Уплата НДС налоговым агентом в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Уплата НДС налоговым агентом в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Обязанности налоговых агентов установлены п. 3 ст. 24 Налогового кодекса РФ. Основная из них заключается в правильном и своевременном исчислении, удержании из средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислении в бюджеты (внебюджетные фонды) налогов. Чтобы исполнить эту обязанность, налоговый агент должен иметь возможность удержать налог за счет денег того лица, с кем имеет отношения.

Как заполнить налоговую декларацию?

Налоговый агент в налоговой декларации по НДС должен заполнить раздел 2 «Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, по данным налогового агента» – отдельно по каждому иностранному лицу.

По строке 060 в этом разделе отражается сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налоговым агентом.

По строке 070 – код операции, осуществляемой налоговыми агентами. Обратите внимание: в соответствии с коррективами, внесенными Приказом ФНС России от 12.12.2022 № ЕД-7-3/1191@ в порядок заполнения декларации, налоговые агенты в рассматриваемых нами случаях используют следующие коды:

  • 1011720 – оказание иностранными организациями услуг в электронной форме, в том числе на основании договоров поручения, комиссии, агентских или иных аналогичных договоров, организациям и индивидуальным предпринимателям;
  • 1011721 – реализация товаров, работ, услуг налогоплательщиками – иностранными лицами, указанными в пункте 1 статьи 161 НК РФ.

Когда арендатор выступает налоговым агентом

Правила уплаты в бюджет и принятия к вычету НДС налоговыми агентами — организациями и индивидуальными предпринимателями (ИП) установлены ст. 161, п. 3 ст. 171 и п. 4 ст. 173 НК РФ.

Из анализа положений п. 3 ст. 161 НК РФ следует, что организация должна платить НДС, если она на территории России покупает услуги по аренде федерального имущества, имущества субъектов РФ и муниципального имущества у органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления. Налоговым агентом при выплате арендной платы становится арендатор государственного или муниципального имущества при заключении:

  • договора аренды непосредственно с органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления;
  • трехстороннего договора с органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления и балансодержателем арендуемого имущества.

Обязанность налогового агента в части уплаты НДС за других возникает независимо от того, является ли организация либо ИП плательщиком НДС (п. 2 ст. 161 НК РФ). Налог обязаны уплатить и те, у кого местом реализации товаров (работ, услуг) не является территория РФ (ст. 148 НК РФ), те, кто осуществляет необлагаемые операции (ст. 149 НК РФ), кто освобожден от обязанностей налогоплательщика (ст. 145 НК РФ), а также те, кто применяет специальные налоговые режимы (перешел на упрощенную систему налогообложения (УСН) или уплату единого налога на вмененный доход (ЕНВД)).

Налоговый кодекс РФ не разъясняет, должен ли арендатор уплачивать НДС как налоговый агент, если по договору аренды федерального (муниципального) имущества арендодателем выступает не собственник, а балансодержатель данного имущества (ГУП, МУП). Согласно официальной позиции Минфина России, ФНС России, УФНС России по г. Москве, если арендодателем выступает балансодержатель имущества, обязанности по уплате НДС возлагаются на данную организацию. Арендатор в этом случае не является налоговым агентом (см. Письма Минфина России от 28 декабря 2012 г. N 03-07-14/121, от 3 сентября 2012 г. N 03-07-11/344, от 2 августа 2012 г. N 02-03-09/3040, от 23 июля 2012 г. N 03-07-15/87, Казначейства России от 28 декабря 2012 г. N 42-7.4-05/8.0-748).

Балансодержатель уплачивает НДС самостоятельно и в случае, если предоставляет имущество в аренду на безвозмездной основе (Письмо Минфина России от 26 апреля 2010 г. N 03-07-11/147).

Как принять уплаченный НДС к вычету

Суммы НДС, исчисленные и уплаченные в бюджет, организация — налоговый агент может принять к вычету на основании п. 3 ст. 171 НК РФ.

При принятии к вычету налога второй экземпляр счета-фактуры налоговый агент как покупатель услуг регистрирует в книге покупок (п. 2 Правила ведения книги покупок, применяемой при расчетах по налогу на добавленную стоимость).

Условиями арендных соглашений может быть предусмотрено, что арендная плата перечисляется арендатором авансом — например, ежеквартально в срок не позднее 10-го числа первого месяца квартала. При таких условиях арендатор в момент перечисления арендной платы должен удержать всю сумму налога и перечислить ее в бюджет. К вычету уплаченный НДС можно принять только после того, как услуги аренды будут оказаны, т.е. приняты к учету на основании соответствующих первичных документов. НДС по авансам выданным налоговые агенты принимать к вычету не вправе, такая льгота предусмотрена только в отношении НДС, предъявленного продавцом услуг покупателю (Письмо ФНС России от 12 августа 2009 г. N ШС-22-3/634@). Вычет НДС с предоплаты возможен только при внесении изменений в договор аренды или при его расторжении и возврате арендатору перечисленного им аванса (п. 5 ст. 171 НК РФ).

Правильный договор аренды

Для начала напомним в общих чертах основные положения арендных отношений. Установлены они в главе 34 Гражданского кодекса и распространяются на любых участников договора аренды, в том числе на представителей государственной власти.

Итак, по договору арендодатель (собственник или уполномоченное лицо) обязуется предоставить имущество за плату арендатору (ст. 606 ГК РФ). В обязанности последнего при этом входит как своевременная оплата, так и использование объекта аренды в соответствии с его назначением или договором. Невыполнение этих условий может привести к расторжению контракта (ст. 614, п. 1, 3 ст. 615 ГК РФ).

Необходимо также помнить, что для договора аренды здания (сооружения) обязательна письменная форма. А при его заключении дольше чем на один год – еще и госрегистрация в соответствии с Законом от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ

Читайте также:  Звонят коллекторы: как им отвечать и стоит ли сотрудничать?

(ст. 651 ГК РФ).

Кроме того, в арендном контракте должно быть точно указано местонахождение сдаваемых в аренду помещений, их параметры, характеристика и площадь, а также размер оплаты и срок аренды. Отсутствие таких данных означает, что объект аренды не согласован, а сам договор не заключен.

Особое внимание арендатор должен уделить упоминанию в договоре о правах арендодателя на помещение. Ведь передача площадей не уполномоченным на это лицом может повлечь не только правовые, но и налоговые последствия для арендатора. Финансисты, к примеру, полагают, что тогда он не сможет подтвердить расходы по арендной плате (письмо Минфина России от 27 марта 2006 г. № 03-03-04/1/288).

Арендодатель госимущества: возможны варианты

Для НДС-последствий аренды муниципальной или государственной недвижимости весьма существенно, кто участвует в договоре со стороны арендодателя. От этого будет зависеть, должен ли арендатор исполнять обязанности налогового агента. Или же ему достаточно будет уплатить налог в составе арендной платы.

На практике существуют разные способы предоставления в аренду государственного (муниципального) имущества и, соответственно, варианты оформления необходимого договора.

Прежде всего в роли арендодателя может выступать непосредственно орган власти и управления (самоуправления). Речь идет о передаче арендатору из первых рук так называемого публичного имущества, составляющего государственную казну.

Кроме того, муниципальное (государственное) имущество нередко бывает передано на праве хозяйственного ведения или оперативного управления балансодержателю. Наиболее часто в данном качестве выступают различные государственные предприятия и учреждения. Они также вправе сдавать в аренду (разумеется, с согласия собственника) подведомственное имущество. Передавать активы уполномоченный властями хозяин может и от собственного имени, и в качестве третьей стороны арендного договора.

Арендуем у государства: Особенности НДС-расчетов

Не каждая компания может позволить себе иметь в собственности помещения для работы. Да это и необязательно, ведь недвижимость можно арендовать. А как известно, самым крупным собственником площадей является государство. Поэтому оно может предложить арендаторам большой выбор и приемлемые цены.

Однако налогоплательщикам следует помнить, что процедура найма федерального (муниципального) имущества и ее налоговые последствия имеют свои особенности.По сей день остается актуальным вопрос уплаты НДС при аренде госимущества.

Кто в такой ситуации должен пополнить бюджет налогом, и по какой ставке следует его исчислять? Каким образом на решение данных вопросов влияют условия арендного договора? Об этом и пойдет речь в нашей статье.

Правильный договор аренды

Для начала напомним в общих чертах основные положения арендных отношений. Установлены они в главе 34 Гражданского кодекса и распространяются на любых участников договора аренды, в том числе на представителей государственной власти.

Итак, по договору арендодатель (собственник или уполномоченное лицо) обязуется предоставить имущество за плату арендатору (ст. 606 ГК РФ). В обязанности последнего при этом входит как своевременная оплата, так и использование объекта аренды в соответствии с его назначением или договором. Невыполнение этих условий может привести к расторжению контракта (ст. 614, п. 1, 3 ст. 615 ГК РФ).

Необходимо также помнить, что для договора аренды здания (сооружения) обязательна письменная форма. А при его заключении дольше чем на один год – еще и госрегистрация в соответствии с Законом от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ ст. 651 ГК РФ)

Кроме того, в арендном контракте должно быть точно указано местонахождение сдаваемых в аренду помещений, их параметры, характеристика и площадь, а также размер оплаты и срок аренды. Отсутствие таких данных означает, что объект аренды не согласован, а сам договор не заключен.

Особое внимание арендатор должен уделить упоминанию в договоре о правах арендодателя на помещение. Ведь передача площадей не уполномоченным на это лицом может повлечь не только правовые, но и налоговые последствия для арендатора. Финансисты, к примеру, полагают, что тогда он не сможет подтвердить расходы по арендной плате (письмо Минфина России от 27 марта 2006 г. № 03-03-04/1/288).

Арендодатель госимущества: возможны варианты

Для НДС-последствий аренды муниципальной или государственной недвижимости весьма существенно, кто участвует в договоре со стороны арендодателя. От этого будет зависеть, должен ли арендатор исполнять обязанности налогового агента. Или же ему достаточно будет уплатить налог в составе арендной платы.

На практике существуют разные способы предоставления в аренду государственного (муниципального) имущества и, соответственно, варианты оформления необходимого договора.

Прежде всего в роли арендодателя может выступать непосредственно орган власти и управления (самоуправления). Речь идет о передаче арендатору из первых рук так называемого публичного имущества, составляющего государственную казну.

Кроме того, муниципальное (государственное) имущество нередко бывает передано на праве хозяйственного ведения или оперативного управления балансодержателю.

Наиболее часто в данном качестве выступают различные государственные предприятия и учреждения. Они также вправе сдавать в аренду (разумеется, с согласия собственника) подведомственное имущество.

Передавать активы уполномоченный властями хозяин может и от собственного имени, и в качестве третьей стороны арендного договора.

Когда арендатору быть агентом

Исходя из норм действующего законодательства, выбор НДС-обязанного участника арендных отношений является наименее очевидным как раз в случае трехстороннего договора аренды. То есть контракта, сторонами которого, помимо арендатора, являются орган госвласти (на правах собственника имущества) и балансодержатель (МУП, ГУП и т. п.).

Проблема в том, что налоговое законодательство разъяснений по данному вопросу не содержит.

Буквальное прочтение пункта 3 статьи 161 НК РФ об агентских обязанностях арендаторов муниципального или государственного имущества показывает, что арендатор должен удерживать из доходов арендодателя и платить в бюджет НДС в определенной ситуации.

А именно «при предоставлении на территории Российской Федерации органами государственной власти и управления и органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов РФ и муниципального имущества».

То есть возможность наличия в арендных отношениях третьей стороны никак не упомянута в кодексе. Поэтому вполне логично предположить, что положения упомянутого пункта не распространяются на случаи найма помещений у оперативного управляющего или прочего распорядителя гос-имуществом. Иначе говоря, арендатору не нужно выступать в роли налогового агента в случае трехстороннего договора.

Читайте также:  Социальные выплаты и пособия повысят на 11,9%

На возникновение агентских обязанностей арендатора только при двустороннем договоре уже несколько лет назад указывал и Конституционный суд РФ. В определении от 2 октября 2003 г.

№ 384-О судьи отметили, что порядок уплаты НДС, установленный пунктом 3 статьи 161 НК РФ, необходимо применять лишь «в случае предоставления в аренду публичного имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления за государственными унитарными предприятиями или учреждениями, т. е. составляющего государственную казну, при непосредственном участии публичных собственников в гражданских правоотношениях».

Решаем, нужны ли НДС-документы

Несмотря на то, что арендатор-спецрежимник платить НДС не должен, он является налоговым агентом . Рассмотрим, какие же у него будут обязанности.

Год 2013-й и ранее: вспоминаем, как было

До 2022 г. при аренде муниципальных земельных участков надо было выставлять счет-фактуру в одном экземпляре с отметкой «Без налога (НДС)» .

Если арендатор-спецрежимник не делал этого, то налоговая инспекция при выездной проверке может оштрафовать его за отсутствие счетов-фактур — это является грубым нарушением правил учета объектов налогообложения .

Если требуемых счетов-фактур не оказалось более чем за один квартал, штраф ждет немаленький — 30 тыс. руб.

Налоговой проверкой могут быть охвачены 3 календарных года, предшествующие году, в котором инспекцией вынесено решение о проведении проверки . Поэтому, если у вас нет нужных счетов-фактур, это может быть проблемой даже сейчас.

СОВЕТ

Если в 2011-2013 гг. при аренде муниципальной земли вы не составляли счета-фактуры с отметкой «без НДС», то лучше заполнить их и зарегистрировать в журнале учета сейчас (но прошлыми периодами).

Также надо было сдавать в инспекцию НДС-декларации по итогам каждого квартала . Учтите, что до 2022 г. штрафы за несдачу в срок деклараций распространялись только на налогоплательщиков . Поэтому инспекция могла оштрафовать налогового агента лишь на 200 руб. за каждую несданную декларацию .

Должностным лицам организации (к примеру, бухгалтеру) мог грозить административный штраф за просрочку сдачи налоговой декларации — от 300 до 500 руб. Причем такой штраф также полагается за каждую несданную декларацию, а их в календарном году надо было сдать четыре.

Но наказать могут только в течение года со дня, следующего за последним днем, отведенным для представления декларации .

Год 2022-й: смотрим, что изменилось

С 1 января 2022 г. при совершении операций, которые не облагаются НДС по ст. 149 НК РФ, больше не нужно выставлять счета-фактуры, вести журналы учета счетов-фактур, книги покупок и продаж .

Но поправки не отменили необходимость подачи НДС-декларации налоговыми агентами, причем даже если у них были только необлагаемые операции. Для всех налоговых агентов сделано послабление лишь относительно формы подачи декларации: ее можно сдать в бумажном виде (а не в электронном) . Распространяются такие правила и на арендаторов муниципальных земельных участков .

ИЗ АВТОРИТЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ

Думинская Ольга Сергеевна — Советник государственной гражданской службы РФ 2 класса

«Все спецрежимники, которые являются налоговыми агентами по НДС при аренде муниципальных земельных участков, хотя и не выставляют с 2022 г. счета-фактуры, но по-прежнему должны заполнять раздел 7 декларации по НДС. Причем независимо от того, в каком виде сдается декларация — в электронном или на бумаге.

Так что в этом году сохраняется обязанность по сдаче в ИФНС декларации по НДС у упрощенцев и вмененщиков, арендующих муниципальные или федеральные земельные участки».

Напомним, что сдать декларацию нужно не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом. То есть за I квартал 2022 г. декларацию нужно сдать не позднее 21 апреля (поскольку 20 апреля — воскресенье) .

В ней, разумеется, нужно заполнить титульный лист. И посмотрим, что же надо указывать в разделе 7 декларации:

  • в графе 1 раздела 7 — код операции 101025118;
  • в графе 3 раздела 7 «Стоимость приобретенных товаров (работ, услуг), не облагаемых НДС (руб.)» по строке 010 — сумму арендной платы.

Раздел 2, в котором налоговые агенты отражают суммы НДС, подлежащие уплате в бюджет, заполнять не требуется.

Физическое лицо должно уплачивать НДС, если оно занимается предпринимательской деятельностью по сдаче собственных нежилых помещений в аренду без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Данная позиция поддерживается ФНС России и судебными органами (например, Информация Федеральной налоговой службы от 4 октября 2021 года, Определение СК по административным делам ВС РФ от 20.07.2018 года № 16-КГ18-17, Определение ВС РФ от 01.08.2018 № 301-КГ18-6363).
Физическому лицу-арендодателю можно получить статус индивидуального предпринимателя и сразу перейти на упрощенную систему налогообложения. При этом следует отметить, что при наличии факта получения физическим лицом дохода от предпринимательской деятельности (арендные платежи) в период, когда оно не имело статус ИП, риск доначисления ему НДС, пени, штрафов за соответствующий период сохраняется (например, Определение ВС РФ от 01.08.2018 № 301-КГ18-6363).

НДС при доверительном управлении имуществом

Онлайн-сервис Контур.Бухгалтерия поможет вам легко рассчитать все налоги. Получить бесплатный доступ на 14 дней

Договоры доверительного управления, простого товарищества, совместной деятельности возможны лишь для упрощенцев, которые вправе уменьшать свои доходы на расходы, т. к. для этого выбран соответствующий объект налогообложения. Перечисленные договорные отношения подлежат обложению НДС (ст. 174.1 НК РФ).

Кто же выставляет счет-фактуру? Ее должен выписать ответственный участник — продавец. Особенностью в данном случае будет то, что в строке «продавец» нужно написать «Д.У.» (п. 3 ст. 1012 ГК РФ).

Упрощенец может взять налог к вычету, если выполнит два простых условия:

  • будет иметь на руках счет-фактуру;
  • будет вести раздельный учет операций по договору доверительного управления и прочей деятельности.

НДС не облагается только вознаграждение доверительного управляющего на УСН.

Российская компания покупает товар у иностранной

Прежде чем заключить сделку по приобретению продукции у иностранной компании, стоит выяснить, есть ли у нее представительство в России. Если оно имеется, то у покупателя не возникает дополнительных обязанностей, поскольку расчетом и уплатой НДС будет заниматься представительство. В подтверждение факта его существования целесообразно запросить у иностранной компании копию свидетельства о постановке на налоговый учет в России.

Читайте также:  В 2023 году больничные оплатят по новым правилам: Кто будет получать больше

Обратите внимание! Сказанное выше верно в том случае, если покупатель заключает договор именно с представительством иностранной организации. Если же договор заключается с головным офисом, то есть местное представительство в операции не участвует, покупатель становится налоговым агентом по НДС своего иностранного контрагента. Подтверждение — письмо Минфина России от 12.11.14 № 03-07-08/57178.

Если представительства нет (либо оно не участвует в сделке), то у российского покупателя возникают обязанности налогового агента по НДС. Исключение — иностранная организация реализует товары, работы или услуги, которые не облагаются НДС в соответствии с российским законодательством. Обязанности налогового агента у покупателя в этом случае не возникнет.

Документальное оформление

Оформление счета-фактуры налоговым агентом должно производиться по общим правилам, то есть его следует составить не позднее 5 календарных дней после оплаты. Составляется документ в двух экземплярах, один из которых регистрируется в книге продаж, а второй — в книге покупок когда у налогоплательщика возникнет право на вычет.

При заполнении счет-фактуры налоговым агентом есть свои особенности. Так, в строках 2, 2а и 2б необходимо указать реквизиты поставщика (продавца либо арендодателя). Если продавцом является иностранная организация, то в графах ИНН и КПП (строка 2б) нужно поставить прочерк. Выше было сказано, что при приобретении у иностранного контрагента работ и услуг НДС должен быть уплачен одновременно с перечислением денег поставщику. В этом случае в строке 5 счета-фактуры указывается номер и дата платежного поручения на перечисление налога в бюджет.

В каких случаях налоговый агент может принять НДС к вычету

Компании становятся налоговыми агентами, которые сначала должны самостоятельно исчислить и уплатить НДС, а затем его принять к вычету, при следующих обстоятельствах:

  • товары и услуги у иностранного производителя, не зарегистрированного на территории РФ, приобретались в России (п. 2 ст. 161 НК РФ). При этом нужно иметь в виду, что право на вычет агентского НДС, уплаченного посредником как налоговым агентом, но за счет заказчика (российской компании), принадлежит принципалу, а не посреднику;
  • у органов власти арендуется государственное или муниципальное имущество (п. 3 ст. 161 НК РФ);
  • компания приобретает государственное имущество, не закрепленное за конкретным предприятием (п. 3 ст. 161 НК РФ);
  • ИП или организация купила металлолом, вторичный алюминий или сырые шкуры животных (п. 8 ст. 161 НК РФ). Продавцы таких товаров выставляют счета-фактуры без учета сумм НДС с пометкой «НДС исчисляется налоговым агентом».

Обязанности налогового агента

Если организация арендует федеральное имущество, имущество субъектов РФ или муниципальное имущество (далее – госимущество), то она в ряде случаев становится налоговым агентом по НДС с сумм арендной платы. Ведь исчисление, удержание и перечисление в бюджет налога на добавленную стоимость возложено на арендатора имущества. Причем обязанности налогового агента придется исполнять, даже если организация сама не является плательщиком НДС или освобождена от уплаты данного налога (п. 3 ст. 161, п. 4 ст. 346.1, п. 5 ст. 346.11, п. 4 ст. 346.26, ст. 145 НК РФ).

При оказании организацией, в том числе бюджетным учреждением, услуг по предоставлению в аренду государственного или муниципального имущества, закрепленного за ней на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, налогоплательщиком налога на добавленную стоимость является эта организация. Такое разъяснение приведено в письме Минфина России от 10.05.2012 № 03-07-11/140.

В то же время при оказании услуг по предоставлению в аренду федерального имущества казенными учреждениями эти учреждения уплачивать налог на добавленную стоимость в бюджет не должны. Данный порядок следует из подп. 4.1 п. 2 ст. 146 НК РФ, вступившего в силу с 1 января 2012 г., согласно которому оказание услуг казенными учреждениями не признается объектом налогообложения НДС (письмо Минфина России от 27.03.2012 № 03-07-11/86).

Аренда государственного и муниципального имущества — порядок исчисления НДС

Налоговый агент по НДС обязан исчислить, удержать и уплатить в бюджет налог на добавленную стоимость при перечислении денежных средств иностранному партнеру (п.4 ст.173 и п.4 ст.174 НК РФ). Обязанности налоговых агентов возникают даже у неплательщиков НДС, например, у ИП или организаций, применяющих УСН (п.2 ст.161 НК РФ)!

С 1 октября 2021 года вступили в силу изменения в ст.161 НК РФ (п.1 и п.2), устанавливающей обстоятельства при которых российские ИП и организации становятся налоговыми агентами по НДС при приобретении работ (услуг) у иностранных партнеров. Для возникновения таких обязанностей должны выполняться одновременно два условия (п.1 ст.161 НК РФ):

  • Условие 1. Местом реализации таких услуг (работ) является территория РФ;
  • Условие 2. Иностранные лица НЕ состоят на учете в налоговых органах ИЛИ состоят на учете только в связи с:
    • нахождением на территории Российской Федерации принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств
    • либо

    • с открытием счета в банке;

А также, если иностранная организация, состоит на учете в налоговых органах по месту нахождения ее обособленных подразделений на территории Российской Федерации (за исключением осуществления реализации товаров (работ, услуг) через обособленное подразделение иностранной организации, расположенное на территории Российской Федерации).

То есть с 1 октября 2021 года российская организация или ИП должны выполнять обязанности налогового агента по НДС, если иностранная компания вообще не стоит на учете в налоговой инспекции, или состоит, но только потому, что у нее на территории России есть недвижимость, зарегистрированное транспортное средство, открыт расчетный счет, или если договор на выполнение работ (оказание услуг) или реализацию товаров заключен с иностранной компанией, имеющей подразделение на территории России, но в выполнении этого договора обособленное подразделение не принимает участие.

Исключения, по-прежнему составляют электронные услуги, указанные в п.1 ст.174.2 НК РФ, по которым иностранные организации, оказывающие электронные услуги обязаны сами платить НДС в наш российский бюджет, зарегистрировавшись на сайте Федеральной налоговой службы (на них мы остановимся отдельно) (п.2 ст.161 НК РФ).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *