Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Категорий и форм производимой продукции, оказываемых услуг и выполняемых работ настолько много, что запутаться в обозначениях проще простого. Чтобы избежать путаницы в реализуемых и производимых позициях товаров, работ или услуг, и был разработан специализированный кодификатор.

Объекты классификации

ОКПД 2 предназначен для классификации производимой в РФ продукции, а также осуществляемых работ и услуг в интересах государственной статистики.

Задачами ОКПД 2 являются:

  • создание информационной базы для последующей разработки правовых актов, относящихся к сфере государственного регулирования конкретных видов хозяйственной и предпринимательской деятельности;
  • выявление потребностей населения в том или ином виде продукции;
  • разработка планов по размещению государственных заказов на продукцию и услуги;
  • налоговая статистика;
  • учет и систематизация основных фондов;
  • анализ соответствия продукции.

Сам классификатор представляет собой специфический шифр, который состоит из совокупности символов. Минимальное значение символов в коде — 2 — «ХХ». А максимальное число символов — 9 — «ХХ.ХХ.ХХ.ХХХ». Значение кодов определяется от общего (обобщенный показатель группы) к более узкой детализации информации.

Структура кода определяется так:

ХХ

Класс

ХХ.Х

Подкласс

ХХ.ХХ

Группа

ХХ.ХХ.Х

Подгруппа

ХХ.ХХ.ХХ

Вид

ХХ.ХХ.ХХ.ХХ

Категория

ХХ.ХХ.ХХ.ХХХ

Подкатегория

На какой косгу отнести жалюзи

Дата публикации 02.06.2020

Как учитывать жалюзи и рулонные шторы, в составе основных средств или материалов?

Объектом основных средств признается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций (п. 10 СГС «Основные средства»).

К основным средствам не относятся предметы, которые в соответствии с положениями Инструкции № 157н включаются в состав материальных запасов. Рулонные шторы и жалюзи не поименованы в пп. 99, 118 Инструкции № 157н в качестве материальных запасов, срок их полезного использования превышает 12 мес., они могут выполнять определенные самостоятельные функции. Таким образом, рулонные шторы и жалюзи могут быть учтены в качестве объекта основных средств.

В то же время подобные объекты требуют монтажа и изготавливаются по размеру конкретного окна. При перемещении штор или жалюзи на другое окно выполнение ими своих функций может быть затруднено. Поэтому учет рулонных штор и жалюзи в качестве материальных запасов также является обоснованным.

По мнению специалистов Минфина России, шторы для интерьеров можно учитывать в составе мягкого инвентаря на счете 105 05 (разд. 2 методических рекомендаций, доведенных письмом Минфина России от 01.08.2019 № 02-07-07/58075). Согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), принятому и введенному в действие приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст, рулонные шторы могут быть отнесены к группе «Изделия текстильные готовые (кроме одежды)».

Особенности бюджетного учета штор

Автор: Алексеева М., эксперт журнала

Как учитывать приобретенные казенным учреждением шторы: в составе основных средств или в составе материалов?

Отнесение штор к соответствующей группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) входит в компетенцию казенного учреждения, которое самостоятельно принимает решение исходя из установленных в учетной политике способов ведения бюджетного учета, функциональной и экономической направленности производимых расходов, принимая во внимание положения инструкций № 157н[1], 162н[2], СГС «Основные средства»[3] и СГС «Запасы»[4].

Основными критериями отнесения объектов нефинансовых активов к основным средствам являются (п. 7, 8, 10 СГС «Основные средства», п. 38, 39 Инструкции № 157н):

неоднократное или постоянное использование в деятельности учреждения;

получение от использования экономических выгод или полезного потенциала;

надежная оценка первоначальной стоимости;

выполнение определенных самостоятельных функций.

На основании перечисленных требований шторы могут быть учтены в составе основных средств на счете 0 101 36 000 «Инвентарь производственный и хозяйственный – иное движимое имущество учреждения». Формирование их первоначальной стоимости будет отражаться на счете 0 106 31 000 «Вложения в основные средства –
иное движимое имущество учреждения» (п. 37, 53, 130 Инструкции № 157н).

В этом случае расходы на приобретение штор следует относить на КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» в увязке со статьей 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ (п. 48.2.4.4 Порядка № 85н[5], п. 11.1 Порядка № 209н[6]).

К материальным запасам относятся:

предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости;

товары для продажи;

отдельные материальные ценности независимо от их стоимости и срока службы, поименованные в п. 99 Инструкции № 157н.

По мнению Минфина, изложенному в Письме от 01.08.2019 № 02‑07‑07/58075 «О направлении Методических рекомендаций по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Запасы», шторы для интерьеров согласно ОК 034‑2014[7] относятся к группе «Изделия текстильные готовые (кроме одежды)» и являются мягким инвентарем.

ЗДАНИЯ (КРОМЕ ЖИЛЫХ) 210.00.00.00.000 ЗДАНИЯ (КРОМЕ ЖИЛЫХ) 11 0001110 Здания производственные бытовые 210.00.13.11.111 Здания производственные бытовые 11 0001160 Здания производственных проходных 210.00.12.10.790 Здания проходных Пример обратного переходного ключа от ОКОФ ОК 013-2014 (СНС 2008) к ОКОФ ОК 013-94: Общероссийский классификатор основных фондов ОКОФ ОК 013-2014 (СНС 2008) Общероссийский классификатор основных фондов ОКОФ ОК 013-94 Код Наименование позиции Код Наименование позиции 100.00.00.00 ЖИЛЫЕ ЗДАНИЯ И ПОМЕЩЕНИЯ 13 0000000 ЖИЛИЩА 100.00.10.12 Домики садовые 13 2022231 Домики садовые 100.00.20.10 Здания жилые общего назначения 13 4527610 Здания жилые общего назначения ОКОФ-2017/2018 с расшифровкой и группой В связи с введением новых кодов в Классификацию основных средств, включаемых в амортизационные группы, также внесены изменения, вступившие в силу с 01.01.2017.

Окоф для жалюзи в 2022

  1. Виды жалюзи: как выбрать оптимальный вариант?
  2. ОКОФ для жалюзи
  3. Четвертая группа (имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно)
  4. Свежие материалы
  5. Жалюзи окоф — Скажите, пожайлуста, к какой амортизационной группе отнести жалюзи
  6. Окоф 2022 мебель складная
    • НТВП «Кедр — Консультант»
  7. Как определить амортизационную группу по коду ОКОФ?
    • Свежие материалы
  8. К какому классификатору относятся жалюзи
  9. Классификация мягкого инвентаря по ОКОФ
  10. Классификация жалюзи
  11. Код ОКОФ для жалюзи
  12. Амортизационная группа и код ОКОФ для мебели и жалюзи
  13. Вопрос: идуальный предприниматель занимается производством вертикальных жалюзи
  14. НТВП «Кедр — Консультант»
  15. Требования к амортизационным группам
  16. Окоф жалюзи вертикальные в бюджете
    • Четвертая группа (имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно)

ОКПД 2: 22.23.14.130 — Ставни, жалюзи и аналогичные изделия и их…

Применение кодов повсеместное. От правильности выбранного шифра зависит деятельность экономического субъекта. Только официальный сайт ОКПД 2 2020 с расшифровкой отсутствует. Но это не значит, что правильные коды придется выискивать в сложной и трудночитаемой инструкции.

Используйте в работе онлайн-классификатор электронного журнала «Госучетник». Работать со справочником просто:

  1. Определите предполагаемую группу продукции, работы или услуги.
  2. Перейдите по ссылке по выбранной группе.
  3. Ознакомьтесь в предложенными вариантами подгрупп.
  4. Выберите наиболее подходящее значение. Перейдите по ссылке.
Читайте также:  Виды деятельности попадающие под патент в 2023 году для ИП в Москве

И так далее до максимально узкой детализации шифра ОКПД 2.

Поскольку код вида расходов — более крупная группировка, чем кодификатор операций сектора госуправления, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия.

Вид расходов

КОСГУ

Примечания

Код

Наименование

Код

Наименование

Справочник ОКПД 2 2020 с расшифровкой по видам деятельности необходим для кодификации огромного объема поставляемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг. Каждый продукт или тип деятельности проверены, унифицированы и идентифицированы.

Такой классификатор, как ОКПД 2 с 2020 года с расшифровкой с поиском по наименованию существенно облегчает работу и заказчикам — все их потребности в закупках систематизированы в едином документе, и поставщикам, которые могут таким образом найти и отфильтровать только те тендеры, которые непосредственно связаны с их основной деятельностью. Справочник ОКПД 2 применяется и законодателями — все нормативно-правовые акты, закрепляющие правила ведения отдельных видов экономической деятельности, объединены определенной кодировкой.

Код ОКПД 2 указывается и при составлении некоторых финансовых, бухгалтерских и статистических отчетов. Это необходимо для дальнейшего сведения данных по видам деятельности подотчетных лиц.

При помощи классификатора продукции организации могут узнать о положенных им налоговых льготах.

Актуальным является справочник ОК 034-2014. Все коды составлены иерархическим способом классификации. Представим порядок кодировки в таблице.

Разряд Наименование
ХХ Класс — общее обозначение, без детализации основных признаков
ХХ.Х Подкласс — зависит от назначения использования продукции
ХХ.ХХ Группа — определяет состав продукта
ХХ.ХХ.Х Подгруппа — включает данные о сфере применения товаров
ХХ.ХХ.ХХ Вид — указывает на сведения о конкретных потребительских свойствах продукта
ХХ.ХХ.ХХ.ХХ Категория — максимальная детализация
ХХ.ХХ.ХХ.ХХХ Подкатегория — максимальная детализация

Хотя ОКПД 2 — это общероссийский классификатор, он должен составляться по правилам Классификации продукции Евросоюза (КПЕС 2008). Именно поэтому каждый разряд идентификатора отделен точкой. Наиболее крупные разделы обозначаются буквами латинского алфавита.

Для некоторых видов продукции характерна более детальная идентификация для узконаправленных категорий товаров или услуг. В таких случаях знаки с седьмого по девятый кода должны иметь определенное, не нулевое значение. Если вид продукции не требует детализации, то цифры с седьмой по девятую могут иметь нулевое значение.

Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2022 год

ОКПД 2 предназначен для классификации производимой в РФ продукции, а также осуществляемых работ и услуг в интересах государственной статистики.

Задачами ОКПД 2 являются:

  • создание информационной базы для последующей разработки правовых актов, относящихся к сфере государственного регулирования конкретных видов хозяйственной и предпринимательской деятельности;
  • выявление потребностей населения в том или ином виде продукции;
  • разработка планов по размещению государственных заказов на продукцию и услуги;
  • налоговая статистика;
  • учет и систематизация основных фондов;
  • анализ соответствия продукции.

Поскольку ОКПД 2 является производным от Классификатора продукции по видам деятельности в ЕС (КПЕС2008), то в него в неизмененном виде вошли до шести знаков кодов и соответствующих им позиций.

Российские особенности проявляются в изменениях группировок СРА 2008 и в группировках с 7-9 разрядными кодами.

Классификация в ОКПД 2 использует иерархический метод в самой классификации, и последовательный метод в системе кодирования.

Код представляет собой последовательность от 2 до 9 цифр, где:

АА – это класс;

АА.А – это подкласс;

АА.АА – это группа;

АА.АА.А – это подгруппа;

АА.АА.АА – это вид;

АА.АА.АА.АА0 – это категория;

АА.АА.АА.ААА – это подкатегория.

Между второй и третьей, четвертой и пятой цифрами ставится точка.

При наличии дополнительных уровней точка ставится также между шестой и седьмой цифрами кода.

Разделы и подразделы ОКПД 2 имеют буквенное обозначение. Например:

  • раздел А – сельхозтовары, продукты животноводства, лесоводства и рыболовства;
  • раздел В – продукция, производящаяся в горнодобывающей отрасли;
  • раздел С – продукция обрабатывающих предприятий и т.д.

При отсутствии детализации продукции или услуг, то есть при отсутствии понятия «подкласс» или «подгруппа», 7 и 9 знаки кода обозначаются нулем.

Нижние ступени классификации могут иметь место в случаях, когда существует несколько подкатегорий продукции или услуги.

Например, опишем кодом озимую пшеницу твердых сортов:

01 – продукты и сельского хозяйства;

01.1 – однолетние растения;

01.11 – зерновые растения кроме риса;

01.11.1 – пшеница;

01.11.11 – пшеница твердых сортов;

01.11.11.110 – озимая пшеница твердых сортов

Если подкатегорий набирается более 9, то 0 в последнем разряде кода опускается.

Обоснование вывода: Согласно Указаниям, утвержденным приказом Минфина России от Так, Указаниями N 65н прямо предусмотрено, что расходы, связанные с изготовлением объектов нефинансовых активов далее – объекты НФА из материалов подрядчика исполнителя , относятся к соответствующим статьям группы “Поступление нефинансовых активов” КОСГУ.

При заключении с подрядчиком договора на приобретение и монтаж счетчика объект относится к ОС (КОСГУ 310). Если подрядчик проводит установку счетчика, закупленного учреждением самостоятельно, такие затраты списываются на код 340 (по счетчику) и подстатью 226 (по услугам на установку).

Расходы на приобретение коммутатора отнесите на статью расходов КОСГУ 310. Срок полезного использования коммутатора более 12 месяцев. В соответствии с ОКОФ коммутатор включен в группу «Средства связи, выполняющие функцию систем коммутации (код по ОКОФ – 320.26.30.11.110).

3. Расходы на приобретение бинтов медицинских относятся на подстатью 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях» КОСГУ (код 21.20.24.131 ОК 034-2022 относится к классу 21 «Средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях»). Также специалисты финансового ведомства указывали, что на подстатью 341 КОСГУ относятся расходы на приобретение антибиотиков, лекарственных препаратов, аптечек и сумок санитарных для оказания первой помощи, а также изделий медицинских ватно-марлевых, антисептиков, дезинфицирующих материалов и тому подобного (раздел 3 Методических рекомендаций, письмо Минфина России от 02.11.2022 № 02-05-10/79114).

В том числе драгоценных камней, самородков драгоценных металлов, слитков и брусков золота, серебра, платины и палладия, а также монет из драгоценных металлов кроме тех, что не являются валютой Российской Федерации.На статью КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» относят расходы по оплате договоров на объекты, которые относятся к материальным запасам, в том числе:

Решение комиссии может не совпадать с мнением проверяющих. Но если оно основано на положениях учетной политики, то опасаться ответственности не нужно. Ведь порядок, который прописан в учетной политике, обязано применять как само учреждение, так и контролирующие ведомства при проверке учета

Расходы на приобретение коммутатора отнесите на статью расходов КОСГУ 310. Срок полезного использования коммутатора более 12 месяцев. В соответствии с ОКОФ коммутатор включен в группу «Средства связи, выполняющие функцию систем коммутации (код по ОКОФ – 320.26.30.11.110).

  • отчисления на зарплату;
  • выплата всевозможных взносов за услуги, включая транспортировку товаров, услуги связи, проведение коммунальных процедур, аренда какого-либо имущества и дальнейшее его применение;
  • обслуживание долга государства;
  • выплаты, которые безвозмездно делаются в пользу других учреждений;
  • взносы в бюджет, которые делаются на безвозмездной основе;
  • расходы на социальные выплаты;
  • другие виды расходов.
  • прибыль из бюджета в соответствии с нормами законов по сборам и налогообложению;
  • прибыль от эксплуатации какого-либо имущества, принадлежащего государству;
  • прибыль от предоставления оплачиваемых услуг или проведения каких-либо работ;
  • прибыль от административных платежей, штрафов и всевозможных санкций;
  • безвозмездные перечисления от других участников бюджетной системы и компаний не из России;
  • вклады по обязательному социальному страхованию и пени по сделанным вкладам;
  • прибыль, полученная от сделок с активами;
  • другая неналоговая прибыль.
  • 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». По коду будут отражать доходы от фонда на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний сотрудников, а также санаторно-курортное лечение сотрудников, которые работают во вредных условиях;
  • 422 «Обесценение нематериальных активов с определенным сроком полезного использования» и 423 «Обесценение нематериальных активов с неопределенным сроком полезного использования». Ранее в приказе был код 422 для обесценения всех НМА. Теперь добавили КОСГУ 423 и разделили активы по срокам их использования;
  • 452 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» и 453 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования». Аналогичная ситуация с выделением НМА с разными сроками использования.

Ведь сделать это не всегда просто. Мы привели рекомендации, как определить статью, и показали их на примерах: флаги, огнетушители, баннеры, жалюзи и другое имущество.Кстати, наши коллеги опубликовали свежий материал — , рекомендуем ознакомиться (также там есть свежая таблица от минфина).Как применять в учете статьи и подстатьи КОСГУ, разъяснено в разделе V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2022 № 65н. КОСГУ едины для всех уровней бюджетов.Расшифровка КОСГУ:Определение статьи КОСГУ:В соответствии с приказом № 65 на статью КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» относятся расходы учреждений на приобретение или изготовление объектов, которые относятся к основным средствам.

Жалюзи срок полезного использования в бухучете

Такие предметы, как жалюзи, флеш-карта, унитаз, принтер, хотя и имеют признаки основного средства, все же целесообразнее учитывать в составе запасов. Это упростит ведение учета, при этом не произойдет искажения показателей финансового результата деятельности организации.

Чтобы улучшить эксплуатационные характеристики ламелей из ткани, в процессе производства на них наносят специальные защитные средства, благодаря которым жалюзи обладают свойствами отталкивания пыли и грязи. Здесь стоит заметить, что чем чаще вы очищаете тканевую поверхность, особенно с использованием агрессивных моющих средств, тем быстрее будет сниматься защитный слой, в следствии чего эксплуатационный срок сокращается.

Если рассматривать доступные виды ламелей, то за всеми ними требуется качественный уход, несмотря на то что они обладают простым механизмом управления. Главное, что следует учитывать – материал, из которого они производятся. К примеру, если это легкий металлический сплав без дополнительной защиты, то воздействие влаги может негативно сказаться, в следствии чего на их поверхности образуется коррозия.

По данным классификатора ОКОФ имеется разделение на материальные фонды и нематериальные. К материальным фондам относятся все объекты в комплексе с приспособлениями, которые предназначены выполнять некоторую работу. Это здания, оборудование, машины, жилища, оргтехника, транспорт, многолетние насаждения, племенной и продуктивный скот и многие другие объекты. Такие группировки образованы в основном по признаку назначения. Каждая группировка имеет код ОКОФ, состоящий из девяти знаков, и обозначает, раздел, подраздел, класс, подкласс, вид. В схеме девятизначного кода между первыми двумя знаками ставится пробел.

————————————————————————-
*(1) Смотрите, например:
— п. 53 раздела 3 «Перечня…», утвержденного распоряжением Правительства Новосибирской области от 21.12.2011 N 634-рп;
— п. 58 «Перечня…» (приложение N 2 к распоряжению Правительства Республики Бурятия от 02.06.2005 N 321-р);
— п. 154 «Перечня…» (приложение N 1 к распоряжению Администрации Смоленской области от 23.12.2010 N 1965-р/адм);
— п. 156 «Перечня…» (приложение N 8 к распоряжению Министерства культуры Московской области от 03.06.2011 N 148-р);
— п. 542 «Сводного плана…», утвержденного решением Воронежской городской Думы от 10.07.2008 N 207-II;
— п.п. 325-356 «Перечня…», утвержденного постановлением администрации города Перми от 13.10.2011 N 609.

, N 11 (краткая) «Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) некоммерческих организаций» К производственному и хозяйственному инвентарю относятся, в частности, объекты детских игровых площадок, скамьи, не являющиеся сооружениями (прочно связанными с землей, установленными на фундаментах, и так далее), мебель и так далее.

Относительно первого критерия для отнесения объекта в состав основных средств, жалюзи могут использоваться для целей управленческих нужд, если они установлены, например, в офисе управленческой структуры. Жалюзи могут быть установлены в производственных цехах, в помещениях, предусмотренных для оказания услуг клиентам организации. Применение жалюзи носит экономически обоснованный характер. Каковы бы были условия труда работников производственного помещения или офиса, если бы в окна попадало слишком много солнечного света? Излишний солнечный свет не может способствовать созданию комфортных условий труда. В иных случаях необходимость установки жалюзи обоснована тем, чтобы происходящее вне помещения не отвлекало работающих от рабочего процесса или необходимостью обеспечения комфортных условий труда. Даже при создании благоприятного имиджа организации использование жалюзи имеет свое полезное значение. Таким образом, не возникает сомнений в целесообразности использования данного светозащитного устройства в производственной или управленческой деятельности организации.

Карнизы для штор окоф 2022

На принадлежность к основным средствам указывают следующие факты: Вручную найти из 11041 кодов нужную запись практически невозможно, поэтому необходимо скачать классификатор ОКОФ и пользоваться им рационально.Иначе можно совершить серьезные ошибки, особенно по включению объекта в необходимую амортизационную группу.Основные средства разделены на десять групп согласно срокам полезного использования.

Каждому из подразделов соответствуют кодовая принадлежность от 11 до 19.Подразделы нематериальных основных фондов кодируются от 20 до 25.Например, для легкового автомобиля малого класса, объем двигателя, которого 1,8 литра, находится подраздел Транспортные средства из материальных фондов. Внутри подраздела находится класс, добавляются 3410, подкласс – легковой автомобиль, добавляются 010. Общий код требуемого автомобиля выглядит 15 3410110.Но прежде чем заняться поиском кода среди группировок, разделов, подклассов, следует удостовериться, что требуемый объект принадлежит к основным средствам.

Можно ли отнести расходы на изготовление жалюзи на КОСГУ 226?

Однако в отдельных случаях то же оборудование может быть приобретено для определения его ха­рактеристик (надежности, прочности, ресурса работы и т. п.). И здесь уже речь идет о его использовании в течение сравнительно небольшого промежутка времени и учете в составе материальных запасов.

В этом случае решение бухгалтера не признается нарушением, ему не может быть вменено нецелевое использование бюджетных средств. Но применить мнение ВАС РФ к ситуации, когда вместо 225 КОСГУ использован 226 КОСГУ практически невозможно из-за подробной детализации статей.

В Указаниях № 65н подробно расписаны правила отнесения расходов, связанных с монтажом и ремонтом окон, однако именно в этой ситуации бухгалтеры часто допускают ошибки. Формулировки в договоре могут указывать на разные статьи (подстатьи) КОСГУ, от того, как вы составите договор будет зависеть разнесение расходов по статьям (подстатьям).

Приведение территории в соответствие с требованиями экологического законодательства, санитарно-гигиенических, противопожарных нормативов (ст. 42 Земельного кодекса РФ) — это одна из обязанностей землепользователей. Поэтому учреждения регулярно тратят определенные средства, например, на стрижку деревьев, оформление кустов и пр. Эти расходы — на подстатью 225 КОСГУ.

С 01 января 2022 года введена новая Инструкция 209Н (приказ Минфина от 29 ноября 2017 года). В ней утверждена классификация операций сектора государственного управления, которую используют в работе бухгалтеры государственных, бюджетных и автономных организаций. К сожалению, не все знают, какие изменения коснулись статей КОСГУ 310 и 340, и допускают ошибки.

  • медикаментов и перевязочных средств;
  • медицинской техники, вживляемой в организм пациента;
  • продуктов питания;
  • горюче-смазочных материалов;
  • строительных материалов;
  • мягкого инвентаря, в том числе, имущества, функционально ориентированного на охрану труда и технику безопасности, гражданскую оборону;
  • запасных или составных частей для машин, оборудования, оргтехники, вычислительной техники, систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, информационно-вычислительных систем, средств связи и т.п.;
  • спецоборудования для научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
  • кухонного инвентаря;
  • молодняка всех видов животных и животных на откорме, птиц, кроликов, пушных зверей, семей пчел, независимо от их стоимости, подопытных животных, скота для убоя;
  • 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях»;
  • 342 «Увеличение стоимости продуктов питания»;
  • 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов»;
  • 344 «Увеличение стоимости строительных материалов»;
  • 345 «Увеличение стоимости мягкого инвентаря»;
  • 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)»;
  • 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений»;
  • 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».

Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.

  • Все изменения в законодательстве из-за коронавируса
  • Антикризисные меры: как сохранить бизнес в период COVID-19
  • Запреты и ограничения из-за эпидемии
  • Все изменения по проверкам организаций
  • Как организовать удаленную и офисную работу во время коронавируса
  • Переносы сроков по налогам и сборам
  • Как снизить страховые взносы до 15%
  • Налоговые каникулы и другие меры поддержки организаций
  • Получите доступ на 2 дня ко всем материалам К+

Дополнен перечень затрат, которые отражают по подстатье 292 КОСГУ «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах». Теперь по ней также показывают штрафные санкции за прочие нарушения законодательства о налогах, сборах и страховых взносах (т. е. помимо просрочки уплаты).

Теперь в 18-20 разрядах счетов бухгалтерского учета все учреждения бюджетной сферы обязаны применять КВР. Многим специалистам уже известно, что такое КВР в бюджете (расшифровка — код видов расходов), так как данные коды следует применять в учете и планировании второй год.

регистраторы, подключаемые к системе видеонаблюдения, установленной в здании, являются оконечными приборами такой системы. Соответственно, любые видеорегистраторы (как автомобильные, так и предназначенные для подключения к системе видеонаблюдения) могут быть учтены в качестве отдельных инвентарных объектов основных средств.

  • Пластиковые – легкие и недорогие изделия, которые могут оставаться незаметными или стать украшением интерьера, если используется багетная планка.
  • Деревянные, сочетающиеся с интерьером в классическом стиле.
  • Металлические – прочные карнизы для оформления комнат в современном стиле.
  1. Устанавливаем собранную шину по месту, закрепляем саморезом середину, далее крепим от центра к краям. Следите, чтобы край проходил строго по очерченной ранее линии, так вы избежите перекосов.
  2. По меткам делаем сверление.

    На основании вышеизложенного считаем, что принятие решения об отнесении жалюзи к основным средствам или материальным запасам относится к компетенции учреждения. Однако порядок принятия такого решения должен быть отражен в соответствующем разделе учетной политики.

    Поэтому эти предметы нужно учесть в составе единого объекта ОС по КОСГУ 310.В соответствии с приказом № 65 на статью КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» относятся расходы учреждений на приобретение или изготовление объектов, которые относятся к основным средствам.

    Унитаз используется в организации в составе инженерных коммуникаций, поэтому его нельзя учитывать, как отдельный объект, даже если его стоимость превысит установленный лимит. Унитаз может использоваться лишь в комплексе канализационной системы. Канализационная система конструктивно входит в состав здания, поэтому инвентарным объектом будет являться здание, включающее в себя все конструктивные элементы. А унитаз имеет все признаки потребляемого строительного материала, поэтому его следует учитывать как материал. Он может быть установлен в рамках текущего ремонта, в таком случае его стоимость будет списана в расходы текущего периода. Если он установлен в рамках строительства здания, то его стоимость будет отнесена в первоначальную стоимость здания.

    Принтер можно учитывать как отдельный объект учета либо в составе вычислительной сети. Если его стоимость превысила установленный лимит, то его нужно учитывать как основное средство с присвоением отдельного инвентарного номера. Организация может принять решение об учете вычислительной сети в виде отдельного объекта, куда включены все устройства данной сети. В таком случае принтер будет являться лишь составной частью объекта основного средства. Если срок полезного использования принтера будет отличаться от срока полезного использования других частей вычислительной сети, то его нужно вывести в самостоятельный учет как отдельный объект основного средства.

    Основные нововведения касаются порядка применения классификации операций сектора госуправления (Приказы Минфина № 209н от 29.11.2017, № 133н от 24.09.2021). Собрали все изменения КОСГУ на 2022 в одной таблице для бюджетных заказчиков:

    КОСГУ Дата вступления в силу изменений Новые правила
    Статья 270, подстатья 273 Сразу же после регистрации Приказа № 133н в Минюсте По подстатье 273 учитывают выбытие денежных средств при недостаче, хищении, отзыве лицензии у кредитной организации. Проводку формируют в день признания требования о возмещении ущерба или в день поступления средств в счет погашения долга
    Статья 250, подстатьи 251, 252, 253 01.01.2022

    По этим КОСГУ проводят все операции текущего характера

    Статья 250, подстатья 254 Отражают операции капитального характера при перечислении средств в другие бюджеты
    Статья 250, подстатья 255 Отражают операции капитального характера при перечислении наднациональным организациям, правительствам иностранных государств
    Статья 250, подстатья 256 Отражают операции капитального характера при перечислении международным государствам

    По особому учитывают виды расходов бюджетной классификации на 2022 год по КВР 247. Этот код ввели еще в 2021 году. Его включили в бюджетные статьи расходов с расшифровкой «Закупка энергетических ресурсов» (Приказ Минфина № 85н от 06.06.2019). Этот код используют независимо от того, когда заключили договор или приняли кредиторскую задолженность (письмо Минфина № 02-05-10/10752 от 17.02.2021).

    Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все равно необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету и обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.

    Планирование расходов организации бюджетной сферы составляется в разрезе КВР и КОСГУ, доходов субсидии на иные цели, поступлений на капитальные вложения и других межбюджетных трансфертов. После составления плана затрат (ПФХД, бюджетной сметы) учреждение готовит план-график закупок на очередной финансовый период (ч. 6, 7 ст. 16 44-ФЗ). План-график тоже готовится на основании классификаторов кодов ОСГУ.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *