МВД РФ: сокращение численности сотрудников транспортной полиции — это слухи
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «МВД РФ: сокращение численности сотрудников транспортной полиции — это слухи». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В пресс-центре МВД России прокомментировали информацию о планируемой реформе. По словам представителя службы, в настоящее время действительно планируется сократить некоторые должности. В частности, нужно убрать заместителей начальников, которые дублируют обязанности своего руководства.
Чего ожидать от предстоящей реформы МВД
Инициатива по снижению численности работников силовых ведомств была предложена Михаилом Мишустиным в конце октября 2020 года в информационном издательстве ТАСС. На обсуждение были вынесены следующие вопросы, которые нашли поддержку среди депутатов:
- объединить несколько ведомств под управление МВД;
- из-за этого сократить численность состава служащих на 1/10;
- поднять сумму выплачиваемого довольствия, напрямую учитываемого при расчёте военной пенсии, до 80%;
- исключить возможность роста пенсий бывшим военнослужащим менее чем на 2% ежегодно;
- до 25 лет увеличить максимальный период времени службы, необходимый для назначения пенсионного обеспечения;
- увеличить срок использования вещевого имущества;
- создать единую структуру, которая будет курировать техническое обеспечение личного состава, заниматься финансовой и хозяйственной деятельностью.
Бюджеты СК и прокуратуры
Расходы Следственного комитета РФ и Генеральной прокуратуры России планируется сократить в 2021 году более чем на 1 млрд рублей, говорится в пояснительной записке к проекту бюджета на 2021-2023 годы.
Согласно документу, бюджетные ассигнования по направлению «Следственный комитет Российской Федерации» в 2021 году составят более 48,7 млрд рублей, в 2022 году — свыше 48,9 млрд рублей, в 2023 году — более 50,5 млрд рублей. «Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными 380-ФЗ [«О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»], в 2021 году уменьшены на 1,2 млрд рублей, в 2022 году уменьшены на 2,1 млрд рублей, в 2023 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2022 год, увеличены на 1,6 млрд рублей», — говорится в документе.
На изменение расходов в том числе повлияло уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на оплату труда в связи с пропуском индексации в 2021 году на 334,5 млн рублей, в 2022 году — на 1,3 млрд рублей и увеличение в 2023 году на 1,3 млрд рублей. Кроме того, сократится финансирование закупок товаров, работ, услуг, а также работ в сфере информационно-коммуникационных технологий.
Бюджет прокуратуры в 2021 года составит более 85,8 млрд рублей, в 2022 году — свыше 85,9 млрд рублей, в 2023 году — более 88,6 млрд рублей. «Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований в 2021 году уменьшены на 1 млрд рублей, в 2022 году уменьшены на 3 млрд рублей, в 2023 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2022 год, увеличены на 2,6 млрд рублей», — говорится в документе.
Увеличение выслуги лет в МВД до 25 лет с 2023 года
Множество печатных и интернет-СМИ уже не раз публиковали сведения о том, что государство планирует увеличить выслугу лет в МВД до 25 лет с 1 января. При этом необходимо обращать внимание на тот факт, что обсуждение этих изменений для минимальной выслуги в полиции ведутся довольно давно — первоначально такая мысль была озвучена еще в 2013 году.
Как следует из официальных выступлений Премьер-министра, а также министра финансов, министра внутренних дел, описываемый законопроект вполне себе готов, однако его одобрение находится на завершающей стадии.
Всё-таки силовые ведомства являются надежной опорой государственной власти и резко поднимать стаж для льготной пенсии никто не хочет. Такая мера способна оттолкнуть от привлекательной службы в МВД некоторых молодых сотрудников, поэтому если и будут увеличивать выслугу, то делаться это будет более аккуратно.
«След» Сафонова ведет. к заму Колокольцева?
Но все эти «подвиги» меркнут по сравнению с той известностью, которую получил начальник Управления ставропольского ГИБДД полковник Алексей Сафонов: вместе с группой подчиненных он стал фигурантом уголовного дела о взятках, размер которых оценивается в 19 млн рублей. Как установило следствие, участники ОПГ поставили на поток изготовление и распространение пропусков, позволявших водителям большегрузного транспорта беспрепятственно осуществлять перевозки с через стационарные посты Госавтоинспекции, без прохождения обязательной проверки.
Не менее резонансной, чем сама новость о задержании Сафонова и его подельников, стала информация о проведенных силовиками обысках: на фотографиях был запечатлен роскошный особняк, официально оформленный на любовницу полковника Елену Псел, и прозванный «золотым дворцом». Его убранство поражало одновременно роскошью и безвкусицей: не обошлось без росписей на потолках, лепнины на стенах и (куда же без него!) инкрустированного золотом унитаза.
Громкий скандал стоил должности начальнику ГУ МВД по Ставропольскому краю Сергею Щеткину, назначенному на руководящий пост в минувшем марте. При этом у следователей не возникает никаких вопросов к предшественнику Щеткина Александру Олдаку, руководившему краевым главком в 2011-2020 гг., то есть как раз в то время, на которое пришелся «расцвет» криминальной деятельности Сафонова. Более того, сегодня Олдак занимает пост помощника ставропольского губернатора Владимира Владимирова, при поддержке которого намерен баллотироваться в Госдуму.
Издание «Русский криминал» опубликовало материал о связях Алексея Сафонова и с другими высокопоставленными силовиками, такими, как бывший начальник ставропольского ГИБДД Борис Булгаков и руководитель СБ ГИБДД Георгий Самодуров, в период руководства которых и налаживались коррупционные схемы.
Отмечается, что Булгаков и Самодуров до сих пор поддерживают тесные контакты с бывшим начальником ставропольского ГУВД генерал-полковником Александром Горовым, сегодня занимающим пост первого заместителя Колокольцева, а также начальником ГУ ГИБДД МВД РФ Михаилом Черниковым, бывшим заместителем Горового в 2011-2015 гг.
При таких раскладах закономерно задаться вопросом: а не припозднился ли министр внутренних дел с проведением реформы? Похоже, под его руководством ведомство нуждается в ней, как мертвый в припарке. Не исключен, правда, и такой вариант, что одной из первых «жертв» грядущих после выборов перемен станет сам Владимир Колокольцев, у которого в Кремле предостаточно недоброжелателей. И в этом случае, события могут начать развиваться по весьма неожиданному сценарию.
В октябре 2020 года уполномоченные сотрудники Министерства Финансов выдвинули на рассмотрение в Государственную Думу предложение о реформации численного состава государственных служащих. Речь шла о сотрудниках МВД. Предложение было принято и утверждено. Были установлены сроки проведения реформы – январь-апрель 2023 года.
Реформа предполагает следующие корректировки:
- Объединение нескольких государственных служб и включение их в состав МВД с попутным сокращением численности служащего состава. Это касается следующих учреждений:
- служба исполнения наказания;
- служба судебных приставов;
- фельдъегерская служба.
- Сокращение около 10% численного состава сотрудников МВД. Предполагается выполнение процедуры за счет открытия новых вакансий и перевода на них ряда сотрудников, чьи должности не подразумевают выполнение правоохранительных обязанностей. В результате подобного сокращения некоторые работники МВД будут переведены на гражданскую службу.
- Повышение максимально допустимого размера довольствия, учитываемого в ходе оформления военного пенсионного обеспечения со значения в 73,68% до отметки в 80%.
- Нивелирование ограничения, предусматривающего невозможность индексации военного пенсионного обеспечения более чем на 2% свыше зафиксированного инфляционного роста.
- Повышение стажа службы, необходимого для выхода на государственное пенсионное обеспечение по выслуге лет с 20 до 25 лет.
- Увеличение сроков использования выдаваемого имущества (одежда, обувь и т.д.).
- Создание проекта, способного обеспечить единый расчетный центр, централизованно контролирующий финансово-хозяйственную деятельность Министерства Внутренних Дел.
По предварительным прогнозируемым расчетам, подобные изменения позволят Министерству Финансов экономить более 20 млрд. руб. в год.
Пенсии по смешанному стажу
Как уже было сказано выше, бывший сотрудник МВД или других силовых органов может иметь выслугу всего в 12 лет и 6 месяцев, но если он имеет общий страховой стаж в 25 лет и больше, достиг 45-летнего возраста и был уволен со службы по состоянию здоровья или из-за достижения предельного возраста, он получает право на пенсию по смешанному стажу.
Рассчитывается она уже от общего стажа – за 25 лет начисляется 50% от денежного довольствия, а за каждый год сверху этого еще по 1%. Но, что еще важно, такие пенсионеры могут оформить еще и страховую пенсию по старости, правда, если соответствуют всем требованиям.
Требования эти стандартные для назначения страховой пенсии:
- возраст – не меньше общеустановленного пенсионного (в 2021 году это будет 61,5 года мужчин и 56,5 лет для женщин);
- наличие страхового стажа (не менее 12 лет в 2021 году);
- наличие пенсионных коэффициентов (не менее 21 в 2021 году).
Увеличат ли пенсионный возраст для сотрудников правопорядка
Летом 2022 года вышел закон, в соответствии с которым служащим правоохранительных органов позволили оставаться на службе и после достижения установленного пенсионного возраста. Генералы могут находиться на своем посту до 65 лет, полковники – до 60 лет, майоры и подполковники – до 55 лет. Остальные категории вправе служить до 50 лет.
Это значит, что если генерал достигнет 45 лет, он вправе не уходить на заслуженный отдых, а продолжить работать в МВД вплоть до 65 лет.
Новый закон стал причиной беспокойства, что вскоре увеличат и минимальный возраст для выхода на заслуженный отдых. Но эксперты уверены, что этого не произойдет в ближайшем будущем. Такая реформа отрицательно скажется на кадровом обеспечении ведомства. Молодые люди, которые только хотят пойти на службу, 100 раз подумают, нужно ли им это.
Таким образом, повышение пенсионного возраста МВД в 2023 году не планируется, а сами начисления за выслугу лет и по старости будут проиндексированы вместе с социальными надбавками.
Что пишут про реформу МВД в прессе?
Глава столичной полиции предлагает ликвидировать оперативно-розыскные части как в составе центрального аппарата УУР, так и в отделах уголовного розыска в окружных управлениях. Освободившийся штат сотрудников планируют направить на усиление подразделений в райотделах полиции. В документе, с которым ознакомились «Известия», говорится, что в МВД предложение оценили, но поддержали частично. Эксперты уверены, что кадровая оптимизация будет содействовать профилактике правонарушений и повышению их раскрываемости, а в центральном аппарате в итоге останутся только специалисты высокого уровня.
Серьезная реформа Московского уголовного розыска коснется в первую очередь оперативно-розыскных частей. Их предложено ликвидировать как в составе Главного управления уголовного розыска Главного управления столичной полиции, так и в отделах уголовного розыска УВД по административным округам Москвы. В письме за подписью замминистра внутренних дел Аркадия Гостева говорится о том, что это предложение поддерживается.
Одобрение у вышестоящего руководства вызвала и идея после упразднения оперативно-розыскных частей в МУРе усилить освободившимися ставками районные отделы полиции. Этот шаг позволит укрепить оперативниками те подразделения, которые, как выражаются сами сотрудники МВД, работают «на земле».
Как следует из документа, в министерстве реформу считают правильной и предлагают распространить ее не только на МУР, но и на Управление по контролю за оборотом наркотиков и Управление экономической безопасности и противодействия коррупции. Обе эти структуры имеют свои оперативно-розыскные части как в Главном управлении МВД по Москве, так и в окружных УВД. «Принятие аналогичного решения о проведении мероприятий по оптимизации организационного построения указанных подразделений» в письме названо целесообразным.
А вот к предложению установить полковничьи звания для начальников отделений и заместителей начальника отдела Управления уголовного розыска столичного полицейского главка в министерстве отнеслись скептически. «Его реализация внесет дисбаланс в сложившуюся шкалу специальных званий по должностям начальствующего состава», — говорится в отзыве замминистра.
В настоящее время Московский уголовный розыск насчитывает шесть оперативно-розыскных частей, в каждой из которых есть начальник и два заместителя, — в сумме как минимум 18 начальников на «полковничьих» должностях. Стоит заметить, что в отделах уголовного розыска окружных УВД есть свои ОРЧ с полковником в должности начальника, то есть еще порядка 70 руководителей на всю столицу. Что станет с теми, кто сейчас управляет оперативно-розыскными частями, в документе не уточняется.
Оценить реорганизацию столичного уголовного розыска «Известия» попросили члена комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолия Выборного. По его словам, кадровые перестановки положительно скажутся на правоохранительной системе.
— Сейчас есть проблемы с качеством правоприменительной практики, и прежде всего именно «на земле». Поэтому необходимо повышать раскрываемость преступлений, работу института неотвратимости наказания. А для этого нужно проводить достаточно эффективную кадровую политику на местах, с достаточным количеством работников, — заявил он.
Депутат подчеркнул, что в советское время главной задачей органов правопорядка являлось не допустить совершения правонарушений.
— Когда идет речь о подготовке правонарушения, то и участковые, и оперативники должны быть в курсе этого, и своевременно принять меры для его предотвращения. Профилактика правонарушений выгодна и государству, и потенциальным потерпевшим, — пояснил Анатолий Выборный.
Что касается полковников, то депутат отметил, что после реорганизации в правоохранительной системе останутся только специалисты с большой буквы.
— Уверен, руководство обязательно позаботится, чтобы они остались в системе на своем месте. Главное, чтобы не было той лишней прослойки, которая не знает, чем заняться, а придумывает разные вещи, создающие проблемы и коллегам, и гражданам. Недавние события с журналистом показали, что такая прослойка есть и ее нужно убрать, — сказал Анатолий Выборный.
По словам председателя Московского профсоюза полиции Михаила Пашкина, Московский уголовный розыск давно нуждался в реорганизации.
— В последнее время сотрудники МУРа выполняли некую контролирующую функцию за территориальными подразделениями, в то время как там наблюдается сильная нехватка кадров. Например, в оперативно-разыскной части УВД ТиНАО из 66 сотрудников по штату набрано только 30, а фактически работают 15 из них, — рассказал «Известиям» Михаил Пашкин.
Он отметил, что оставшиеся без работы полковники, скорее всего, предпочтут уйти на пенсию, чем начнут работу «на земле». Освободившиеся финансы при этом также можно будет потратить на укрепление территориальных подразделений.
Также, в рамках реформы МВД РФ с 2020 года оперативников могут избавить от работы по возбуждению уголовных дел, а право принятия процессуальных решений по преступлениям передать следователям. Такую рекомендацию для учета в оперативно-служебной деятельности первый замначальника ГУУР МВД РФ генерал-майор полиции Александр Фролов направил руководителям всех региональных отделений УУР и ГУ (У) МВД (документ есть в распоряжении «Известий»). Актуальность своей инициативы он объясняет тем, что 85% оперативников ежедневно тратят до 70% рабочего времени на доследственную проверку, что мешает их основной работе — раскрытию преступлений. К тому же частые нарушения при отказе в возбуждении дел снижают доверие общества к полиции. Такой вывод был сделан по итогам внутриведомственного исследования. О его результатах уже доложено министру внутренних дел РФ генералу полиции Владимиру Колокольцеву.
Сейчас сотрудникам уголовного розыска (УР) и управления экономической безопасности и противодействия коррупции (ЭБиПК) приходится изучать сообщения о преступлениях, проводить доследственную проверку и принимать решения о возбуждении уголовного дела. Из документа следует, что это негативно сказывается на исполнении оперативниками основных обязанностей — им не хватает времени на предупреждение и раскрытие преступлений, работу с источниками информации. Кроме того, такая практика нарушает принцип законности при принятии процессуальных решений и снижает доверие граждан к работе полиции.
По данным, которые приводит в своем письме генерал-майор Александр Фролов, почти в половине территориальных отделений МВД сотрудники УР всё чаще отказывают в возбуждении уголовного дела. С 2014 по 2018 год они отменили более 1,2 млн постановлений, а возбудили лишь 216 тыс. уголовных дел, которые в основном были приостановлены из-за отсутствия доказательной базы.
«Сложившаяся негативная практика противоречит правилу регулирования уголовно-процессуальных отношений, закрепленному в ст. 41 УПК РФ, которое запрещает производство дознания лицам, проводившим оперативно-разыскные мероприятия по раскрытию преступлений», — сообщил Александр Фролов.
Он подчеркнул, что с этим соглашаются и в Генпрокуратуре (постановление от 25 мая 2016 года № 69-21-2016). Там тоже считают, что для полицейских «процессуальная деятельность не является основной по должности».
То, что с оперативников необходимо снять процессуальные функции, показал и опрос, проведенный Главным управлением уголовного розыска МВД России вместе с ФГКУ «ВНИИ МВД России», результаты которого привел Александр Фролов. В исследовании принимали участие более 1,2 тыс. сотрудников УР в Чувашской Республике, Краснодарском, Приморском и Камчатском краях, а также в Амурской, Астраханской, Рязанской, Смоленской, Омской и Ярославской областях.
Практически 85% оперативников ежедневно тратят до 70% рабочего времени на доследственную проверку, что мешает им раскрывать преступления, осуществлять оперативно-профилактическое наблюдение за ранее судимыми и выявлять лиц, вовлекающих несовершеннолетних в преступную деятельность.
Основываясь на законе «О службе в органах внутренних дел» и изменениях в отдельных законодательных актах Российской Федерации, при уменьшении количества должностей начальник обязан уведомить сотрудника о предстоящем его сокращении. При этом само уведомление должно быть в письменном виде, а увольняемый обязан лично расписаться об ознакомлении с ним.
Предупреждение полицейского о сокращении его должности проводится не позднее чем за два месяца до увольнения. Сокращаемый работник может быть временно приписан в распоряжение органа МВД, но на срок не более двух месяцев. В это время не учитываются периоды нетрудоспособности и отпуска. На такого сотрудника также распространяются меры поощрения и дисциплинарного наказания, он обеспечивается денежными выплатами в размере своей заработной платы со всеми надбавками.
После издания приказа о сокращении сотрудников полиции им выдаётся направление для прохождения Военно-врачебной комиссии (ВВК), определяющей годность работников. Результаты ВВК учитываются при определении основания увольнения и предлагаемых должностей.
Сокращаемому полицейскому должна быть предложена альтернатива прохождения службы. Сотрудника могут перевести на соответствующую его квалификации работу. Это может быть как равнозначная, так и ниже- или вышестоящая должность. В первых двух случаях величина его зарплаты не должна быть уменьшена, а в третьем — повышена, если это предусмотрено тарифной сеткой должностного оклада.
Ожидаемое повышение зарплат
Но уже в начале 2022 года ожидается повышение зарплаты в полиции, а также для военнослужащих и работников силовых структур. Денежное довольствие представителей правоохранительных органов будет повышено в 1,037 раз, что уже утверждено на законодательном уровне.
Важно! Размер денежного довольствия сотрудников МВД, РосгГвардии, ФСИН и ряда других правоохранительных структур будет расти темпами по 9% в ближайшие два года. Об этом сообщил президент РФ Владимир Путин во вторник на совещании по экономическим вопросам.
Как видите, на 2022 год запланировано немало «увеличений уровня жизни». Так, в ближайшее время оклады будут повышены для следующих работников:
- полиции и специальных сотрудников РосГвардии, работающих по особым заданиям;
- полиции, если у работника спецзвание;
- военнослужащих на контрактной и призывной основе;
- органам уголовно-исполнительной службы;
- пожарным, таможенникам (гражданское и уголовное направление);
- работникам федеральной фельдъегерской связи.
Сумма увеличения напрямую будет зависеть от должности, звания. Все изменения будут обеспечиваться за счет бюджета страны, пока ведутся переговоры, чтобы часть средств на повышение шли из местных бюджетов.
Зарплаты военных за рубежом
Многие знают, что между развитыми странами мира идет гонка вооружения, и наша страна очень много бюджетных денег выделяет именно на развитие военной отрасли, занимает ведущее место. А вот насколько персональные выплаты российским солдатам отличаются от подобных выплат в ведущих странах, можно посмотреть на скриншоте.
- Если переводить все в русский рубль, то окажется, что в среднем американец на службе получает 193 500 рублей в месяц.
- Немецкий военный за месяц выручает 188 300 рублей.
- В Британии граждане служат за 167 500 рублей. У канадцев все менее радужно, но тоже достойная оплата в 93 000 рублей. Но хотя денежное довольствие в других странах выше, наши солдаты проявляют себя в бою с лучшей стороны.
Обзор зарплат финансистов 2022 г.
(По данным рекрутинговой компании Antal Russia)
Должность | Ежемесячная базовая зарплата финансиста до уплаты налогов, руб. | |
Минимум | Максимум | |
CFO/Финансовый директор | 300 000 | 600 000 |
Заместитель финансового директора | 350 000 | 450 000 |
Бизнес-контроллер | 130 000 | 250 000 |
Финансовый контроллер | 130 000 | 250 000 |
Финансовый менеджер | 180 000 | 350 000 |
Специалист по МСФО | 85 000 | 165 000 |
Финансовый аналитик | 100 000 | 170 000 |
Контроллер по затратам | 100 000 | 160 000 |
Специалист по управленческой отчетности | 65 000 | 100 000 |
В 2019-2020 годах зарплаты специалистов по финансам существенно выросли. Например, по данным того же агентства Antal Russia, финансовые директора и финансовые контролеры стали получать в месяц на 100-200 тысяч рублей больше.
Кого уволят из МВД в 2021 году
Председатель правительства Российской Федерации Михаил Мишустин поведал про то, каким образом станет осуществляться процесс массового сокращения в Министерстве внутренних дел. Стартует она с 1 января следующего, 2021 года. Сперва в правительстве будет создана рабочая группа, которая станет заниматься данным вопросом.
Процент, на который будет сокращен личный состав МВД, будет зависеть от конкретного департамента. В центральном аппарате Министерства внутренних дел запланировано уменьшить число работников на 5%. В территориальных органах оптимизация будет осуществлена на 10%.
Как рассказал премьер-министр Михаил Мишустин, осуществление оптимизации не значит, что множество людей будут лишены работы. По состоянию на декабрь 2020 года около 18% рабочих единиц в МВД остаются вакантными. Возможно, что осуществлена оптимизация будет посредством свободных позиций.
Осуществление реформы в МВД коснется также и простых граждан. С 1 апреля следующего, 2021 года направлять уведомления в Министерство внутренних дел любой российский гражданин будет иметь возможность посредством портала сайта Госуслуг.
История появления даты
Русь, Российская империя, СССР, а затем и Россия всегда беспокоилась о развитии коммуникаций и налаживании связей с зарубежными государствами в политических, культурных и экономических целях. Руководство страны формировало такие подразделения, которые были ответственны за обеспечение таких связей.
Петр Первый во времена своего правления первый на законодательном уровне утвердил реформы, формирующие ведомства, обязующиеся блюсти порядок на водном и гужевом транспорте. Это было нужно ввиду необходимости обеспечения целостности и сохранности перевозимых грузов при возрастающей преступности. Следующим глобальные изменения в этой области внес Александр Первый, создав пост полицейской охраны сухопутных и морских перевозок. Затем в 19 веке активно налаживалась система дорожных коммуникаций между важными объектами и городами государственного значения — строились пути и прокладывались дороги.
Все это заложило фундамент для основного законопроекта, принятого 18 февраля 1919 года в РСФСР, который регламентировал организацию охраны железнодорожных путей. Именно эту дату принято считать днем транспортной полиции России, так как фактически это дало толчок для создания структуры Министерства внутренних дел нашей страны. Оно включает в себя 8 подразделений по разных округами Российской Федерации (Центральное, Северо-Западное, Уральское, Приволжское, Дальневосточное, Южное, Сибирское и Северо-кавказское). Правда, в данные момент оно имеет другое наименование — главное управление на транспорте МВД России, возглавляемое Шаробаровым Дмитрием Владимировичем, но все так же отлично выполняет возложенные на него обязанности.
Каким будет повышение зарплаты работникам российской полиции в 2022 году
В апреле 2022 г. подписано Постановление Правительства РФ № 719, согласно которому с 1 октября российские полицейские будут получать на 4 % больше, чем в 2021 г. (при этом увеличение ДД сотрудников МВД произойдет уже с 1 октября 2022 г.).
Для того чтобы ответить на вопрос, сколько получает за свою работу тот или иной сотрудник полиции (например дежурный по ОВД, следователь или оперативный работник), нужно учитывать целый ряд факторов — в том числе и тарифный разряд, соответствующий должности полицейского. Несмотря на то, что размеры денежного довольствия сотрудников органов правопорядка ежегодно увеличиваются (как правило, на величину годовой инфляции), сами тарифные разряды МВД в 2023 г. не изменились. Однако это не означает, что они не поменяются в будущем, поэтому для отслеживания возможных изменений в тарифной сетке МВД всем интересующимся данным вопросом необходимо периодически отслеживать свежие Федеральные законы/Постановления Правительства РФ, касающиеся порядка формирования «зарплат» полицейских.