Квалификационные требования к бухгалтерам 1 и 2 категорий
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Квалификационные требования к бухгалтерам 1 и 2 категорий». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Профессиональный стандарт – это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции (ст. 195.1 ТК РФ).
Требования к бухгалтерам
По новым правилам бухгалтер должен иметь как минимум среднее профессиональное экономическое образование по программе подготовки специалистов среднего звена.
Как альтернатива – непрофильное среднее профессиональное образование. Но в этом случае соискатель должен будет получить дополнительное профессиональное образование по программе профессиональной переподготовки.
Для замещения должности бухгалтера опыта работы не требуется. Но для замещения должностей с категорией (бухгалтер первой и второй категории) необходим опыт работы в должности с более низкой (предшествующей) категорией не менее одного года.
В перечень обязательных умений бухгалтера входят следующие:
- умение составлять (оформлять) первичные учетные документы, в том числе электронные документы;
- умение осуществлять комплексную проверку первичных учетных документов;
- умение пользоваться компьютерными программами для ведения бухучета, информационными и справочно-правовыми системами, оргтехникой;
- способность обеспечивать сохранность первичных учетных документов до передачи их в архив.
Положение о главных бухгалтерах
В настоящее время действует еще документ, принятый в советское время — это Положение о главных бухгалтерах, в котором обозначены квалификационные требования к главному бухгалтеру. Так, согласно п.5 Положения на должность главного бухгалтера назначаются лица, имеющие высшее специальное образование. А в необходимых случаях по решению вышестоящего органа на должность главного бухгалтера может быть назначено лицо, не имеющее высшего специального образования, при наличии у него стажа работы по специальности не менее трех лет.
Несмотря на то, что данное Положение не относится к уровню федерального законодательства, на практике работодатели предъявляли к должности главных бухгалтеров требование о наличии высшего специального образования. Точку в данном споре поставил Верховный суд (Решение ВС от 22.10.2014 г. №АКПИ14-965), который признал недействующим п.5 Положения о главных бухгалтерах и напомнил, что особые требования к образованию главного бухгалтера установлены Законом №402-ФЗ и другими Федеральными законами. А поскольку Положение не имеет статус Федерального закона, то установленные в нем правила, противоречащие нормативным документам более высокого уровня, являются недействительными и не подлежат применению.
Следует отметить, что при рассмотрении трудовых споров, касающихся увольнения главного бухгалтера (бухгалтера) по причине отсутствия у последнего высшего образования, судьи и ранее обращались к требованиям, изложенным в Законе №402-ФЗ.
ШАГ 7. Подсчет суммы на открытие
Итак, сколько средств потребуется, открыть микрофинансовую формата МКК?
Расчет суммы на открытие в Москве
Уставной капитал (3 000 000 рублей)
+
Регистрация и услуги юриста (35 000 рублей)
+
Аренда (12 месяцев) и ремонт (441 200 рублей)
+
Покупка оборудования (250 590 рублей)
+
Оформление документации (30 000 рублей)
+
Создание сайта (200 000 рублей)
+
ФОТ (240 000 рублей)
+
Реклама (200 000 рублей)
ИТОГО: 4 396 790 рублей
Расчет суммы на открытие в регионе
Уставной капитал (3 000 000 рублей)
+
Регистрация и услуги юриста (35 000 рублей)
+
Аренда и ремонт (35 690 рублей)
+
Покупка оборудования (250 590 рублей)
+
Оформление документации (30 000 рублей)
+
Создание сайта (97 000 рублей)
+
ФОТ (150 000 рублей)
+
Реклама (80 000 рублей)
ИТОГО: 3 678 280
Требования ЕКС и профстандарта к главному бухгалтеру
Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденным Постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998 № 37 (в редакции от 27.03.2018), предусмотрены следующие требования к квалификации главного бухгалтера:
-
высшее профессиональное (экономическое) образование;
-
стаж бухгалтерско-финансовой работы, в том числе на руководящих должностях, не менее 5 лет.
А вот профессиональным стандартом «Бухгалтер», как старым, утвержденным Приказом Минтруда РФ от 22.12.2014 № 1061н, так и новым, утвержденным Приказом Минтруда РФ от 21.02.2019 № 103н, для главного бухгалтера допустимо наличие среднего профессионального образования,а не высшего. При этом новым стандартом, в отличие от предыдущего, установлено несколько уровней для работника, в чьи трудовые обязанности входит сдача бухгалтерской отчетности, – 6, 7 и 8. И для каждого уровня свои требования к квалификации.
Для главного бухгалтера 6-го уровня – основной трудовой функцией является составление и представление бухгалтерской (финансовой) отчетности экономического субъекта – установлено два варианта квалификации:
-
высшее образование – бакалавриат и не менее 5 лет бухгалтерско-финансовой работы;
-
среднее профессиональное и не менее 7 лет бухгалтерско-финансовой работы.
Главный бухгалтер 7-го уровня, который занимается составлением и представлением бухгалтерской (финансовой) отчетности экономического субъекта, у которого есть обособленные подразделения, должен иметь высшее образование – магистратура или специалитет – и не менее 5 лет бухгалтерско-финансовой работы на руководящих должностях.
А главбух 8-го уровня, составляющий и представляющий консолидированную отчетность, должен иметь высшее образование (магистратура или специалитет), а также:
-
из последних 7 лет – не менее 5 лет работы, связанной с ведением бухучета, составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности либо с аудиторской деятельностью (в том числе на руководящих должностях);
-
из последних 5 лет – не менее 3 лет работы, в том числе на руководящих должностях, при наличии высшего образования в области экономики по специализации «Бухгалтерский учет» и (или) «Аудит».
Обязательность профстандартов
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 27.06.2016 № 584 определено, что профессиональные стандарты в части требований к квалификации применяются государственными или муниципальными учреждениями поэтапно на основе планов по организации применения профстандартов. То есть согласно данному постановлению указанные организации должны были до начала 2020 года провести работу по внедрению профстандартов:
-
установить, какие стандарты и в отношении каких работников приняты;
-
провести анализ профессиональных качеств работников на соответствие этим требованиям;
-
составить планы подготовки работников и дополнительного профессионального образования в рамках бюджета на соответствующий год.
Группа А, или бухгалтеры с категориями
В Приказе Минтруда от 22.12.2014 № 1061н, в отличие от ЕКС, который выделял три категории бухгалтеров (первая, вторая категории и непосредственно бухгалтер), минимизированы требования к уровню образования: работникам достаточно иметь среднее профессиональное образование. Положения по опыту практической работы оставались прежними — не менее трех лет.
Но новый профстандарт изменил требования к опыту практической работы и образованию. С 06.04.2019 ведение бухгалтерского учета можно поручать лицам, у которых есть диплом о среднем профессиональном образовании или дополнительном профобразовании по специальным программам к непрофильному среднему образованию. Для занятия должности бухгалтера с категорией понадобится опыт работы в более низкой должности не менее 1 года.
Что касается функциональных обязанностей, то они остались без изменений.
Преимущества членства в ИПБ России
- горячая линия консультаций — бесплатное получение экспертной помощи по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения;
- эксклюзивный доступ к обширной базе знаний, специализированным материалам и ресурсам, включающим вебинары, методические рекомендации, пособия, профессиональные журналы, которые можно использовать как основу для повышения квалификации и помощь в повседневной практике;
- профессиональное развитие и повышение профессионального уровня по востребованным и практикоориентированным программам;
- содействие в трудоустройстве;
- защита ваших интересов;
- участие в негосударственном регулировании бухгалтерского учета, внутреннего контроля и финансового анализа;
- специальные предложения на участие в профессиональных мероприятиях.
Изменения по НДФЛ для налоговых агентов
По новым правилам с 2023 года НДФЛ следует перечислять в бюджет в составе единого налогового платежа — один раз в месяц. Но если плательщику удобно платить подоходный налог сразу же после удержания, он может так делать.
Если зарплата выплачивается двумя частями — сначала аванс, затем остаток, то удерживать подоходный налог теперь нужно при каждой выплате доходов (п. 12 ст. 2 263-ФЗ, пп. 1 п. 1 ст. 223 НК РФ в новой редакции). По новым правилам дата получения дохода — это дата его фактической выплаты.
Если зарплата выплачивается двумя частями — сначала аванс, затем остаток, то удерживать подоходный налог теперь нужно при каждой выплате доходов (п. 12 ст. 2 263-ФЗ, пп. 1 п. 1 ст. 223 НК РФ в новой редакции). По новым правилам дата получения дохода — это дата его фактической выплаты.
- до 28 числа текущего месяца — если налог удержан в период с 23 числа прошлого месяца по 22 число текущего;
- до 28 января — если налог удержан с 1 по 22 января;
- до последнего рабочего дня в году — если налог удержан с 23 по 31 декабря.
Новый порядок лицензирования
С 2023 года вводится госпошлина за выдачу и продление лицензии по многим видам деятельности и по внесению изменений в реестр разрешений (ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ).
Размер госпошлины за переоформление лицензии — 3 500 рублей.
Кроме того, с января 2023 года бизнес обязан подавать заявления для корректировки реестра разрешений по закону о лицензировании, если:
- изменилось место нахождения юрлица из-за переименования географического объекта;
- компания сменила название;
- предприятие реорганизовали в форме преобразования, слияния или присоединения.
Положение о главных бухгалтерах
В настоящее время действует еще документ, принятый в советское время — это Положение о главных бухгалтерах, в котором обозначены квалификационные требования к главному бухгалтеру. Так, согласно п.5 Положения на должность главного бухгалтера назначаются лица, имеющие высшее специальное образование. А в необходимых случаях по решению вышестоящего органа на должность главного бухгалтера может быть назначено лицо, не имеющее высшего специального образования, при наличии у него стажа работы по специальности не менее трех лет.
Несмотря на то, что данное Положение не относится к уровню федерального законодательства, на практике работодатели предъявляли к должности главных бухгалтеров требование о наличии высшего специального образования. Точку в данном споре поставил Верховный суд (Решение ВС от 22.10.2014 г. №АКПИ14-965), который признал недействующим п.5 Положения о главных бухгалтерах и напомнил, что особые требования к образованию главного бухгалтера установлены Законом №402-ФЗ и другими Федеральными законами. А поскольку Положение не имеет статус Федерального закона, то установленные в нем правила, противоречащие нормативным документам более высокого уровня, являются недействительными и не подлежат применению.
Следует отметить, что при рассмотрении трудовых споров, касающихся увольнения главного бухгалтера (бухгалтера) по причине отсутствия у последнего высшего образования, судьи и ранее обращались к требованиям, изложенным в Законе №402-ФЗ.
14-16 декабря в Москве состоится 6-я конференция — «БУХГАЛТЕР МФО — 2023″.
Это главная Всероссийская конференция главных бухгалтеров, финансовых директоров и специалистов по налогам МКК и МФК. Зарекомендовала себя как профессиональная площадка, собирающая лучшую экспертизу рынка и наиболее компетентных экспертов в т.ч. руководителей профильных департаментов БАНКА РОССИИ и ФНС РОССИИ.
БУХГАЛТЕР МФО — является крупнейшим обучающим мероприятием для финансовых специалистов МФО, проводится с 2018 года и собирает более 150 профессионалов отрасли. Конференция отличается уникальной профессиональной рабочей атмосферой, конструктивным диалогом участников, сверхкомпетентным составом экспертов и организаторов. Три дня проходят в насыщенном рабочем ритме, участники получают подробнейшие разъяснения, конкретные решения и рекомендации от регулятора, практический разбор реальных отраслевых кейсов и ситуаций, новые знания, повышают свою квалификацию.
Основные цели конференции:
- Получить комментарии БАНКА РОССИИ и ФНС РОССИИ по последним изменениям законодательства в области бухгалтерского учета, отчетности и налогообложения МКК и МФК
- Перенять лучшие практики в решении проблем бухгалтерского учета, составлении отчетности и налогообложения МФО
- Подготовиться к сдаче годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2022 год
Ключевые темы программы:
- Бухгалтерский учет: итоги 2022 и планы на 2023 год
- Новое в налоговом учете с 2022-2023 году
- Новое при составлении Отчета о микрофинансовой деятельности с 01.10.2022
- Практика бухучета отдельных операций с 2022 года
- Формирование бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2022 год
- Новое в расчете экономических нормативов для МКК и МФК
- Применение показателей нового формата кредитного отчета для расчета ПДН
- Основные нарушения, выявляемые Банком России в отчетности о деятельности МФО
- Актуальный анализ ошибок при составлении годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности
- Проверка формирования МФО резервов на возможные потери по займам
- Порядок уведомления о смене должностных лиц, о временном возложении обязанностей
- Формирование отчета о персональном составе
- Обзор изменений по налогу на прибыль в 2022-2023 годах
- Признаки фиктивности сделок по уступке прав требования. Требования налогового органа
- Раздельный учет НДС: разбор практик
- Единый налоговый счет, единый налоговый платеж : новое в жизни бухгалтера
Профстандарт «Бухгалтер» – «дорожная карта» бухгалтерской профессии
- Сократили список операций, по которым ИТ-компании не платили НДС
Теперь льгота по освобождению от НДС касается тех компаний, которые внесли своё ПО и базы данных в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных. Другие услуги, связанные с деятельностью в ИТ-сфере, от НДС не освобождаются.
- Пониженные страховые ставки для ИТ-компаний.
С 2021 года действуют новые пониженные тарифы:
— 6% на обязательное пенсионное страхование;
— 1,5% на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
— 0,1% на обязательное медицинское страхование.
- Льгота по социальным взносам для МСБ
Малому бизнесу продлили действие пониженных взносов с зарплаты свыше МРОТ по ставке 15% на 2021 год.
Профстандарты бухгалтера, главного бухгалтера
6. Системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений определяются с учетом требований к системам оплаты труда работников данных учреждений, утвержденных Правительством Российской Федерации, и устанавливаются:
а) в федеральных государственных учреждениях — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
б) в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
в) в муниципальных учреждениях — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
9. Системы оплаты труда работников федеральных государственных учреждений (далее — учреждения) устанавливаются и изменяются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, с общими принципами формирования систем оплаты труда, перечнями норм и условий оплаты труда, регламентируемыми федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, изложенными в разделах II — IV настоящих рекомендаций, требованиями к отраслевым системам оплаты труда, утвержденных Правительством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, включая Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений».
10. Системы оплаты труда работников учреждений устанавливаются и изменяются с учетом:
а) Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов;
б) обеспечения государственных гарантий по оплате труда, в том числе с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. N 38-П, от 28 июня 2018 г. N 26-П, от 11 апреля 2019 г. N 17-П и от 16 декабря 2019 г. N 40-П;
в) квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;
г) перечня видов выплат компенсационного характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;
д) перечня видов выплат стимулирующего характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;
е) примерных положений об оплате труда работников федеральных автономных и бюджетных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета;
ж) положений об оплате труда работников подведомственных федеральных казенных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя;
з) настоящих рекомендаций;
и) мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.
11. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы устанавливаются с учетом минимального размера оплаты труда в рамках реализации норм федерального закона и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. N 38-П, от 28 июня 2018 г. N 26-П, от 11 апреля 2019 г. N 17-П и от 16 декабря 2019 г. N 40-П, дифференцированно по должностям (профессиям) на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда (далее соответственно — профессиональные квалификационные группы, квалификационные уровни), по должностям (профессиям), не включенным в профессиональные квалификационные группы, размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы — в зависимости от сложности труда в виде схем окладов (должностных окладов), ставок заработной платы.
12. В положении об оплате труда работников учреждения, разрабатываемом учреждением, предусматриваются конкретные размеры окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) по соответствующим должностям и профессиям (группам должностей и профессий). При этом в указанном положении не должна использоваться такая терминология, как «рекомендуемые минимальные размеры» или «минимальные размеры» окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, которая может содержаться в примерных положениях об оплате труда работников автономных и бюджетных учреждений по видам экономической деятельности, утвержденных федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета.
Федеральные государственные казенные учреждения руководствуются носящими обязательный характер положениями об оплате труда работников подведомственных федеральных казенных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемыми федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, включающими для работников конкретные размеры окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) по соответствующим должностям и профессиям (группам должностей и профессий).
13. В трудовом договоре (в дополнительном соглашении к трудовому договору) с работником предусматривается фиксированный размер оклада (должностного оклада), ставки заработной платы, установленный ему за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности (квалификации) за календарный месяц либо за установленную норму труда (норму часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы за календарный месяц).
21. Заработная плата руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
22. Должностные оклады руководителям учреждений устанавливаются в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления и особенностей деятельности и значимости учреждений.
23. Выплаты компенсационного характера устанавливаются руководителям в зависимости от условий их труда в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.
Де-юре термин «бухгалтер» (переводится с немецкого как «держатель книги») появился в 1498 году, в Западной Европе. Первым человеком, официально назначенным на должность главного счетовода, был Христофор Штехер. По приказу императора Максимилиана I, правившего существовавшей тогда Священной Римской империей, он занимался делопроизводством Инсбрукской счетной палаты.
В России первым бухгалтером был иностранец, купец Франц Тиммерман, ближайший друг, соратник и учитель Петра I. Он приступил к ведению счетоводства Санкт-Петербургской таможни в 1732 году, уже после смерти императора.
В эпоху правления Екатерины II, в 1772 году, в Москве открылся Демидовский Коммерческий Воспитательный институт, где впервые в России, помимо прочих наук о торговле и купеческом деле, преподавали бухгалтерский учет.
III. Должностные обязанности
Для выполнения возложенных на него функций главный бухгалтер предприятия обязан:
3.1. Осуществлять организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия.
3.2. Формировать в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости.
3.3. Организовывать учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, исполнения смет расходов, выполнения работ (услуг), результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением.
3.4. Осуществлять контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходование фонда заработной платы, проведением инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в подразделениях предприятия (филиалах).
3.5. Принимать меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства.
3.6. Обеспечивать законность, своевременность и правильность оформления документов, выполняемых работ (услуг), расчеты по заработной плате, правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средства на финансирование капитальных вложений, погашение в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам, а также отчислений средств на материальное стимулирование работников предприятия.
3.7. Участвовать в оформлении материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей, контролировать передачу в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы.
3.8. Возглавлять работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемые для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, разработке форм документов внутренней бухгалтерской отчетности, а также обеспечению порядка проведения инвентаризаций, контроля за проведением хозяйственных операций, соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота.
3.9. Участвовать в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводительных затрат.
3.10. Вести работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив.
3.11. Принимать меры по накоплению финансовых средств для обеспечения устойчивости предприятия.
3.12. Обеспечивать рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности на предприятии на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля, формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах, а также разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины.
3.13. Осуществлять взаимодействие с банками по вопросам размещения свободных финансовых средств на банковских депозитных вкладах (сертификатах) и приобретения высоколиквидных государственных ценных бумаг, контроль за проведением учетных операций с депозитными и кредитными договорами, ценными бумагами.
3.14. Участвовать в разработке и внедрении рациональной плановой и учетной документации, прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники.
3.15. Обеспечивать составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы.
3.16. Оказывать методическую помощь работникам отделов предприятия по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности.
3.17. Руководить работниками бухгалтерской службы предприятия.