Единый налоговый платёж с 2023 года: порядок оплаты и отчётность
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Единый налоговый платёж с 2023 года: порядок оплаты и отчётность». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В 2023 году в России проведут государственную кадастровую оценку сооружений, объектов незавершенного строительства, зданий и помещений. С этого момента переоценка будет проводиться во всех регионах раз в четыре года, а в городах федерального значения — раз в два года. Данные изменения направлены на то, чтобы сделать практику переоценки единой для всей России, а сведения о кадастровой стоимости актуальными среди всех регионов страны.
Переоценка кадастровой стоимости объектов недвижимости ведет к изменению суммы налога в будущем, поскольку кадастровая стоимость является основой для его расчета, пояснил Вячеслав Климов. «Но результаты этой переоценки россияне увидят в 2024 году, когда будут платить налог на имущество за 2023 год», — отметил он.
Информацию о том, как изменится кадастровая стоимость, можно узнать из выписки из ЕГРН или справки о кадастровой стоимости, которые можно получить в МФЦ или заказать в территориальных управлениях Росреестра.
Для расчета налога на имущество за налоговый период 2022 года во всех регионах (за исключением ДНР, ЛНР, Запорожской области и Херсонской области) в качестве налоговой базы используется кадастровая стоимость недвижимости, при этом для исчисления налога действуют понижающие коэффициенты, уточнили в ФНС:
- 0,4 — для Севастополя, где кадастровая стоимость применяется в качестве налоговой базы второй год;
- 0,6 — для десяти регионов (Республики Алтай, Крыма, Алтайского и Приморского краев, Волгоградской, Иркутской, Курганской, Свердловской и Томской областей, Чукотского автономного округа), где кадастровая стоимость применяется в качестве налоговой базы третий год;
- 10%-ное ограничение роста налога по сравнению с предшествующим налоговым периодом — для регионов, где кадастровая стоимость применяется в качестве налоговой базы третий и последующие годы (за исключением объектов, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ, а также объектов, предусмотренных абз. 2 п. 10 ст. 378.2 НК РФ);
- 0,6 в отношении объекта, образованного начиная с четвертого налогового периода, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения) исходя из кадастровой стоимости — применительно к первому налоговому периоду, за который исчисляется налог в отношении этого объекта (за исключением объектов, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ, а также объектов, предусмотренных абз. 2 п. 10 ст. 378.2 НК РФ).
Итак, кадастровая стоимость является обязательным условием, при котором по объекту начисляется налог на имущество в 2023 году. Она не является константой, то есть может меняться в зависимости от различных факторов. Для определения этой стоимости проводится кадастровая оценка недвижимости.
Какие именно объекты должны быть оценены по кадастровой стоимости в целях налогообложения, указано в статье 378.2 НК РФ. К ним относятся:
- административно-деловые и торговые центры;
- помещения под офисы, для торговли, заведений общественного питания и оказания услуг;
- некоторые типы объектов иностранных юрлиц;
- жилая недвижимость, гаражи, машино-места, дачные дома, хозяйственные постройки на участках под ИЖС или подсобное хозяйство, а также объекты незавершённого строительства.
Это общий список типов объектов. В каждом регионе по решению властей проводится оценка их кадастровой стоимости. В текущем году подавляющая часть российсикх регионов оценивает недвижимость по кадастровой стоимости. Такая оценка может быть проведена как выборочно, так и в отношении всех видов объектов недвижимости. Как пример – администрация субъекта РФ решает провести оценку в отношении всех многоквартирных домов.
После определения кадастровой стоимости издаётся закон о том, что налогообложение объектов должно проводиться на её основе.
С налогом на недвижимость предпринимателей, которую они используют в бизнесе, всё намного проще, поскольку считать его самому не приходится. Этим занимается ИФНС. Всё точно так же, как и с личной недвижимостью гражданина. Нужно лишь удостовериться, что налоговый орган знает об объекте недвижимости, а когда придёт квитанция – уплатить указанную сумму.
Платёж налога производится 1 раз, поскольку установлен только налоговый период. Крайний срок – 1 декабря следующего года. Никаких отчётов подавать в налоговый орган не нужно.
Максимальная ставка, по которой взимается налог на имущество при УСН – 2%. Власти конкретного субъекта РФ могут снизить её до нуля либо увеличить, но не более, чем в 3 раза. Как и в случае с налогом на недвижимость организаций, ставки могут быть дифференцированы.
Приведём пример ставок в Санкт-Петербурге:
- гаражи и машино-места облагаются по ставке 0,3 %;
- дорогостоящая недвижимость (более 300 млн рублей) – по ставке 2%;
- жилая недвижимость – по ставкам от 0,1 до 0,25% в зависимости от типа и стоимости;
- некоторые иные объекты – по ставке 0,1%.
КБК для уплаты пени по налогу на имущество для юридических лиц и организаций
ПЕНИ, ПРОЦЕНТЫ, ШТРАФЫ | КБК | |
---|---|---|
Пени, проценты, штрафы по налогу на имущество организаций, не входящее в Единую систему газоснабжения | пени | 182 1 06 02010 02 2100 110 |
проценты | 182 1 06 02010 02 2200 110 | |
штрафы | 182 1 06 02010 02 3000 110 | |
Пени, проценты, штрафы по налогу на имущество организаций, входящее в Единую систему газоснабжения | пени | 182 1 06 02020 02 2100 110 |
проценты | 182 1 06 02020 02 2200 110 | |
штрафы | 182 1 06 02020 02 3000 110 |
КБК для уплаты пени по налогу на имущество для физических лиц
ПЕНИ, ПРОЦЕНТЫ, ШТРАФЫ | КБК | |
---|---|---|
Пени, проценты, штрафы по налогу, взимаемому в городах федерального значения (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь) | пени | 182 1 06 01010 03 2100 110 |
проценты | 182 1 06 01010 03 2200 110 | |
штрафы | 182 1 06 01010 03 3000 110 | |
Пени, проценты, штрафы по налогу, взимаемому в границах городских округов | пени | 182 1 06 01020 04 2100 110 |
проценты | 182 1 06 01020 04 2200 110 | |
штрафы | 182 1 06 01020 04 3000 110 | |
Пени, проценты, штрафы по налогу, взимаемому в границах межселенных территорий | пени | 182 1 06 01030 05 2100 110 |
проценты | 182 1 06 01030 05 2200 110 | |
штрафы | 182 1 06 01030 05 3000 110 | |
Пени, проценты, штрафы по налогу, взимаемому в границах поселений | пени | 182 1 06 01030 10 2100 110 |
проценты | 182 1 06 01030 10 2200 110 | |
штрафы | 182 1 06 01030 10 3000 110 |
Какие изменения произошли с налогом на прибыль
С 1 января внесены изменения и дополнения в главу 16 НК «Налог на прибыль». Вот некоторые из них, которые стоит отметить отдельно:
1. Основная ставка налога на прибыль увеличена с 18% до 20%.
2. В целях обеспечения одинаковых подходов в налоговом и бухгалтерском учете, с 2023 г. изменяется налоговый учет курсовых разниц. Из Налогового кодекса исключены положения, которые позволяли организациям выбирать период включения в налоговую базу по налогу на прибыль (ежеквартально либо в последнем отчетном периоде соответствующего календарного года). С 1 января 2023 года вступает в силу новый Указ № 430 от 20.12.2022 года «О списании курсовых разниц».
3. Предоставление в финансовую аренду (лизинг) имущества для целей исчисления налога на прибыль с 2023 г. признается услугой.
Изменение ставок налога местными Советами депутатов
Местные Советы депутатов по месту нахождения объекта могут увеличить (уменьшить) ставки налога отдельным категориям плательщиков, но не более чем в 2 раза. Исчисление налога по таким ставкам производится с 1 января года, следующего за годом, в котором соответствующее решение принято, а уменьшенная ставка может применяться и с 1 января года, в котором решение принято, если это прямо указано в решении.
Важно! При исчислении налога по ставкам, увеличенным (уменьшенным) в соответствии с решениями местных Советов депутатов, по объектам, расположенным одновременно на территории нескольких районов, будет признаваться местом нахождения объекта будет признаваться место нахождения самой организации или ее филиала, у которого объект числится в бухучете, а если в филиале нет баланса – то место нахождения самого филиала. |
А теперь к изменениям в НК РФ по налогу на имущество 2020 года, которые не сильно обрадуют бухгалтеров.
Чиновники расширили перечень объектов недвижимости, которые облагают налогом по кадастровой стоимости. С 2020 года по всем объектам, которые облагаются налогом на имущество физических лиц, нужно делать расчет налога на имущество по кадастровой стоимости.
В НК появилось условие, что налоговой базой по налогу на имущество в 2020 году является кадастровая стоимость для иных объектов недвижимости, признаваемые объектами налогообложения в соответствии с главой 32 Налогового кодекса, не предусмотренные в подпунктах 1 — 3 пункта 1 статьи 378.2 НК.
Формулировка размытая, поэтому мы обратились в ФНС за комментарием. Оказывается, иные объекты недвижимости – это жилой дом, квартира, комната, гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства и т.д.
Однако компании в 2020 году будут делать оплату налога на имущество по таким объектам по кадастровой стоимости, если регионы предусмотрели эти виды объектов в своих законах. Если же закон субъекта будет принят, но какого-либо из видов объектов не будет прописано в законе, то такие объекты облагаться налогом по кадастру не будут.
Если же какой-либо вид объектов из главы 32 будет указан в региональном законе, но по нему не определена кадастровая стоимость, то налоговую базу по налогу на имущество организации по этим объектам будут считать по среднегодовой стоимости. Конечно при условии, что они являются объектами налогообложения в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 374 НК РФ в новой редакции.
Помимо этого право собственности на недвижимость перестало быть условием для уплаты налога по кадастровой стоимости. То есть организации, которые распоряжаются недвижимостью по праву оперативного управления или получили недвижимость по концессионному соглашению, должны платить налог по кадастровой стоимости.
Плательщики налога на имущество организаций
Основная категория плательщиков налога на имущество — российские организации, коммерческие и некоммерческие, у которых есть Недвижимость, учтенная на балансе в качестве основных средств. Обычно это недвижимость, которая принадлежит организации на праве собственности и изначально приобреталась не для перепродажи.
Также платить налог на имущество должны иностранные организации — как имеющие постоянное представительство в РФ, так и не имеющие, — у которых есть в собственности недвижимость на территории России.
Кто не платит налог на имущество организаций. Не платят этот налог компании, у которых на балансе учтено только движимое имущество: транспорт, оборудование и т. д.
Также налог на имущество не платят организации, применяющие спецрежимы.
УСН — по недвижимости, которая облагается налогом исходя из среднегодовой стоимости, а не кадастровой. Каждый регион сам определяет, какая недвижимость на его территории будет облагаться по кадастровой стоимости. Вся остальная недвижимость облагается налогом по среднегодовой стоимости.
К примеру, в Москве фирма на УСН не должна платить налог на имущество за нежилое помещение в многоквартирном доме при условии, что площадь всех нежилых помещений в доме не превышает 3000 м2. Если превышает, то, возможно, налог придется платить.
ЕСХН — по недвижимости, которая используется для производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции и для оказания услуг.
Например, здание птицефабрики, которым владеет компания — плательщик ЕСХН, не облагается налогом на имущество. А административное здание и здание столовой, в которой обедает персонал фабрики, облагаются. Потому что эти два здания не участвуют непосредственно в производстве, переработке и реализации сельхозпродукции.
Порядок уплаты обязательных платежей с 2023 года
Вид платежа |
Плательщики |
Способ уплаты |
Налог на прибыль |
Организации |
ЕНП |
Налог на имущество организаций |
Организации |
ЕНП |
НДС |
Организации и ИП |
ЕНП |
НДФЛ за работников |
Организации и ИП |
ЕНП |
НДФЛ, уплачиваемый иностранцами со своих доходов от осуществления трудовой деятельности по найму в РФ на основании патента |
Иностранные работники на патенте |
Путем внесения НДФЛ отдельной платежкой |
НДФЛ, уплачиваемый физлицами самостоятельно (например, при продаже имущества) |
Физлица |
ЕНП |
Страховые взносы |
Организации и ИП |
ЕНП |
Единый налог по УСН |
Организации и ИП |
ЕНП |
Налог на профессиональный доход |
Самозанятые плательщики НПД |
Путем внесения НПД или ЕНП |
Транспортный налог |
Организации, ИП и физлица |
ЕНП |
Земельный налог |
Организации, ИП и физлица |
ЕНП |
Налог на имущество физлиц |
ИП и физлица |
ЕНП |
Единый налог в рамках ПСН |
ИП |
ЕНП |
Сборы за пользование объектами животного мира |
Организации, ИП и физлица |
Путем внесения сбора или ЕНП |
НДПИ |
Организации и ИП |
ЕНП |
Торговый сбор |
Организации и ИП |
ЕНП |
Налог на дополнительный доход (НДД) |
Организации |
ЕНП |
Сборы за пользование объектами водных биологических ресурсов, уплачиваемые самостоятельно плательщиками сборов в соответствии с главой 25.1 НК РФ |
Организации, ИП и физлица |
Путем внесения сбора или ЕНП |
Государственные пошлины, кроме госпошлин, в отношении уплаты которых судом выдан исполнительный документ |
Организации, ИП и физлица |
Путем внесения пошлины или ЕНП |
Государственные пошлины, в отношении уплаты которых судом выдан исполнительный документ |
Организации, ИП и физлица |
ЕНП |
Корпоративный подоходный налог (КПН)
Текущая редакция |
Новая редакция |
Комментарий |
---|---|---|
Статья 225. Совокупный годовой доход 2. В целях налогообложения в качестве дохода не рассматриваются: |
Статья 225. Совокупный годовой доход 2. В целях налогообложения в качестве дохода не рассматриваются: «26-1) увеличение стоимостного баланса групп (подгрупп) амортизируемых активов, образовавшееся вследствие применения условного коэффициента недропользователем по контракту на разведку и добычу или добычу углеводородов по сложным проектам (за исключением газовых проектов на суше) в соответствии с пунктом 6 статьи 258 и (или) пунктом 2-1 статьи 268 настоящего Кодекса;»; «28-1) стоимость имущества, стоимость капитального ремонта, реконструкции объектов государственной собственности, полученных безвозмездно в рамках благотворительной помощи юридическим лицом со стопроцентным участием государства в уставном капитале от некоммерческой организации, созданной в форме фонда в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан; |
Не рассматривается в качестве дохода в целях СГД:
|
Статья 243. Вычеты по отдельным видам расходов 12. Вычету подлежат расходы налогоплательщика по отчислениям, уплаченным в фонд социального медицинского страхования в соответствии с законодательством Республики Казахстан об обязательном социальном медицинском страховании: 1) в отчетном налоговом периоде – в пределах начисленных и (или) исчисленных за отчетный налоговый период и (или) налоговые периоды, предшествующие отчетному налоговому периоду; 2) в налоговых периодах, предшествующих отчетному налоговому периоду, – в пределах начисленных и (или) исчисленных за отчетный налоговый период. |
Статья 243. Вычеты по отдельным видам расходов 12. Вычету подлежат расходы налогоплательщика по начисленным отчислениям в фонд социального медицинского страхования в размере, определяемом законодательством Республики Казахстан. |
С 01.01.2023 года Отнесение отчислений на вычеты по КПН исходя из исчисленной суммы (без учета факта уплаты, по аналогии как СО). |
Статья 244. Вычет сумм компенсаций при служебных командировках 1. Вычету подлежат следующие расходы по компенсациям при служебных командировках: 1) расходы на проезд к месту командировки и обратно, включая оплату расходов за бронь, на основании документов, подтверждающих расходы на проезд и за бронь. В случае оформления проезда электронным билетом или электронным проездным документом документами, подтверждающими расходы на проезд и за бронь, являются: электронный билет, электронный проездной документ; документ, подтверждающий факт оплаты стоимости электронного билета, электронного проездного документа; документ, подтверждающий факт проезда (в том числе посадочный талон), выданный перевозчиком или лицом, у которого приобретен электронный билет или электронный проездной документ, на бумажном носителе или в электронном виде. К расходам, предусмотренным настоящим подпунктом, не относятся расходы по проезду в пределах одного населенного пункта; |
Статья 244. Вычет сумм компенсаций при служебных командировках 1. Вычету подлежат следующие расходы по компенсациям при служебных командировках: 1) расходы на проезд к месту командировки и обратно, включая оплату расходов за бронь, на основании документов, подтверждающих расходы на проезд и за бронь. В случае оформления проезда электронным билетом или электронным проездным документом документами, подтверждающими расходы на проезд и за бронь, являются: электронный билет, электронный проездной документ; документ, подтверждающий факт оплаты стоимости электронного билета, электронного проездного документа; исключен К расходам, предусмотренным настоящим подпунктом, не относятся расходы по проезду в пределах одного населенного пункта; |
Для подтверждения командировочных расходов по проезду, больше не требуется документ, подтверждающий факт проезда (например, посадочный талон). |
Специальные Налоговые режимы (СНР)
Текущая редакция |
Новая редакция |
Комментарий |
---|---|---|
Статья 686-1. Специальное мобильное приложение … 2. В специальном мобильном приложении в качестве документа, подтверждающего факт осуществления расчетов между индивидуальным предпринимателем, применяющим специальный налоговый режим с использованием специального мобильного приложения, и покупателем (клиентом), получателем работ, услуг, формируется чек специального мобильного приложения. 3. Чек специального мобильного приложения содержит следующую информацию:
…
5) дату и время совершения оплаты выполненные работы, оказанные услуги;
6) стоимость выполненных работ, оказанных услуг (за единицу измерения); 7) наименование выполненных работ, оказанных услуг; 8) объем выполненных работ, оказанных услуг (в единицах их измерения); 9) общую стоимость выполненных работ, оказанных услуг; 10) штриховой код, содержащий в кодированном виде информацию о чеке специального мобильного приложения.
Отсутствует.
4. Индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим с использованием специального мобильного приложения, вправе уполномочить банк второго уровня или организацию, осуществляющую отдельные виды банковских операций, оператора электронных площадок при использовании их мобильного приложения формировать чеки специального мобильного приложения.
…
8. Специальное мобильное приложение может быть использовано индивидуальными предпринимателями, применяющими специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации, для исполнения налоговых обязательств по расчету индивидуального подоходного налога и социальных платежей, их уплате и представлению упрощенной декларации. |
Статья 686-1. Специальное мобильное приложение … 2. В специальном мобильном приложении в качестве документа, подтверждающего факт осуществления расчетов между индивидуальным предпринимателем, применяющим специальный налоговый режим с использованием специального мобильного приложения или на основе упрощенной декларации, не являющимся плательщиком НДС, и покупателем (клиентом), получателем работ, услуг, формируется чек специального мобильного приложения. 3. Чек специального мобильного приложения содержит следующую информацию:
…
5) дату и время совершения оплаты за реализуемую категорию товара, выполненные работы, оказанные услуги;
6) стоимость реализуемой категории товара, выполненных работ, оказанных услуг (за единицу измерения); 7) наименование реализуемой категории товара, выполненных работ, оказанных услуг; 8) объем реализуемых категорий товаров, выполненных работ, оказанных услуг (в единицах их измерения); 9) общую стоимость реализуемых категорий товаров, выполненных работ, оказанных услуг; 10) штриховой код, содержащий в кодированном виде информацию о чеке специального мобильного приложения.
Для целей настоящего пункта под категорией товара понимается группа товаров, объединённых по функциональному назначению.
4. Индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим с использованием специального мобильного приложения или на основе упрощенной декларации, вправе уполномочить банк второго уровня или организацию, осуществляющую отдельные виды банковских операций, оператора электронных площадок при использовании их мобильного приложения формировать чеки специального мобильного приложения.
…
8. Специальное мобильное приложение может быть использовано индивидуальными предпринимателями, применяющими специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации для формирования и выдачи чека специального мобильного приложения, для исполнения налоговых обязательств по расчету индивидуального подоходного налога и социальных платежей, их уплате и представлению упрощенной декларации. |
С 01.01.2023 года Положения по чеку специального мобильного приложения «распространены» и на индивидуальных предпринимателей, который работают на упрощенной декларации и не являются плательщиками НДС. В чеке специального мобильного приложения отражаются также сведения по категории товаров (раньше только по работам и услугам). Под категорией товаров понимается группа товаров, объединённых по функциональному назначению. |
Статья 683. Условия применения специального налогового режима 2. Специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса вправе применять налогоплательщики, соответствующие следующим условиям: 3) не осуществляющие следующие виды деятельности: производство подакцизных товаров; хранение и оптовая реализация подакцизных товаров; реализация отдельных видов нефтепродуктов – бензина, дизельного топлива и мазута; проведение лотерей; недропользование; сбор и прием стеклопосуды; сбор (заготовка), хранение, переработка и реализация лома и отходов цветных и черных металлов; консультационные и (или) маркетинговые услуги; деятельность в области бухгалтерского учета или аудита; финансовая, страховая деятельность и посредническая деятельность страхового брокера и страхового агента; деятельность в области права, юстиции и правосудия; аренда и эксплуатация торгового рынка; сдача в аренду и управление собственной недвижимостью, используемой (подлежащей использованию) в предпринимательской деятельности (за исключением жилищ); сдача в субаренду торговых объектов (торговых рынков) и управление такими арендуемыми объектами; деятельность двух и более налогоплательщиков в сфере предоставления гостиничных услуг на территории одной гостиницы или отдельно стоящего здания, в которых оказываются такие услуги; деятельность в рамках финансового лизинга. |
Статья 683. Условия применения специального налогового режима 2. Специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса вправе применять налогоплательщики, соответствующие следующим условиям: 3) не осуществляющие следующие виды деятельности: производство подакцизных товаров; хранение и оптовая реализация подакцизных товаров; реализация отдельных видов нефтепродуктов – бензина, дизельного топлива и мазута; проведение лотерей; недропользование; (до 2026 года – в редакции «недропользование (за исключением деятельности по недропользованию, осуществляемой на основании лицензии на старательство)») сбор и прием стеклопосуды; сбор (заготовка), хранение, переработка и реализация лома и отходов цветных и черных металлов; консультационные и (или) маркетинговые услуги; деятельность в области бухгалтерского учета или аудита; финансовая, страховая деятельность и посредническая деятельность страхового брокера и страхового агента; деятельность в области права, юстиции и правосудия; аренда и эксплуатация торгового рынка; сдача в субаренду торговых объектов, относящихся к торговым рынкам, стационарным торговым объектам категории 1, соответствии с законодательством Республики Казахстан о регулировании торговой деятельности, а также находящихся на их территории торговых мест, торговых объектов и объектов общественного питания;
исключен
деятельность двух и более налогоплательщиков в сфере предоставления гостиничных услуг на территории одной гостиницы или отдельно стоящего нежилого здания, в которых оказываются такие услуги;
деятельность в рамках финансового лизинга. |
Корректируется перечень видов деятельности, которые вправе применять СНР с 2023 года (изменения вносятся в редакцию, которая должна вступить с 2023 года). В общем случае «аренда» остается на СНР. |
Какие ставки по налогу на имущество применяются в регионах
Если проанализировать актуальные региональные правовые документы, становится понятно, что подавляющее большинство российских республик, областей и краев утвердило максимально возможные тарифы в 2,2 % и 2% для начисления налога на имущество организаций.
Исключение составляют лишь Республика Крым и Севастополь — там ставки пока снижены. В некоторых регионах действуют пониженные ставки лишь на временной промежуток, например, только на 2023 год. Правительство областей устанавливает льготы по налогу на имущество согласно ст. 381 НК РФ, а также на местном уровне может поддерживать некоторые сферы деятельности.
Ставки по налогу на имущество организаций для регионов России на 2023 год
Субъект РФ |
Размер тарифа — общая/по кадастру |
Нормативное основание — закон субъекта РФ (номер, дата) |
Адыгея |
2.2% / 2% |
№183 от 22.11.2003 |
Алтай |
2.2% / 2% |
№2-РЗ от 04.04.2022 |
Башкирия |
2.2% / 2% |
№43-з от 28.11.2003 |
Бурятия |
2.2% / 2% |
№145-III от 26.11.2002 |
Дагестан |
2.2% / 1% |
№22 от 08.10.2004 |
Ингушетия |
2.2% / 2% |
№59-РЗ от 24.11.2003 |
Кабардино-Балкария |
2.2% / 2% |
№102-РЗ от 27.11.2003 |
Калмыкия |
2.2% / 1.5% |
№3-III-З от 29.12.2003 |
Карачаево-Черкессия |
2.2% / 2% |
№77-РЗ от 30.11.2016 |
Карелия |
2.2% / 2% |
№384-ЗРК от 30.12.1999 |
Коми |
2.2% / 2% |
№67-РЗ от 24.11.2003 |
Крым |
1.5% / 1% |
№7-ЗРК/2014 от 19.11.2014 |
Марий Эл |
2.2% / 2% |
№59-З от 27.10.2011 |
Мордовия |
2.2% / 2% |
№54-З от 27.11.2003 |
Саха |
2.2% / 2% |
№1231-З №17-V от 07.11.2013 |
Северная Осетия |
от 0 до 2.2% / от 0 до 1.6% |
№43-РЗ от 28.11.2003 |
Татарстан |
2.2% / 2% |
№49-ЗРТ от 28.11.2003 |
Тыва |
2.2% / 2% |
№476 ВХ-1 от 27.11.2003 |
Удмуртия |
2.2% / от 0.5 до 2% |
№55-РЗ от 27.11.2003 |
Хакасия |
2.2% / 2% |
№73 от 27.11.03 |
Чечня |
2.2% / от 0 до 2% |
№33-РЗ от 13.10.06 |
Чувашия |
2.2% / 2% |
№38 от 23.07.01 |
Алтайский кр. |
2.2% /2% |
№58-ЗС от 27.11.03 |
Забайкальский кр. |
2.2% / от 0.5 до 1.5% |
№72-ЗЗК от 20.11.08 |
Камчатский кр. |
2.2% / 2% |
№6 от 26.11.2021 |
Краснодарский кр. |
2.2% / 2% |
№620-КЗ от 26.11.03 |
Красноярский кр. |
2.2% / от 0.1 до 2% |
№3-674 от 08.11.07 |
Пермский кр. |
2.2% / 1.8% |
№141-ПК от 13.11.17 |
Приморский кр. |
2.2% / 2% |
№82-КЗ от 28.11.03 |
Ставропольский кр. |
2.2% / 1.5% |
№44-кз от 26.11.03 |
Хабаровский кр. |
2.2% / 2% |
№308 от 10.11.05 |
Амурская обл. |
2.2% / от 1,3 до 2% |
№266-ОЗ от 28.11.03 |
Архангельская обл. |
2.2% / 2% |
№204-25-ОЗ от 14.11.03 |
Астраханская обл. |
2.2% / 2% |
№20/2022-ОЗ от 22.04.2022 |
Белгородская обл. |
2.2% / 2% |
№104 от 27.11.03 |
Брянская обл. |
2.2% / 2% |
№79-З от 27.11.03 |
Владимирская обл. |
2.2% / 2% |
№110-ОЗ от 12.11.03 |
Волгоградская обл. |
2.2% / 2% |
№888-ОД от 28.11.03 |
Вологодская обл. |
2.2% / 2% |
№968-ОЗ от 21.11.03 |
Воронежская обл. |
2.2% / 2% |
№62-ОЗ от 27.11.03 |
Ивановская обл. |
2.2% |
№109-ОЗ от 24.11.03 |
Иркутская обл. |
2.2% / 2% |
№75-оз от 08.10.07 |
Калининградская обл. |
2.2% /2% |
№336 от 27.11.03 |
Калужская обл. |
2.2% / 2% |
№263-ОЗ от 10.11.03 |
Кемеровская обл. |
2.2% / 2% |
№60-ОЗ от 26.11.03 |
Кировская обл. |
2.2% /от 1.5 до 2% |
№692-ЗО от 27.07.16 |
Костромская обл. |
2.2% / 2% |
№153-ЗКО от 24.11.03 |
Курганская обл. |
2.2% / от 0.5 до 2% |
№347 от 26.11.03 |
Курская обл. |
от 1 до 2.2% / 2% |
№57-ЗКО от 26.11.03 |
Ленинградская обл. |
2.2% / 2% |
№98-оз от 25.11.03 |
Липецкая обл. |
2.2% / 2% |
№80-ОЗ от 27.11.03 |
Магаданская обл. |
2.2% / 2% |
№382-ОЗ от 20.11.03 |
Московская обл. |
2.2% / 2% |
№150/2003-ОЗ от 21.11.03 |
Мурманская обл. |
2.2% / 2% |
№446-01-ЗМО от 26.11.03 |
Нижегородская обл. |
2.2% / 2% |
№109-З от 27.11.03 |
Новгородская обл. |
2.2% / 2% |
№384-ОЗ от 30.09.08 |
Новосибирская обл. |
2.2% / 2% |
№142-ОЗ от 16.10.03 |
Омская обл. |
2.2 % / от 0.1 до 2% |
№2514-ОЗ от 20.10.2022 |
Оренбургская обл. |
2.2% / 2% |
№613/70-III-ОЗ от 27.11.03 |
Орловская обл. |
2.2% / 2% |
№364-ОЗ от 25.11.03 |
Пензенская обл. |
2.2% / 2% |
№544-ЗПО от 27.11.03 |
Псковская обл. |
2.2% / 2% |
№ 316-оз от 25.11.03 |
Ростовская обл. |
2.2% / 2% |
№843-ЗС от 10.05.12 |
Рязанская обл. |
2.2% / 2% |
№85-ОЗ от 26.11.03 |
Самарская обл. |
2.2% / 2% |
№98-ГД от 25.11.03 |
Саратовская обл. |
2.2% / 2% |
№73-ЗСО от 24.11.03 |
Сахалинская обл. |
2.2% / 2% |
№442 от 24.11.03 |
Свердловская обл. |
2.2% / 2% |
№35-ОЗ от 27.11.03 |
Смоленская обл. |
2.2% / 1.6% |
№83-з от 27.11.03 |
Тамбовская обл. |
2.2% / от 0 до 2% |
№170-З от 28.11.03 |
Тверская обл. |
2.2% / 2% |
№85-ЗО от 27.11.03 |
Томская обл. |
2.2% / 2% |
№148-ОЗ от 27.11.03 |
Тульская обл. |
2.2% / 2% |
№414-ЗТО от 24.11.03 |
Тюменская обл. |
2.2% / 2% |
№172 от 27.11.03 |
Ульяновская обл. |
2.2% / 2% |
№99-ЗО от 02.09.15 |
Челябинская обл. |
2.2% / от 1.5 до 2 % |
№699-ЗО от 03.11.2022 |
Ярославская обл. |
2.2% / 1.6% |
№46-з от 15.10.03 |
г. Москва |
2.2% / 2% |
№64 от 05.11.03 |
г. Севастополь |
от 1 до 2% |
№80-ЗС от 26.11.14 |
г. Санкт-Петербург |
2.2% / 1.5% |
№684-96 от 26.11.03 |
ЕАО |
2.2% / 2% |
№737-ОЗ от 26.07.06 |
НАО |
2.2% |
№452-ОЗ от 27.11.03 |
ХМАО – Югра |
2.2% / 2% |
№190-оз от 29.11.10 |
ЧАО |
2.2% |
№47-ОЗ от 18.05.15 |
ЯНАО |
2.2% /2% |
№56-ЗАО от 27.11.03 |
Планомерное и постепенное введение изменений в НК РФ
Интересно отметить тот факт, что такие правила станут внедряться не сразу – до 2020 года их планируют распространить по всей России. Во избежание полномасштабных недовольств граждан в случае, если новоиспечённый вычисленный налог получится намного большим прежней ставки, то стоит использовать другой специальный метод расчёта. Также вводятся дополнительные условия:
- когда рассматриваемые легитимные новшества стали действовать в 2015 году, то через год людям полагалось уплачивать пятую часть от налоговой ставки;
- если законодательные коррективы вступили в действие в 2016 году, то в уходящем 2017 россиянам уже было положено платить 40% от общей суммы;
- в свою очередь, величина налога на имущество для физических лиц станет равняться уже 60% с 2023;
- таким образом, в 2023 году он составит 80%, а с 2020 и позднее – 100%.