Ограничения для большегрузов на дорогах России – 2023
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ограничения для большегрузов на дорогах России – 2023». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы введен грузовой каркас в Восточном, Северо-Восточном, Северном и Юго-Восточном административных округах города Москвы — участки улично-дорожной сети, по которым разрешено свободное движение грузовых автотранспортных средств разрешенной максимальной массой более 2,5 тонн, и участки, где движение указанных автотранспортных средств разрешено только для целей обслуживания предприятий или граждан, въезд и выезд на которые будет осуществляться по кратчайшему маршруту.
Можно ли ехать по третьей полосе на Газели и других авто и какой штраф
В распоряжениях о порядке въезда в Россию нет основания для въезда иностранных граждан на учебу. Но при этом граждане РФ могут выезжать в другие государства с этой целью. Казахстан, в свою очередь, впускает иностранцев, в том числе россиян, на учебу.
Гражданин РФ может выехать из России по такому основанию однократно. С собой нужно взять документы, подтверждающие, что вы проходите учебу в учебном заведении Казахстана, либо документ из российской образовательной организации о направлении на учебу в иностранное учебное заведение.
Можно, но не всем автомобилям. В ПДД указано расположение ТС на дороге, в частности есть данные по грузовым автомобилям, вес которых превышает 2.5 тонны. Таким авто можно занять крайнюю левую полосу, если водитель собрался разворачиваться или поворачивать налево. Отсюда следует, что по 3-й полосе грузовикам более 2.5 тонн можно двигаться. Нельзя находиться только на крайней левой, причем не важно, какая она по счету.
Пропуск на МКАД для грузового транспорта
Актуально на 2022 год
Грузовики с разрешенной максимальной массой от 3,5 до 12 тонн — только пропуск. Разрешение на проезд обязательно для въезда на Московскую кольцевую автодорогу (МКАД) и в ее пределы.
Грузовики от 12 тонн — пропуск и разрешение. Для таких больших грузовиков нужно оформлять дополнительное разрешение, иначе накажут — Штраф от 1000 рублей до лишения прав на полгода.
Грузовой пропуск получать не нужно водителям:
- авто менее 3,5 тонны,
- машин спецслужб,
- грузовиков, которым нужно проехать к своему дому.
Новые правила оформления пропусков на МКАД: как избежать отказа? – Дзен – АТИ, Центр: Система грузоперевозок
С 1-го января этого года ужесточились правила въезда грузовых автомобилей в Москву. Помимо того, что теперь всем грузовикам массой от 3,5 тонн пропуск для въезда на МКАД требуется в любое время суток — и днем, и ночью, каждое транспортное средство еще должно быть зарегистрировано в Региональной навигационной информационной системе (РНИС).
- По сути, Региональная навигационная информационная система собирает данные о передвижении грузовых автомобилей по Москве.
- Сама по себе регистрация в ней бесплатная, однако для того, чтобы подключиться к системе, необходимо установить в машине телематическое оборудование той модели, которая поддерживается РНИС.
- Правда, для оформления заявки достаточно хотя бы пройти регистрацию в РНИС — телематические данные можно настроить и чуть позже в разумные сроки, даже после получения пропуска.
- Однако, подчеркнем, без самого факта регистрации транспортного средства в РНИС в выдаче пропуска будет отказано.
Кому и в каких случаях нужен пропуск
С 1 января для автомобилей полной массой от 3500 кг нужно получать пропуск в зону МКАД. И днем, и ночью. Экологический класс ТС должен быть не менее Евро-2. В Зону ТТК и Садового кольца могут попасть грузовики уровня не мене Евро-3. При этом пропуск нужен при грузоподъемности от 1 тонны. То есть, если полная масса вашего грузовика 3500 кг и меньше, в зону МКАД можно проехать без пропуска. А вот дальше, за Третье транспортное и Садовое кольцо, только, если грузоподъемность не более 1000 кг.
Во всех остальных случаях нужен пропуск. Для получения будет необходима регистрация в РНИС, а так же предоставление таких документов, как договор аренды или лизинга, чего пока не требуется для ТС от 3,5 до 12 т при оформлении пропуска в зону МКАД.
Штраф за движение под знак “Движение грузовых автомобилей запрещено”
» Грузовой транспорт при передвижении по населенным пунктам зачастую сталкивается с различными ограничениями.
Это может быть запрет на движение по определенным полосам либо знак, указывающий на то, что движение грузового транспорта запрещено на определенных улицах либо районах городов. При несоблюдении данных ограничений, водитель грузовика рискует быть оштрафованным инспектором ГИБДД.
Наиболее серьезным нарушением считается проезд под знак, запрещающий движение грузовиков. Установка знака, который ограничивает возможность передвижения грузового автотранспорта, связана с такими причинами:
- Избежать «пробок» на сложных участках дороги;
- Снизить объемы токсичных веществ в атмосфере населенного пункта;
- Уменьшить износ дорожного покрытия.
Дорожный знак, запрещающий движение грузовых автомобилей, распространяет свое действие на транспортные средства, масса которых 3,5 тонны и более, если иное не указано в дополнительных табличках под знаком либо на изображении грузового автомобиля. Иногда действие такого знака может распространяться на транспортные средства, вес которых не менее 5 либо 8 тонн.
Предусмотрены в правилах дорожного движения и исключения для грузового автотранспорта, на который не распространяется действие такого запрещающего знака:
- Автомобили, которые принадлежат государственной почтовой службе.
- Грузовики, которые являются собственностью организации, расположенной в зоне действия такого знака.
- Транспорт городских коммунальных служб.
- Транспортные средства специальных служб (МЧС, полиции и т.д.).
- Вес транспортного средства не превышает 26 тонн, не имеет прицепа и его деятельность осуществляется в зоне действия знака.
- Грузовой автотранспорт, конструкция которого предусматривает возможность транспортировки пассажиров.
- Специализированный транспорт, который занимается перевозкой инвалидов 1-2 групп.
Кроме того, дорожный знак может действовать в определенное время. В этом случае под ним будет установлена табличка, на которой указывается время либо дни действия запрета на движение грузовиков.
Отсутствие разъясняющей таблички под знаком говорит о том, что он действует постоянно, независимо от времени суток и дней недели. Вы можете обратиться к дежурному юристу по телефону.
Наш юрист БЕСПЛАТНО Вас проконсультирует.
- Все регионы РФ: доб 568
- Москва: доб 602
- Санкт-Петербург: доб 386
Если водитель перевозит груз, которые обязательно нужно доставить в ту часть населенного пункта, где действует запрещающий знак, водителю нужно заранее получить специальный пропуск в Центре безопасности движения либо заказать на сайте .
Пропуска выдаются двух видов:
- На короткий промежуток времени – до 5 дней;
- Долгосрочный – на срок до 1 года.
Основным документом, регулирующим ответственность за административное нарушение является КоАП. Что касается нарушений требований знака «Движение грузового авто запрещено», то основной статьей, регламентирующей наказание, является , пункт 6 и 7.
Серьезные автомобили для серьезных грузоперевозок. Отличаются внушительными габаритами и объемной вместимостью. Большинство крупнотоннажных машин используются в составе автопоездов
, а также в качестве
шасси
– базы для установки грузовых кузовов.
Тяжелые грузовики, предназначенные для перевозки крупногабаритных грузов, редко имеют цельную с кузовом конструкцию, за исключением некоторых видов строительной техники. Среди этого класса машин преобладают седельные тягачи
и
платформы
, выполняющие роль головного устройства, способного приводить в движение прицепы, полуприцепы, а также перемещать на себе транспортные контейнеры.
Автопоезда, несмотря на свои габариты, имеют превосходную маневренность. Сцепное устройство, благодаря своей осевой конструкции, позволяет комфортно преодолевать любые повороты, в том числе и в городских условиях.
Наибольшей популярностью в категории автомобилей-тяжеловесов пользуются комбинированные ТС, состоящие из тягача и полуприцепа, носящие название «стандартная фура» или «евро-фура». Их грузоподъемность в среднем составляет 20-25 т.
Ограничения для грузовиков тяжелее 12 тонн с 23 февраля 2021 года
Итак, новое ограничение действует в течение 1 года (с 23 февраля 2021 года по 23 февраля 2022 года) и запрещает въезд грузовиков тяжелее 12 тонн на МКАД и в пределы МКАД. Самая главная особенность нововведения состоит в том, что оно действует круглосуточно.
Напомню, что до 23 февраля 2021 года грузовикам тяжелее 12 тонн запрещалось въезжать на МКАД только днем (с 6:00 до 22:00).
Однако, если тяжелому грузовику требуется въехать на территорию Москвы, то на данный грузовик можно оформить специальный пропуск. Пропуска действуют с 23 февраля 2021 года и позволяют въезжать на территорию Москвы круглосуточно.
Примечание. В тексте документа речь идет о том, что ограничение действует до 23 февраля 2022 года. Однако уже сейчас известно, что оно будет действовать как минимум до мая. Речь об этом идет ниже в данной статье.
Ограничения для грузовиков
Новшество в законе начало действовать с 23.02.2021 года и будет в силе целый год. Ограничение запрещает въезжать грузовым машинам массой более 12 тонн на Московскую кольцевую, а также в границы МКАД. Основная особенность новшества заключается в том, то это правило работает днем и ночью.
До указанной даты данное запрещение действовало только в дневное время с 6 до 22 часов. Но, если большому грузовику все-таки нужно заехать в Москву, то потребуется получить особый пропуск. Его функции распространяются с 23 февраля, и водитель тяжелого грузового транспорта может заезжать в столицу России в круглосуточном режиме.
В тексте указанного нормативного акта речь идет о действии документа до 23.02.2021 года, но уже вышли изменения, которые гласят, что действие будет пролонгировано до мая этого же года.
Ограничения с 05.05.2021 года
Даже для грузовиков, которые имеют полную массу 3.5 тонн и более, установлены свои лимиты на въезд, действующие с 5 мая 2021 года. Для них установлен срок данных ограничений также на 1 год, то есть, до 05.05.2022 года.
Исходя из этого, автоматически происходит продление указанного выше ограничения для грузового транспорта массой свыше 12 тонн. Другими словами, теперь оно имеет силу уже до 5 мая. Правительство Москвы прорабатывает вопрос о возможном дополнительном продлении рассмотренных нормативных актов.
Поэтому, если Ваша компания перевозит грузы на автомобилях массой 3.5 тонны и более, то обратите на это внимание. Ведь с 5 мая данные транспортные средства уже не смогут заехать на МКАД ни в какое время. Если потребуется проехать в центр Москвы, то нужно заранее получить пропуск.
Внимательно следите за изменениями законодательства, вовремя оформляйте пропуска на транспортные средства, и тогда у вас не возникнет проблем с проездом по МКАД.
Мкад ограничения для грузовиков в 2022 году
Отдельно стоит сказать о том, что действие закона возможно не распространяется на автомобили и транспорт военных, машины различных аварийно-спасательных служб, кареты скорой помощи, автомобили полиции и пожарных, службы газовой сети, почты.
Однако открытым остается вопрос о городском транспорте, который имеет значительный пробег во многих даже крупных городах, а также службы водоканала, различные ремонтные бригады, строительная, уборочная и прочая грузовая техника необходимая для обслуживания города. Ведь согласно данным Автостата суммарная доля грузовиков, имеющих экологический класс Евро 4 и 5 всего 15,6%.
Вопрос регулирования их доступа на «закрытые» территории остается актуальным. К примеру, как будет решаться вопрос доставки продуктов, строительных материалов, обслуживания инфраструктуры города и других доставки крупногабаритных грузов в зону жилой застройки, офисы и т.д.?
Ответ, как и сроки ввода в действие и установки новых дорожных знаков, мы получим уже летом.
— Старик, ты свои грязные «Жигули» отсюда убери!
— Сынок, да какие же они грязные? Я их сам натер, вон как блестят!
— А ты их сколько ни три — все равно не будет Евро-три!
В Мосгордуме вовсю кипит работа над новым законопроектом, который ограничит въезд на территорию мегаполиса так называемых грязных машин. Речь идет об экологической чистоте авто, которая во всем мире измеряется экоклассами с приставкой «Евро».
Автор идеи — Совет по правам человека при Президенте России.
— Было множество обращений от жителей, которые жаловались на неблагоприятную экологическую обстановку в Москве. Так вот, по результатам исследований, в Москве более 90 процентов вредных выбросов приходится именно на транспорт, — пояснил «Комсомольской правде» член СПЧ Сергей Цыпленко.
Сколько бы ни обвиняли столичные власти в политике вымогательства денег с автомобилистов, путь к введению дополнительных ограничений в движении при всей своей непопулярности альтернативы не имеет. Это показывает опыт других мировых столиц со схожим с Москвой уровнем автомобилизации. Вряд ли кто-то станет спорить с утверждением, что атмосфера столицы, особенно ее центральной части, сильно загрязнена. На 80-90 процентов она обязана этим автомобильному транспорту. В какой степени поможет запрет, достоверно покажет лишь время, а горожанам, видимо, придется еще туже затянуть пояс. То ли еще будет.
Предположительно, что запрет на въезд в экологические зоны парков и городов будет введен только в 2021 году или позже, да и то лишь в порядке эксперимента. Правда позднее этот эксперимент начнет разрастаться в масштабах.
Именно так часто пытаются отреагировать на проблемы владельцев пикапов разнообразные оппоненты. Некоторые из них, как водится, просто – тролли, некоторые не до конца изучили суть вопроса. Кстати, именно так в самом начале разговора отреагировал на мой запрос о проведении встречи глава Дептранса Москвы Максим Ликсутов, но, стоит отдать ему должное, мои контраргументы были им приняты. А они таковы:
1. Действительно, и таможенные платежи, и сумма ежегодного транспортного налога для владельцев грузовых ТС вычисляется по другой формуле, но итоговый результат существенно отличается в меньшую сторону только для дорогих моделей с высокой мощностью (свыше 250 л.с.), а их в сотни раз меньше, чем L200, Навар и Рэйнджеров, притом, что данную группу эта экономия не касается.
2. «Растаможить легковую машину, как грузовое ТС, чтобы обмануть государство и сэкономить» – невозможно, потому что собственник, неважно – ввозит он автомобиль или, тем более, покупает его у официального дилера никак не может самостоятельно выбрать, как именно классифицировать свое ТС при получении паспорта.
3. Многие десятилетия никто всерьез не задумывался о достоверности значений масс, вписываемых в ПТС, так как это не влекло за собой никакий последствий и, соответственно, ответственноси. В результате подобной практики, мы видим множество перекосов в этих цифрах: от просто недостоверных до весьма курьезных. Ваш покорный слуга своими глазами видел документы на Dodge Ram с «грузоподъемностью» чуть больше 250 кг.
Обратите внимание, что все ограничения и запреты, рассмотренные в этой статье, распространяются в том числе и на грузовые автомобили категории B.
Для тех, кто не в курсе проблемы или только собирается купить пикап, мы решили составить список моделей, которые можно приобрести у нас в стране, а также посмотрели, какие из них удовлетворяют второму признаку ограничения, а какие – нет. В него попали не только новые модели, официально продающиеся в России, но и ввозимые в массовом порядке из заграницы или продававшиеся на нашем рынке ранее. Это касается всех наших складов, расположенных в Московской области». Таким образом, серьезной перекройки логистики, сбоев поставок и повышения цен не ожидается.
Honda в России предложила владельцам автомобилей, которые подпадают под отзывную кампанию с дефектными пиропатронами подушек безопасности Takata, замену…
Тут в аргументации с обеих сторон, как мне кажется, немного смещены акценты. Вопрос не в том, что мы хотим заполнить город пикапами, вопрос в том, что фактически нас лишают возможности эксплуатировать нашу собственность.
Летом 2013 года владельцы пикапов начали по-настоящему бить тревогу – величина штрафа за въезд в пределы ТТК сделала невозможным эксплуатацию автомобиля, который чаще всего в семье являлся единственным. Были составлены и подписаны многочисленные петиции, а наша, самая массовая из них, до сих пор по инерции собирает подписи.
В Департаменте Транспорта г. Москвы работает молодая и достаточно продвинутая команда, поэтому настроения в обществе были довольно оперативно «считаны» и приняты к сведению. Сейчас трудно сказать, чем это было вызвано, но волна штрафов с камер видеофиксации, захлестнувшая город весной приостановилась на все лето, чтобы осенью разыграться с новой силой.
А тут и новость о введении «грузового каркаса» в Восточном Автономном Округе Москвы подоспела. Процитируем сайт Дептранса:
Грузовой каркас – это перечень улиц, по которым разрешено транзитное движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 2,5 тонн. По другим улицам движение грузовиков будет круглосуточно ограничено, но не запрещено.
Съезд с улиц грузового каркаса будет ограничен с помощью комплектов дорожных знаков 3.2 «Движение запрещено» с соответствующими табличками, распространяющими действие указанных дорожных знаков только на грузовики. Вместе с тем, возможность доставки грузов на территорию ВАО, не включенную в грузовой каркас, не ограничивается. Согласно правилам дорожного движения водителям разрешается осуществлять движение под дорожный знак 3.2 для следования к месту проживания или работы, а также в целях обслуживания предприятий и/или граждан, находящихся в обозначенной знаком зоне, при этом в данных случаях съезд и возвращение на грузовой каркас необходимо осуществлять с ближайшего к месту назначения перекрестка.
В этот момент стало понятно, что власти Москвы исключили спорное определение “грузоподъемности” из своего законодательного поля, но в результате не сократили, а наоборот, существенно расширили список потенциальных пострадавших от нововведений.
Все представленные в нашем рейтинге модели вполне подход для эксплуатации в российских условиях. Отличаются хорошо продуманными прочными кузовами, позволят решать мелкие коммерческие задачи и в городе, и в удаленных регионах.
Отметим один момент — прежде чем выбирать определенную модель, определитесь, зачем вам нужна машина
. Можно приобрести статусного американца или практичного китайца, российскую модель, которая справится с поставленными задачами. От этого будет зависеть цена вопроса.
Исключение для иностранных грузовиков с 5 марта 2021 года
Первое изменение в приказ № 61-02-75/21 внесено 5 марта 2021 года:
2. Ограничения (пункт 1 приказа) в течение всего периода действия круглосуточно не распространяются на грузовые автотранспортные средства, в отношении которых имеются действующие пропуска, предоставляющие право на въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах ограничения его движения в городе Москве (пункт 4.1.4 постановления Правительства Москвы от 22 августа 2011 г. N 379-ПП «Об ограничении движения грузового автотранспорта в городе Москве и признании утратившими силу отдельных правовых актов Правительства Москвы»).
2. Ограничения (пункт 1 приказа) не распространяются на:
2.1. Грузовые автотранспортные средства, в отношении которых имеются действующие пропуска, предоставляющие право на въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах ограничения его движения в городе Москве (пункт 4.1.4 постановления Правительства Москвы от 22 августа 2011 г. N 379-ПП «Об ограничении движения грузового автотранспорта в городе Москве и признании утратившими силу отдельных правовых актов Правительства Москвы»), круглосуточно.
2.2. Грузовые автотранспортные средства, осуществляющие международные перевозки и состоящие на регистрационном учете в компетентных органах иностранных государств, с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут.
Кроме исключения, которое позволяет въезжать на территорию Москвы при наличии пропуска, вводится и дополнительное исключение для иностранных грузовиков. При этом должно быть выполнено 2 условия:
- Осуществление международных перевозок (наличие соответствующих документов).
- Регистрация в иностранном государстве (иностранные номера).
Кроме того, исключение для иностранных грузовиков действует только ночью (с 22:00 до 6:00).
Для чего ввели круглосуточный запрет на передвижение по МКАДу?
Перевести транзитный транспорт тяжелее 12 тонн с МКАД власти Московской области и столицы решили вместе. Изначально такое решение было обусловлено предстоящими снегопадами, чтобы сократить количество заторов на дороге и, как следствие, возникновение пробок, а так же для повышения эффективности снегоуборочной техники.
Что из этого получилось:
- В среднем на 43% снизилась интенсивность движения грузовых машин по МКАДу
- Скорость движения потока транспорта выросла примерно на 11%
- Снизился уровень ночного шума
Кроме того, в период 20-22 февраля 2021, тестовый перевод грузовиков с МКАД показал такой прирост трафика:
- 4% на участках А-108
- 8-16% на участках А-107
- до 46% на бесплатном участке ЦКАД
- до 80% на скоростных платных участках ЦКАД
Условия въезда в Москву грузовиков
В 2021 году действуют строгие правила, касающиеся въезда грузового транспорта на территорию Москвы. В дневные часы (06:00–22:00) запрещено движение по ТТК грузовиков грузоподъемностью от 1 тонны и выше, а по МКАД – массой от 12 тонн. Необходимо различать понятия массы и грузоподъемности. Есть ограничения, касающиеся экологических характеристик: ТТК – запрещен въезд спецтехники ниже экологического класса «Евро-3», ТТК – МКАД и по МКАД – ниже «Евро-2».
Есть исключения из правил, с 06:00 до 22:00 допускается проезд спецтехники указанных категорий гражданам, возвращающимся домой на грузовике, ИП и юридическим лицам, использующим технику в ситуациях, оговоренных в правилах при наличии разрешения.
5 мая 2021 года МКАД закроют для грузовиков тяжелее 3,5 тонн. Срок перенесён на месяц, чтобы перевозчики смогли подготовиться, разработать маршруты. Значительная часть транспортного потока будет перенаправлена на центральную Кольцевую дорогу, на трассы А-107 и А-108. В правилах содержится уточнение, они затронут только транзитный транспорт, изменения не коснутся транспорта, доставляющего в город товары.
Ограничения в Санкт-Петербурге
В Санкт-Петербурге по 31 декабря 2025 года прекращено движение грузовиков, разрешенная максимальная масса которых превышает 8 тонн, в пределах территории, фактически ограниченной КАД Санкт-Петербурга (не более административных границ города).
«В случае необходимости обслуживания юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, находящихся в пределах территории с ограниченным движением, предусмотрено оформление пропусков», – отмечается в сообщении пресс-службы Комитета по благоустройству.
Маршрут согласовывается на основании весогабаритных характеристик транспортного средства, исходя из грузоподъемности мостов, инженерных сооружений: для этого водителям необходимо иметь спецразрешение.
«Транзитный транспорт должен передвигаться, минуя историческую центральную часть города, а также в объезд спальных районов города. Для данных целей разработан грузовой каркас – основной перечень автомобильных дорог, необходимый для проезда в промышленную зону, порты, а также с использованием КАД, по решению самого грузоперевозчика еще и платной дороги ЗСД», – отметили в пресс-службе.
Введенные ограничения помогают сохранить архитектуру исторической части Санкт-Петербурга благодаря минимизации вибраций от проходящего грузового транспорта, повысить туристическую привлекательность города и уменьшить общий транзитный поток большегрузов для более свободного передвижения жителей на пассажирском транспорте.