распоряжение опубликовано на портале правовой информации.
Отмечается, что группа займется вопросами взаимодействия органов власти и организаций по мобилизационной подготовке и мобилизации, а также социальной и правовой защите российских граждан, которые принимают участие в спецоперации, и членов их семей. Каждый месяц она будет докладывать президенту о результатах своей работы.
Новости об объявлении второй волны мобилизации в России появляются в ряде телеграмм-каналов, а также некоторых СМИ. Сообщения быстро разносятся по соцсетям и пабликам, однако стоит ли верить в такого рода сообщениям? Понятно, что тема резонансная и очень волнует россиян.
Официально мобилизационные мероприятия завершены в октябре (НО ТОЛЬКО НА СЛОВАХ — УКАЗА О ЗАВЕРШЕНИИ НЕТ!), о чем президенту доложил Министр обороны Шойгу, однако еще не все военные попали непосредственно на места несения службы, а небольшая часть даже успела вернуться по разным причинам. Итак, в материале расскажем будет ли объявлена всеобщая мобилизация в России после Нового года.
Путин распорядился создать рабочую группу по взаимодействию власти по вопросам мобилизации
Президент России Владимир Путин поручил сформировать рабочую группу по обеспечению взаимодействия властей по вопросам мобилизации. Распоряжение опубликовано на портале правовой информации.
Отмечается, что группа займется вопросами взаимодействия органов власти и организаций по мобилизационной подготовке и мобилизации, а также социальной и правовой защите российских граждан, которые принимают участие в спецоперации, и членов их семей. Каждый месяц она будет докладывать президенту о результатах своей работы.
Новости об объявлении второй волны мобилизации в России появляются в ряде телеграмм-каналов, а также некоторых СМИ. Сообщения быстро разносятся по соцсетям и пабликам, однако стоит ли верить в такого рода сообщениям? Понятно, что тема резонансная и очень волнует россиян.
Официально мобилизационные мероприятия завершены в октябре (НО ТОЛЬКО НА СЛОВАХ — УКАЗА О ЗАВЕРШЕНИИ НЕТ!), о чем президенту доложил Министр обороны Шойгу, однако еще не все военные попали непосредственно на места несения службы, а небольшая часть даже успела вернуться по разным причинам. Итак, в материале расскажем будет ли объявлена всеобщая мобилизация в России после Нового года.
Судебная система РФ 2022 схема по действующему законодательству
Правовое государство характеризуется в том числе самостоятельной и независимой судебной системой, эффективно обеспечивающей защиту интересов государства, прав и интересов граждан и юридических лиц.
За время участия в осуществлении правосудия присяжным и арбитражным заседателям выплачивается вознаграждение из федерального бюджета.
Портал содержит 6 основных разделов: «Суды общей юрисдикции», «Поиск по судебным делам», «Электронная приемная», «Территориальная подсудность», «Калькулятор госпошлины» и «Личный кабинет», и несколько дополнительных («Новости о работе судов», «Инфографика» и др.).
Председатель Верховного суда (ВС) Вячеслав Лебедев раскритиковал недостатки в работе ряда региональных квалификационных коллегий судей (ККС). Претензии есть и к формализму при рассмотрении кандидатур на ответственные должности, и к попыткам упростить кадровые процедуры для скорейшего заполнения вакантных мест.
Судебная Система Рф Схема С Инстанциями 2021
До тех пор, пока подобной инстанции не существовало, дела рассматривались районными судьями. По ФЗ №137 от 2002 года на территории Российской Федерации появились мировые судьи. Они единолично рассматривают те дела, которые входят в их компетенцию по ФЗ. Рассматриваются дела по первой инстанции:
- уголовные дела, связанные с преступлениями, наказание за которые не превышает трех лет лишения свободы;
- дела о расторжении брака, при отсутствии между супругами спорных вопросов, связанных с детьми;
- вопросы о выдаче судебного приказа;
- установление отцовства, лишение родительских прав, усыновление (удочерение);
- имущественные вопросы с ценой иска до пятидесяти тысяч рублей.
Проанализируем основные виды арбитражных судов РФ. Основной их задачей является разрешение экономических споров, возникающих между юридическими лицами из административных, гражданских, иных видов правоотношений. Апелляционные арбитражные суды функционируют в составе президиума, судебной коллегии по устранению споров, связанных с гражданскими и иными правонарушениями, а также судебной коллегии, рассматривающей споры, касающиеся административных правонарушений. В полномочия его входит проверка законности и обоснованности судебных актов, которые не вступили в законную силу. Именно эта инстанция пересматривает судебные акты, по которым открылись новые обстоятельства.
Какие виды Конституционных судов РФ функционируют в настоящее время? Это судебный орган, который осуществляет посредством специального судопроизводства независимую и самостоятельную судебную власть. Порядок образования, полномочия, алгоритм деятельности данной инстанции определяется Конституцией РФ. Финансовое обеспечение его деятельности осуществляется за счет средств федерального бюджета.
Суды общей юрисдикции осуществляют правосудие по гражданским, уголовным делам и делам, возникающим из административных правонарушений, а также иным делам, подсудность которых относится к судам общей юрисдикции.
Согласно Федеральному конституционному закону от 07.02.2011 г. № 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» систему судов общей юрисдикции составляют федеральные суды общей юрисдикции и суды общей юрисдикции субъектов федерации.
К федеральным судам общей юрисдикции относятся:
- кассационные суды общей юрисдикции;
- апелляционные суды общей юрисдикции;
- верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суд автономной области, суды автономных округов;
- районные суды, городские суды, межрайонные суды (далее — районные суды);
- военные суды, полномочия, порядок образования и деятельности которых устанавливаются федеральным конституционным законом;
- специализированные суды, полномочия, порядок образования и деятельности которых устанавливаются федеральным конституционным законом.
К судам общей юрисдикции субъектов Российской Федерации относятся мировые судьи.
Суды общей юрисдикции подразделяются на четыре звена.
Первое (низшее) звено составляют мировые судьи, которые действуют на судебных участках соответствующего судебного района и рассматривают дела только по существу.
Второе (основное) звено составляют районные суды, рассматривающие в пределах своих полномочий дела по существу. Также суды второго звена пересматривают судебные решения мировых судей в апелляционном порядке.
Третье (среднее) звено включает в себя верховные суды республик, краевые, областные суды городов федерального значения, суды автономной области, автономных округов. Суды, составляющие третье звено, пересматривают дела по существу в апелляционном и кассационном порядке в рамках своих полномочий.
Четвертое (высшее) звено составляет Верховный Суд Российской Федерации. Он является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делами, подсудным судам общей юрисдикции.
Верховный Суд осуществляет судебный надзор за деятельностью судов общей юрисдикции и дает разъяснение по вопросам судебной практики.
Военные суды представляют собой официальный подвид судов общей юрисдикции. Однако, они имеют отдельную структуру и отличаются особой сферой деятельности. В основном в военных судах разбирают споры, связанные с прохождением военной службы.
Система военных судов состоит из трех звеньев:
- первое (основное) звено составляют гарнизонные военные суды;
- второе (среднее) звено — окружные (флотские) военные суды;
- третье (высшее) звено образует Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации.
Стоит отметить, что в системе военных судов нет мировых судей, в связи с чем, дела, подсудные мировым судьям, рассматриваются гарнизонными военными судами.
Подчеркнем, что районные и гарнизонные военные суды относятся к звену федеральных судов общей юрисдикции, так как ими рассматривается большинство судебных дел.
Арбитражные суды разрешают споры с участием субъектов хозяйственной деятельности (юридические лица), которые возникают из гражданских, административных правоотношений, а также другие дела, возникающие при осуществлении предпринимательской и иной экономической деятельности, а также дела о банкротстве.
Арбитражные суды РФ подразделяются на четыре звена.
Первое (основное) звено образуют федеральные арбитражные суды в субъектах Российской Федерации. Они рассматривают подсудные им дела в экономической сфере, а также дела, связанные с осуществлением предпринимательской иной экономической деятельности только по существу.
Второе звено составляют арбитражные суды апелляционной инстанции. Они создаются на определенной экономико-географической территории соседних субъектов РФ.
Основное полномочие этих судов заключается в проверке законности и обоснованности решений арбитражных судов субъектов Федерации, которые не вступили в законную силу.
Третье звено представлено арбитражными судами округов (кассационная инстанция). Полномочие данного вида судов состоит в проверке законности вступивших в законную силу решений нижестоящих арбитражных судов.
Четвертое звено образует Высший Арбитражный Суд Российской Федерации. Это высший судебный орган по разрешению экономических споров и иных дел, рассмотренных арбитражными судами.
Он осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью нижестоящих судов и дает разъяснение по вопросам судебной практики.
Исключительное место среди арбитражных судов занимает Суд по интеллектуальным правам. Данный суд занимается рассмотрением по существу подсудных ему дел, а также проверяет законность и обоснованность вступивших в законную силу решений, принятых им самим, в том числе по делам о защите интеллектуальных прав, рассмотренным судами субъектов РФ и апелляционными судами.
Судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства.
Конституционный (уставный) суд субъекта Российской Федерации представляет собой орган судебной системы, создаваемый субъектом федерации для рассмотрения вопросов соответствия законов субъекта, нормативно-правовых актов органов государственной власти субъекта и органов местного самоуправления субъекта конституции (уставу) субъекта Российской Федерации.
Также Конституционный (уставный) суд субъекта Российской Федерации призван толковать конституцию (устав) субъекта Российской Федерации.
Помимо вышепредставленной градации судов в судебной системе России, суды разделяются по их процессуальной компетенции на:
- суды первой инстанции;
- суды второй инстанции (суд апелляционной инстанции);
- суды кассационной инстанции;
- суды надзорной инстанции.
Любой правовой спор сначала попадает в суд первой инстанции. Как правило, это суды нижних звеньев судебной системы. Суд первой инстанции должен рассмотреть дело в рамках судебного заседания и вынести решение.
Затем сторонам-участникам процесса дается время на обжалование вынесенного судом первой инстанции решения. Если решение не было обжаловано в установленный срок, то оно вступает в законную силу и подлежит исполнению.
В случае неудовлетворения одной из сторон решением суда первой инстанции она может подать апелляционную жалобу. В этом случае вступление в законную силу вынесенного ранее решения суда откладывается, и дело переходит в суд второй инстанции или суд апелляционной инстанции.
Задача суда апелляционной инстанции состоит в проверке судебного решения, не вступившего в законную силу, с фактической и правовой позиций. В итоге он может вынести свое решение или оставить без изменения решение суда первой инстанции, которое незамедлительно вступает в законную силу.
Тем не менее, стороны все еще могут обжаловать решение, подав кассационную жалобу в суд кассационной инстанции. Суд кассационной инстанции проверяет вступившее в законную силу судебное решение с правовой точки зрения. Однако следуют отметить, что не все жалобы могут быть рассмотрены судом кассационной инстанции.
Если судья, предварительно изучив жалобу, посчитает ее бесперспективной, он отказывает заявителю в ее рассмотрении.
Также решение можно обжаловать в надзорную инстанцию, которая представляет собой Президиум Верховного Суда РФ. Постановление Президиума Верховного Суда РФ вступает в законную силу со дня его принятия и обжалованию не подлежит.
На вершине нашей системы располагаются два главных суда — Конституционный и Верховный. Необходимо запомнить, что федеральные суды создаются и упраздняются только Конституцией РФ или федеральными законами. Теперь давайте разберемся с их полномочиями.
Верховный суд РФ — высший судебный орган по гражданским делам, делам по разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам. У него есть еще три важных полномочия.
- Верховный суд осуществляет надзор за деятельностью подведомственных судов
- Дает разъяснения по вопросам судебной практики.
- Изучает и обобщает судебную практику, анализирует статистику и даёт разъяснения.
Конституционный суд РФ занимается всеми аспектами, связанными с Конституцией РФ и спорами между органами государственной власти. Давайте поподробней.
- Конституционный суд предоставляет толкование Конституции РФ
- Проверяет соответствие Конституции РФ актов всех ветвей государственной власти
- Осуществляет проверку конституционности законов — по жалобам граждан, запросам судов и т.д.
- Рассматривает споры о компетенции между органами власти РФ и ее субъектов.
Изучив два главных суда, мы уже можем нарисовать часть нашей схемы.
Начнём с судов, которые напрямую будут подчиняться Конституционному суду. Здесь всё максимально просто. Если бы в России с её огромной территорией существовал бы только один Конституционный суд, то он не смог бы осилить весь объём запросов, поступающих в него. Поэтом�� у каждого субъекта есть свой Конституционный суд. Всего в нашей стране 85 субъектов, а значит и столько же Конституционных судов субъектов РФ. К счастью, их полномочия не нужно учить, чтобы решать задания на судебную систему в ЕГЭ.
Последнее, что вам необходимо знать про судебную систему для ЕГЭ — она делится на два уровня. Это федеральные суды и суды субъектов РФ.
Федеральные суды РФ
- Конституционный суд РФ
- Верховный суд РФ
- Верховные суды субъектов РФ
- Специализированные суды
- Военные суды
- Суды общей юрисдикции
- Районные суды
Сравнение вооружения России, США, ЕС и Китая
Трудно собрать все данные на одну близкую к сегодня дату. Тем более что с 2022г. большинство информации стало засекречено. Ориентировочно данные собраны на начало 2023г. Но реальный разброс по некоторым позициям составляет несколько лет.
Вооружение | Китай | Россия | США | ЕС |
Сухопутные войска: | ||||
Танки, тыс. шт. | 14,7 | 13,1* | 6,145** | 3,76**** |
Артиллерия, тыс. ед. | 7,64 | 4,03 | 2,84 | |
Реактив. установки, тыс. шт. | 12 | 1,68 | ||
БТР, тыс. шт. | 12,05 | 10,6 | 14,1 | |
БМП, тыс. шт. | 5,18 | 3,0 | 6,84 | |
Ядер. боеголовки, тыс. шт. (***) | 0,3 | 7 | 4,4 | |
Авиация: | ||||
Истребители, тыс. шт. | 1,53 | 0,95 | 2,7 | 1,9 |
Страт. бомбардировщики, тыс. шт. | 0,120 | 0,135 | 0,138 | |
Боевые вертолёты, тыс. шт. | 1,8 | 0,65 | 1,25 | 0,63 |
Авиатехника, тыс. ед. | 4,2 | 4,2 | 13,9 | 8,9 |
ВМФ: | ||||
Авианосцы, шт. | 2 | 1 | 11 | |
Подводные лодки, шт. | 79 | 64 | 71 | 76 |
Вертолётоносцы, шт. | 1 | 10 | 3 | |
Эсминцы, шт. | 50 | 18 | 92 | 21 |
Фрегаты, шт. | 13 | 113 | ||
Корветы, шт. | 85 | 67 |
Организационная структура Верховного суда РФ
Юрисдикционные полномочия ВС очень разнообразны, вследствие чего его внутренняя структура весьма сложна. И характерно то, что каждый элемент внутренней структуры ВС реализует собственные юрисдикционные полномочия, не разделяя их с другими структурными элементами.
Например:
- Пленум ВС готовит и издает обобщения судебной практики по разным категориям дел с разъяснениями, обязательными к выполнению всеми судебными органами;
- Рассмотрение дел в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам осуществляется Президиумом ВС. Он же анализирует судебную практику и статистику, опыт работы структурных элементов ВС;
- Пересмотр решений профильных коллегий ВС не вступивших в законную силу, а также пересмотр дел по вновь открывшимся обстоятельствам относится к прерогативе апелляционной коллегии ВС.
Представлена новая схема судебной системы РФ
1. В паспорте:
а) в позиции, касающейся государственного заказчика — координатора Программы, слова «(до 2020 года включительно)» исключить;
б) в позиции, касающейся объема и источников финансирования Программы, цифры «109093,55» и «89731,03» заменить соответственно цифрами «109081,61» и «89719,09».
2. В разделе IV:
а) в абзаце третьем цифры «109093,55» заменить цифрами «109081,61»;
б) в абзаце четвертом цифры «89731,03» заменить цифрами «89719,09».
3. Абзацы первый и второй раздела V изложить в следующей редакции:
«Государственным заказчиком — координатором Программы является Министерство экономического развития Российской Федерации.
Государственный заказчик — координатор Программы в ходе ее выполнения:»
4. Позицию 12 приложения N 1 к указанной Программе изложить в следующей редакции:
“
12. | Размер общей площади служебных помещений, приходящейся на 1 федерального судью (кв. метров): | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
в судах общей юрисдикции | 145 | 145,5 | 146 | 147 | 148 | 149,5 | 151 | 153 | 160 | 165 | 166 | 167 | 170 | |
в арбитражных судах | 111,5 | 112,5 | 115,4 | 115,4 | 120,3 | 123,4 | 123,4 | 126,8 | 131,3 | 134 | 135 | 136 | 139 |
«.
Для этого все мировые и федеральные судьи соблюдают установленные ФЗ правила производства. Все виды судов в РФ используют в своей работе конституционные, федеральные законы, международные договоры РФ, иные документы, существующие в субъектах РФ. Статус судей закреплен законодательными актами, финансирование осуществляется за счет федеральных средств.
Рассмотрим основные виды высших судов РФ, их особенности. Проанализируем основные сферы деятельности различных видов системы, особенности их финансирования.
Заместители председателя Верховного Суда РФ, председатели судебных коллегий. Их полномочия
Порядок назначения заместителя председателя Верховного Суда РФ такой же, как и любого судьи Верховного Суда РФ. Заместители Председателя Верховного Суда РФ назначаются на должность также Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Президента РФ. Однако в этом случае представление Президента РФ основывается на представлении самого Председателя Верховного Суда РФ и готовится при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей РФ (ч. 3 ст. 6.1 Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации»).
Председатели судебных коллегий одновременно по должности являются заместителями Председателя Верховного Суда РФ.
Совместные заседания Пленумов ВС РФ и ВАС РФ
Полномочия, которые предоставил законодатель ВС РФ и ВАС РФ по выработке разъяснений по вопросам применения законодательства РФ, нередко приводили к появлению противоречащих друг другу выводов и точек зрения по одному и тому же вопросу.
В качестве одного из примеров существования несогласованной точки зрения по одному и тому же вопросу можно привести Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 13.09.2011 N 146 «Обзор судебной практики по некоторым вопросам, связанным с применением к банкам административной ответственности за нарушение законодательства о защите прав потребителей при заключении кредитных договоров» (далее — Обзор судебной практики о защите прав потребителей при заключении кредитных договоров) и Обзор судебной практики по гражданским делам, связанным с разрешением споров об исполнении кредитных обязательств (утв. Президиумом ВС РФ 22.05.2013) (далее — Обзор судебной практики по гражданским делам).
Так, в п. 7 Обзора судебной практики о защите прав потребителей при заключении кредитных договоров разъясняется, что условие кредитного договора о том, что споры по иску банка к заемщику-гражданину рассматриваются судом по месту нахождения банка, нарушает законодательство о защите прав потребителей. Положения п. 2 ст. 17 Закона от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» предоставляют потребителю возможность самостоятельно определить суд, в котором будет рассматриваться его требование к контрагенту, в первую очередь исходя из критерия удобства участия самого потребителя в судебном разбирательстве. При этом законодатель не установил процессуальных правил для рассмотрения споров, в которых потребитель является ответчиком, так как по общему правилу иск предъявляется в суд по месту нахождения ответчика (ст. 28 ГПК РФ). В связи с этим дела с участием потребителей всегда будут рассматриваться в суде по месту жительства потребителя. Данная гарантия, предоставляемая потребителю-гражданину законом, не может быть изменена или отменена договором.
Доклад Шойгу на расширенной коллегии Минобороны при участии Верховного главнокомандующего президента Путина — по сути, программа реформы армии, ее радикального обновления
Перейдем к фактам. Что принципиально нового появится в нашей армии? Обратите свой взор на Северо-Запад. Там НАТО — прямо на российских границах — принимает в свою шайку Финляндию и Швецию. Не исключено, что в этих странах появятся военные базы США. 1200 километров кордона с той же Финляндией прикрывать надо? Надо.
Значит, нужна группировка российских войск на Северо-Западе России. Там же, в Карелии — армейский корпус.
Теперь смотрим на Юго-Запад. А точнее — на Херсонскую и Запорожскую области. Какие там угрозы, разжевывать не надо. И школьнику понятно. Наш ответ — сформировать 3 мотострелковые дивизии в этих регионах.
Кстати, в доклада Шойгу, как я подсчитал, чаще всего звучало слово «сформировать». А теперь загибайте пальцы:
В Воздушно-десантных войсках надо дополнительно сформировать две десантно-штурмовые дивизии.
Для каждой общевойсковой (танковой) армии сформировать смешанную авиадивизию и бригаду армейской авиации, численностью 80-100 боевых вертолетов.
Сформировать 3 управления авиационных дивизий, 8 бомбардировочных авиаполков, 1 истребительный авиаполк, 6 бригад армейской авиации.
Для создания артиллерийского резерва на стратегических направлениях сформировать 5 артиллерийских дивизий военных округов, а также — артиллерийские бригады большой мощности.
В береговых войсках Военно-Морского флота на базе существующих бригад морской пехоты сформировать 5 дивизий морской пехоты.
Обратите внимание, — «на базе существующих бригад». Что это значит? А это значит, реформе армии времен Сердюкова (2008-2012) приказано «сдать назад», — тогда и министр обороны, и начальник Генштаба Николай Макаров увлеклись переплавкой дивизий в бригады. Но спецоперация показала, что то была неоправданная, даже авантюрная затея.
А теперь вот нам объявили, что решено переформировать в мотострелковые дивизии 7 мотострелковых бригад.
Вот так получилось: новая реформа армии зачастую требует отмены старой. Проще говоря, — исправления ошибок. Пример? Пожалуйста. Будут воссозданы «исчезнувшие» Московский и Ленинградский военные округа. Представляю, с какой радостью эту новость встретят ветераны.
Ну а переход армии на «модный» аутсорсинг в 2008—12 годах вообще смахивал на преступление. Он, по словам Шойгу, «привел к уничтожению войсковых ремонтных органов, что негативно сказалось на исправности вооружения и техники». Это еще мягко сказано. Во время спецоперации войска испытывали острый дефицит ремонтно-восстановительных бригад, чтоб не оставлять технику на поле боя.
Этот прокол решено исправить: в следующем году будут сформированы 3 ремонтных завода и усилены ремонтные подразделения в войсковом звене.
Придется исправлять и еще одну «роковую ошибку» прежней реформы — «распогонивание» военкоматов. Эти органы были превращены в отстойники офицеров запаса. Профессионалов (получавших мизерную зарплату) нередко заменяли бабушки. Теперь в военкоматах решено ввести государственную гражданскую службу и увеличить в них количество воинских должностей.
Спецоперация показала, что государство в свое время явно попало под «очарование» либеральных взглядов на то, что «нам нужна маленькая и компактная армия». А когда приперло — оказалось, что штыков-то не хватает. Эту ошибку решено исправить радикально — численность Вооруженных Сил будет доведена до 1,5 миллиона (то есть, вырастет на 350 тысяч человек), в том числе до 695 тысяч контрактников.
Кстати, возраст призыва в армию Шойгу предложил постепенно поднять с 18 до 21 года (молодежь стала позже взрослеть, в восемнадцать парни — часто еще совсем юнцы, а не воины), а предельный возраст увеличить с 27 до 30 лет.
Путин распорядился создать рабочую группу по взаимодействию власти по вопросам мобилизации
Президент России Владимир Путин поручил сформировать рабочую группу по обеспечению взаимодействия властей по вопросам мобилизации. Распоряжение опубликовано на портале правовой информации.
Отмечается, что группа займется вопросами взаимодействия органов власти и организаций по мобилизационной подготовке и мобилизации, а также социальной и правовой защите российских граждан, которые принимают участие в спецоперации, и членов их семей. Каждый месяц она будет докладывать президенту о результатах своей работы.
Новости об объявлении второй волны мобилизации в России появляются в ряде телеграмм-каналов, а также некоторых СМИ. Сообщения быстро разносятся по соцсетям и пабликам, однако стоит ли верить в такого рода сообщениям? Понятно, что тема резонансная и очень волнует россиян.
Официально мобилизационные мероприятия завершены в октябре (НО ТОЛЬКО НА СЛОВАХ — УКАЗА О ЗАВЕРШЕНИИ НЕТ!), о чем президенту доложил Министр обороны Шойгу, однако еще не все военные попали непосредственно на места несения службы, а небольшая часть даже успела вернуться по разным причинам. Итак, в материале расскажем будет ли объявлена всеобщая мобилизация в России после Нового года.