Эксплуатация автовышки с поправкой на погоду
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Эксплуатация автовышки с поправкой на погоду». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Важен также тип используемой платформы, которая может быть либо открытой, либо закрытой. Не меньшее значение имеет направление ветра. Ветер, дующий сбоку, может снести подъемник на одну сторону, в то время как с тыла идущие порывы могут опрокинуть его вперед. Причиной этому является неравномерное распределение нагрузки.
Обязанности рабочего люльки во время работы подъемника
3.1. Во время работы подъемника рабочий люльки обязан:
— входить и выходить из люльки только через посадочные площадки при полной остановке подъемника в положении «Посадка»; при работе подъемника вход в люльку должен быть защищен съемным ограждением или запирающейся дверью (защелкой);
— не садиться и не вставать на перила люльки, не перевешиваться за перила, внимательно наблюдать за верхними и боковыми препятствиями;
— не устанавливать на пол люльки предметы для увеличения зоны работы;
— следить за тем, чтобы масса груза в люльке не превышала номинальную грузоподъемность подъемника;
— пользоваться аварийным спуском и остановкой двигателя только в аварийных (экстренных) случаях;
— работать на безопасном расстоянии (не менее 0,5 м) и без дополнительных нагрузок на колено стрелы;
— прекращать работу при неисправных приборах безопасности (ограничитель предельного груза, концевые выключатели, следящая система ориентации люльки в горизонтальном положении и др.);
— не работать при грозе, дожде, тумане и снегопаде, затрудняющих видимость, а также при температуре окружающей среды ниже указанной в паспорте подъемника;
— не работать при недостаточном освещении (менее 20 лк);
— следить за безопасным перемещением и в случае опасности сигнализировать машинисту или производить остановку двигателя с пульта управления, установленного в люльке;
— работать только по наряду-допуску при установке подъемника на расстоянии менее 30 м от максимально выступающей части стрелы до крайнего провода ЛЭП напряжением более 42 В;
— не сбрасывать из люльки, находящейся на высоте, инструменты и грузы;
— не переезжать с одного места на другое на подъемнике, если это не предусмотрено руководством по эксплуатации.
3.2. При работе подъемника связь между рабочим люльки и машинистом подъемника (оператором) должна поддерживаться непрерывно: при подъеме люльки до 10 метров — голосом; более 10 метров — знаковой сигнализацией (приложение 1), более 22 метров — радио- или телефонной связью.
Требования к машинисту автовышки
Чтобы специалист смог безопасно и эффективно работать на технике с подъемным механизмом, ему требуется пройти соответствующую подготовку. Перед управлением сложными строительными машинами необходимо:
- Достигнуть возраста совершеннолетия.
- Наработать общий водительский стаж.
- Завершить профессиональное обучение технике безопасности, способам и приемам ведения рабочих процессов.
- Получить удостоверение машиниста люльки.
- Успешно пройти медицинское обследование, чтобы подтвердить пригодность по состоянию здоровья.
- Получить вводный и первичный инструктаж, инструктаж по нормам охраны труда, пожарной и электробезопасности.
- Пройти профессиональную стажировку. Отработать навыки владения устройствами с автогидроподъемником.
Где можно выучиться профессии машинист автовышки и автогидроподъемника
Выучиться на машиниста автовышки и автогидроподъемника можно в профильных колледжах и техникумах
, куда принимают после 9 или 11 класса школы.
Кроме того, подготовка специалистов может проходить и на базе образовательных центров. Обычно курс включает в себя теоретические лекции, к которым при необходимости добавляются практические занятия.
При любом выборе варианта получения необходимой специальности будущий машинист получает знания по основам гидравлики, принципам работы подъемников. Также его в обязательном порядке инструктируют о правилах безопасности и грамотной эксплуатации техники. После завершения обучения и сданной аттестации молодые специалисты получают удостоверение машиниста автовышки и автогидроподъемника с указанием уровня квалификации.
Так как для работы требуются не только теоретические навыки, но и практика, начинающий работник в первое время работает под руководством опытного специалиста.
Стоит отметить, что разряд определяет тип техники, которой может управлять машинист. В связи с этим рабочему разрешается иметь несколько удостоверений на разные виды машин. Таким образом, специалист может пройти курсы повышения квалификации или переподготовки, чтобы освоить управление новой техникой.
Как использовать автовышку во дворе
а)
помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее — помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование);
Знак 1. 25 ПДД. Приближение к месту дорожных работ. Знаком обозначают место ведения любых работ, которые требуют присутствия рабочих на проезжей части дорого и (или) размещения на проезжей части ограждения для обеспечения безопасности рабочих и (или) участников дорожного движения.
Вне населенных пунктов первый знак ставится на расстоянии 150—300 м до места работ, второй — на расстоянии не менее 50 м до этого места. Причем между этими знаками может устанавливаться серия знаков 3. 24, которые заставляют водителя снизить скорость до безопасного значения. В населенных пунктах первый знак ставится за 50—100 м до места проведения работ, второй — непосредственно перед опасным участком.
При проведении краткосрочных работ на проезжей части может быть установлен на расстоянии 10—15 м до места проведения работ.
В зависимости от конструкции стрелы можно выделить следующие виды автовышек:
- С телескопической стрелой – это тип подъемника, который работает по принципу телескопической трубы, то есть длина стрелы увеличивается за счет движения вперед. К данному типу относятся автовышки АПТ 22 и АП 17, которые незаменимы в условиях тесных городских улиц.
- С шарнирно-локтевой стрелой.
Допускается обучение по сокращенной программе с учетом ранее изученного материала и уровня подготовки машиниста.
23. При переводе машиниста с одного подъемника на другой подъемник того же типа, но другой модели, индекса или с другим приводом, он должен быть ознакомлен с особенностями устройства и обслуживания такого подъемника и пройти стажировку.
После проверки знаний и практических навыков работы машинист может быть допущен к самостоятельной работе. Порядок проведения обучения, стажировки и проверки практических навыков устанавливается владельцем подъемника с учетом требований главы 2 Правил обучения безопасным методам и приемам работы, проведения инструктажа и проверки знаний по вопросам охраны труда.
- столкновение с другим транспортным средством, механизмом или наезд на людей;
- падение грузов при подъемно-разгрузочных работах и их транспортировке.
Правила безопасности по окончании работы
После окончания работ рабочий автовышки обязан:
- Подать машинисту сигнал к спуску корзины в положение «посадка». Не пытаться покинуть корзину до полного опускания и остановки;
- Соблюдать технику безопасности во время спуска корзины. Наблюдать за безопасностью спуска. При возникновении опасной ситуации остановить спуск корзины;
- После снижения корзины и остановки в положении «посадка» выйти из нее.
- После окончания работ снять защитную одежду, каску, пояс, очки. Убрать ее в шкаф для хранения.
- Обязательно принять душ, вымыть с мылом руки и лицо.
- Запрещено использовать для процедур личной гигиены химические очистители.
Устройство и работа подъемника
Подъемник может выполнять следующие движения:
● подъем стрелы из транспортного положения;
● опускание стрелы из транспортного положения;
● выдвижение секций стрелы;
● поворот стрелы;
● поворот люльки.
Подъемник снабжен гидравлическим приводом от шестеренного насоса, приводимого в действие автомобильным двигателем через коробку отбора мощности. Подвод рабочей жидкости к гидравлическому оборудованию, расположенному на стреле производится через рукава высокого давления.
Для управления подъемником на опорной раме установлен пульт управления и механический распределитель управления опорами. Опоры выдвигают, поднимают опускают рукояткам гидрораспределителя.
Стреловым контуром управляют с пульта на раме и/или в люльке.
Пульт задаёт действия стрелы:
1) подъем — опускание;
2) выдвижение секций;
3) поворот влево — вправо стрелы.
Также с него задают поворот люльки.
Система блокировки делает работу подъемника безопасной — автоматически выключает маневр, если люлька выходит из зоны безопасного поля движения. Зона обслуживания люлькой с эпюрами зависимости грузоподъёмности от вылета стрелы приведена на рисунке в инструкции к АГП.
Другие технические устройства подъёмника:
● блокировки подъема и поворота стрелы при не выставленном на опоры подъемнике;
● блокировки подъема опор при рабочем положении стрелы;
● аварийной остановки двигателя и подачи звукового сигнала с управлением из люльки и пульта оператора;
● контроля натяжения и обрыва грузовой цепи;
● контроля угла наклона подъемника при установке на опоры;
● защиты люльки от перегрузок.
Стрела в сборе состоит из секции наружной 1, секции средней 2 и секции внутренней 3. Секции представляют собой металлоконструкции из листового проката коробчатого сечения, выполненные из высокопрочной стали. Наружная секция шарнирно присоединяется к раме поворотной. К внутренней секции шарнирно прикреплена люлька 4. Люлька имеет возможность поворота в плане посредством механизма поворота люльки 5. Выдвижение и задвижение средней секции производится гидроцилиндром выдвижения секций 6, расположенным внутри стрелового оборудования, а внутренней секции посредством грузовых пластинчатых цепей выдвижения 7 и задвижения 8. На наружной секции под ограждением 9 расположен концевой выключатель 10 для контроля натяжения и обрыва цепей. Для уменьшения трения скольжения предназначены регулируемые плиты скольжения 11. Для мобильного размещения гидравлической и электрической разводки предназначена кабельная цепь 12.
Необходимость регистрации
Использование различных грузоподъемных механизмов практически всегда сопряжено с высоким уровнем риска для здоровья и жизни людей, которые заняты управлением подъемного сооружения, находятся в нем или располагаются поблизости от него.
Логичным следствием этого выступает установление в рамках существующего в стране законодательства, регулирующего сферу промбезопасности, специальных требований для подобных устройств. В их число входит необходимость регистрации некоторых видов грузоподъемных механизмов в контролирующем органе, которым в данном случае выступает Ростехнадзор.
При этом особенностью подобных подъемных сооружений выступает двухступенчатый характер рассматриваемой процедуры, подразумевающей сначала постановку устройства на учет с присвоением регистрационного номера, а затем включение механизма в реестр ОПО, ведением которого также занимается соответствующее подразделение Ростехнадзора.
Процедура выполнения постановки грузоподъемных механизмов на учет в Ростехнадзоре, а также последующего включения сведений об устройстве в реестр ОПО, устанавливается двумя основополагающими документами:
- ФНиПом — в нем определяются правила безопасности эксплуатации различных видов грузоподъемных механизмов на объектах, причисленных к опасным. Указанные нормы и правила были введены в действие Приказом №533;
-
№116-ФЗ — регулирующий сферу промышленной безопасности в целом по стране
Указанные нормативные и законодательные акты используются два термина, имеющих примерно одинаковое с юридической точки зрения значение – грузоподъемные механизмы и подъемные сооружения.
Оба они достаточно часто используются в различных нормативных документах и могут без каких-либо проблем заменять друг друга.
Важно понимать, что необходимость постановки грузоподъемного механизма на учет в Ростехнадзоре автоматически означает обязанность последующего включения устройства в реестр ОПО.
Правила техники безопасности при работе на автовышке
Перед выходом на объект к управлению автовышкой допускается сотрудник, который ознакомился с правилами техники безопасности. На машиниста ложится ответственность как во время управления машиной, так и при размещении и установки автовышки. Необходимо всегда руководствоваться требованиями настоящего регламента.
Основные правила по технике безопасности при работе с автовышкой:
- чтобы не поскользнуться, необходимо очистить поверхности возле кабины от любых загрязнений, снега, льда и следов масла;
- следует всегда носить светоотражающие жилеты, а автовышку обозначить сигнальными огнями;
- запрещено работать возле ЛЭП под напряжением, для таких работ следует получить наряд-допуск;
- если грунт мягкий и сыпучий, запрещено работать возле откосов, оврагов и канав;
- необходимо строго соблюдать требования по максимальным нагрузкам на стрелу и люльку;
- во время движения люльки запрещается вставать, высовывать руки;
- нельзя работать во время сильного дождя и ветра с порывами более 10 м/cек;
- движение автокрана по проезжей части должно осуществляться строго по ПДД, во время работ необходимо выставлять знак аварийной остановки.
Это минимальные правила, обязательные для исполнения. Перед выполнением работ с машинистом должен проводиться инструктаж, периодически необходимо проверять профпригодность сотрудников. Все специалисты должны проходить медицинское освидетельствование для допуска работы на высоте. Вся ответственность за выполнение техники безопасности ложится на сотрудника, который инструктирует рабочих и следит за исполнением всех требований.
Проблема поднятия грузов и людей на высоту стояла перед человечеством всегда.
Первые подъемники представляли собой конструкцию, состоящую из рычага, шарнирно закрепленного на основании, к одному концу которого крепилась нагрузка, и тяговой веревки, к которой крепился груз. Сначала устройство работало за счет человеческой силы, затем была изобретена лебедка, на которую наматывалась веревка.
Замена ручной силы на лебедку значительно упростила поднятие грузов на высоту. Такие устройства использовались для строительства соборов и крепостных стен, разгрузки и погрузки кораблей.
С годами ручная сила была заменена на паровую, веревки — на цепи и тросы.
С появлением автомобилей появилась идея поставить подъемники на платформы грузовых шасси.
Первые подъемники, объединившие подъемный механизм с автомобилем, появились в 20-х годах прошлого столетия. Они имели вертикально поднимающуюся стрелу с механическим приводом.
В своем современном виде автовышки появились в середине 20 века, когда были изобретены гидравлические системы.
В 1960 году на Ленинградском заводе были выпущены первые гидроподъемники, имеющие складывающуюся трехступенчатую подъемную стрелу на шарнирах. Массивные автовышки были надежными и безопасными, но требовали простора для выполнения маневров.
Для работы в условиях плотной городской застройки стали выпускать более мобильную технику с телескопической и комбинированной стрелой. Такие автовышки не занимают много места и не требуют большого пространства для раскладки стрелы.
Роль аутригеров в деле безопасной установки автовышки
С каждым годом промышленность выпускает модели АГП, стрелы которых становятся всё длиннее и длиннее. При производстве этой спецтехники отдаётся предпочтение сверхлёгким металлам и композитным материалам. Одновременно с увеличением высоты проведения работ и снижением веса конструкций возрастает риск возникновения внештатных ситуаций, в частности, переворота подъёмно-транспортного средства во время работы.
Избежать негативных последствий помогут надёжные выдвижные опоры, аутригеры. От их правильной установки, надёжности опор зависит безаварийная работа спецтехники, безопасность работающих на участке людей.
Статистами подсчитано, что больше 60% аварий с автовышками произошло по вине некорректной установки этих важных элементов безопасности. Существуют международные стандарты, по которым давление на почву от опор не должно превышать 4 МПа. Нарушение этих требований приводит к деформации грунта и возможности переворота АГП.
Стоимость регистрации автовышки в Ростехнадзоре
Стоимость на юрлицо — от 20000р. Доп. подъемное устройство — от 5000р. Срок оформления — 30 дней.
Регистрация автовышки как опасного производственного объекта в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору подразумевает формирование и подготовку обширного перечня необходимой документации в соответствии с требованиями законодательства, что зачастую требует внимания опытных специалистов и применения специфических знаний и навыков.
С нашей помощью Вы сможете получить полный пакет документов, в том числе Свидетельство о регистрации опасного производственного объекта с присвоением учетного номера автовышке для полноценного ведения строительных работ на объектах.
Одной только регистрации колесного шасси (колесной базы) в МРЭО ГИБДД или Гостехнадрозе в такой ситуации явно недостаточно. Так как автовышка по своей конструктивной особенности является подъемным устройством повышенной опасности и предназначено для перемещения людей, она подлежит обязательной регистрации в органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), что закреплено Федеральным законом №116-ФЗ от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».