Власти рассказали, когда из Калининграда запустят паром в Санкт-Петербург
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Власти рассказали, когда из Калининграда запустят паром в Санкт-Петербург». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Людям, которые желают посетить Калининград, но не хотят открывать визу, все-таки лучше воспользоваться услугами авиаперевозок. Но это один из самых дорогостоящих способов добраться в Калининград. Но билеты можно купить и дешевле. Например, за месяц до предположительного вылета стоимость билетов на самолёт значительно ниже.
Паромы курсируют круглый год, но могут менять расписание в зависимости от погоды. Погрузка начинается примерно за сутки до отправления.
Усть-Луга | Балтийск |
30.05.22 00:00 пн | 05.22 00:00 пн |
31.05.22 17:00 вт | 02.06.22 03:00 чт |
03.06.22 19:00 чт | 05.06.22 13:00 сб |
05.06.22 04:00 вс | 06.06.22 22:00 пн |
06.06.22 05:00 пн | 08.06.22 07:00 ср |
09.06.22 07:00 чт | 11.06.22 01:00 сб |
10.06.22 16:00 пт | 12.06.22 10:00 вс |
11.06.22 17:00 сб | 13.06.22 19:00 ср |
14.06.22 19:00 вт | 16.06.22 13:00 чт |
16.06.22 04:00 чт | 17.06.22 22:00 пт |
17.06.22 05:00 пт | 23.06.22 07:00 вс |
20.06.22 07:00 пн | 22.06.22 01:00 ср |
21.06.22 16:00 вт | 23.06.22 10:00 чт |
Как доехать до калининграда на машине
Все путешествие мы ели в ресторанах и забегаловках, пили в барах и кофейнях. На еду и напитки тратили около 3000—4000 Р в день.
В Калининграде есть сеть ресторанов Britannica Project, где каждый — со своей изюминкой. Например, в эту сеть входит ресторан честных цен «Чеснок». Вы платите 500 Р за вход, а сами блюда продаются по себестоимости. Я съел сибаса на углях за 380 Р и выпил стопку виски за 100 Р. Если вы хотите провести в ресторане весь вечер, заказать много еды и напитков, то в «Чесноке» будет и вкусно, и недорого. Если же брать пару блюд и что-нибудь выпить, то вряд ли получится ощутить разницу с обычным рестораном.
Еще одно популярное место — ресторан «Мадам Буше» в Рыбной деревне с видом на остров Канта. К сожалению, еда там не порадовала. Нам принесли холодные и не очень вкусные блюда. Туда стоит зайти, чтобы взять себе глинтвейн или грог и насладиться видом с открытого балкона. Кстати, напитки приносят в бокалах, обернутых в ткань, будто они в носке. Это очень мило.
Самая известная достопримечательность Калининграда — остров Канта с одноименным собором, музеем и могилой философа. Вообще много мест в регионе названы именем Канта, что довольно необычно. Легко представить себе хрущевку недалеко от улицы Ленина, а вот на улице Канта сложнее.
Там же находится Рыбная деревня. Это комплекс современных домов, построенных в стиле довоенного Кенигсберга. Фотографии, которые есть в интернете, сделаны с удачных ракурсов, и видно только домики. В реальности за ухоженными зданиями — разруха. Рекомендую пройтись по Рыбной деревне, чтобы увидеть этот диссонанс. Кроме того, там можно пообедать, полюбоваться видами на реку Преголю и собор.
Дюна Ореховая — одна из самых высоких в Европе (55 м). Самая высокая точка дюны названа в честь лесовода Франца Эфа, который всю жизнь занимался укреплением подвижных дюн, засаживая их растительностью.
Маршрут протяжённостью 2,8 км проложен на 42 км Куршской косы в окрестностях посёлка Морского. Туристам категорически запрещено ходить по дюнам — только по деревянным помостам.
Оптимальным является маршрут через Смоленск, Минск (Беларусь), Вильнюс, Мариямполе (Литва). Расстояние от Москвы до Калининграда на машине по этому пути — 1 200 км. До Минска это трасса Е30 (М1), после — Е28, А5.
Если ехать на одном дыхании, то дорога займет 15 часов. Когда водителей двое, это реально. Однако чаще всего за рулем один, и без стоянок не обойтись. Обычно планируют ночевку в Минске.
Если вы решили самостоятельно приобретать автомобиль в Калининграде, будьте крайне осторожными и аккуратными.
Достаточно часто на местном рынке сбываются битые и утопленные транспортные средства. Распознать их можно по характерному запаху в салоне и неработающей электронике.
Обязательно проверяйте документы перед покупкой: лучше всего отказаться от приобретения авто, которые пришли в Калининград из Прибалтики.
В большинстве случаев они будут восстановленными после серьезных происшествий. Не стоит верить надписям «пригнан из Германии». Также не радуйтесь низкой стоимости, зачастую она становиться первым признаком проблемного автомобиля.
Обязательно обдумайте все возможные нюансы, как купить авто в Калининграде и пригнать в Россию. Возможно, вы захотите отказаться от этой идеи.
Сколько стоит паром для легкового автомобиля?
Паром «Балтийск». Стоимость перевозки автомобилей и сопровождающих.
№ п/п |
Наименование |
Стоимость морской перевозки, рублей |
---|---|---|
1.1 |
Мотоцикл |
19 700 |
1.2 |
Легковой ам |
38 170 |
1.3 |
Фургон, автобус и т.п. |
50 825 |
1.4 |
Легковой ам (фургон, автобус и т.п.) с прицепом общим весом до 5т |
68420 |
Какая скорость у паромов?
Express (паром)
Express |
|
---|---|
Движитель |
4 x Lips LJ145D, водомет |
Скорость хода |
48 узлов |
Экипаж |
22 чел. |
Пассажировместимость |
900 |
Виза: само удовольствие не будет стоить дорого
Пожалуй, это один из достаточно убедительных аргументов. Для путешествия в этот европейский регион России можно оформить так называемую транзитную визу в страны Шенгенского соглашения. Разумеется, это лишит вас возможности находиться там долго, но зато существенно упростит процесс, не сказываясь на качестве вашей поездки.
Подводя итоги, можно отметить, что для поездки в Калининградскую области и в его столицу совершенно необязательно оформлять визу. Самолет Москва-Калининград, паромы и поезда дарят каждому желающему поехать в Калининград без лишних хлопот. И, вместе с тем, в случае перемещения на автомобиле, без визы уже не обойтись, хотя и в этом тоже есть свои плюсы.
С первого взгляда может показаться, что вопрос о том, нужен ли загранпаспорт в Калининград, по меньшей мере не уместен. Действительно, зачем нужно брать загранпаспорт, а уж тем более, оформлять визу для путешествия в Калининград, если этот город находится на территории Российской Федерации. Зачем оформлять какой-либо документ, тем более визу для передвижения по территории своей страны, особенно если вы едете в Калининград на поезде?
«Мы на сегодняшний день проигрываем»
Губернатор Антон Алиханов, комментируя журналистам вопрос стоимости перевозок и рентабельности паромной линии, заявил, что «конкуренция режимов паромной переправы и „дозволов“ будет существовать всегда». В качестве ещё одной альтернативы автомобильным маршрутам через Польшу глава региона назвал развитие контрейлерных перевозок, эксперимент по которым в ближайшее время планируют запустить в Калининградской области. «Гружёные трейлеры помещаются на ж/д платформу, и это уже не считается автомобильной перевозкой, это ж/д перевозка, которая не квотируется. Собственно говоря, таким образом у нас есть два формата ж/д колеи в Калининградской области. Прибывает автомобиль на ж/д станцию, грузится либо в Черняховске, либо в Калининграде, грузится на ж/д платформу и дальше уже без „головы“ пересекает территорию Польши, доезжает до непосредственно территории, где происходит разгрузка, и там уже проезжает», — пояснил Алиханов.
Однако польская сторона, по словам Леонида Степанюка, сегодня настаивает на том, чтобы на железнодорожную платформу ставили не трейлер, а весь автопоезд — в этом случае от перевозчиков всё равно требуются «дозволы». «Это называется RO-RO. В частности, мы ездим через Австрию и из Австрии едем в Италию. Если мы едем по суше, должно быть разрешение, и есть специальное разрешение RO-RO. Когда есть итальянское разрешение, на платформу ставится полностью автопоезд. О дополнительной квоте именно RO-RO разрешений можно договориться, если встанет так вопрос. В общем все варианты сейчас хороши с тем, чтобы эту изоляцию „расшить“», — рассуждает представитель отрасли.
Президент КТПП Феликс Лапин считает, что контрейлерные перевозки в Калининградской области должны стать востребованными. «Мы просто идём чуть-чуть позже, чем весь мир, вся Европа. С точки зрения экономики если на основной территории Российской Федерации грузовые машины за месяц делают 10-12 кругорейсов или 15, если на короткие расстояния, то у нас получается пять-семь. Это максимум, который успевает сделать машина. Вот такая фондоотдача кому нужна? Конечно, если посадить эту машину на платформу, и она будет обходить эти очереди на границе по железной дороге и будет идти по расписанию, это будет очень выгодно. Это всем выгодно. То есть мы на сегодняшний день проигрываем», — прокомментировал Лапин.
Ситуация с польскими «дозволами», по словам перевозчиков, в этом году остро не стоит, так как с соседней республикой удалось договориться о необходимом количестве разрешений. Однако она может серьёзно усугубиться с началом «акцизного проекта». Как сообщил перевозчикам Сергей Лавров, Россия предложила польской стороне на взаимной основе отказаться от разрешений на грузоперевозки. «Но они пока не заинтересованы», — уточнил глава МИД в беседе с журналистами.
Полностью отказаться от «дозволов», даже при наличии альтернативных вариантов, по мнению Феликса Лапина, вряд ли получится. «Есть направления, которые идут через Польшу. С Польшей у нас очень большие объёмы взаимных поставок. Я думаю, это всё необходимо. Нельзя категорически говорить: вот было так, а сейчас будет вот так или так. Я думаю, что многообразие форм даёт наибольший эффект», — полагает президент КТПП.
Растаможка автомобилей, особенности расчета
Как мы уже отмечали, Калининград в нашем вопросе выгоден тем, что он со всех сторон окружён Европой. Он вплотную граничит с Литвой и Польшей.
А эти страны как раньше, так и сейчас остаются Клондайком подержанных европейский и не только автомобилей.
Но помимо близости к границе с европейскими странами у авто из Калининграда есть и ряд другим интересных особенностей. Причём носят они как позитивную, так и негативную окраску.
К позитивным моментам данного способа перегонки авто можно, безусловно, отнести то, что Калининград отнесён к Особым Экономическим Зонам (ОЭЗ) и, соответственно, на данный регион распространяется некоторые экономические льготы. Относится это и к стоимости таможенных пошлин и акцизов на растаможивание.
Но тут не обошлось без ложки дегтя. Льготы эти распространяются только на отдельные категории ввозимого транспорта. В частности, речь идёт о спец. технике (в том числе грузовой), автобусах, пикапах и седельных тягачах. То есть можно сделать вывод, что данными преференциями могут воспользоваться в большей степени юридические лица, эти преференции введены для бизнеса.
Тем, кто ранее гонял авто из Европы в Россию через Калининград, наверняка приходилось сталкиваться с такими понятиями, как «растаможка на РФ» и «растаможка на область» (имеется в виду Калининградская область естественно). Разберём вопрос растаможек на Калининградскую область, что значит это понятие?
Ранее это означало, что ввозимый автомобиль планируется эксплуатировать только на территории данного субъекта РФ. Соответственно все, кто пользовался именно этим вариантом растаможивания, имели возможность не уплачивать таможенную пошлину. Этот вариант был удобен только для жителей данного региона.
Однако несмотря на это ограничение, заказывать авто через Калининград всё равно выгоднее чем, допустим, Москву. Сказывается региональный коэффициент в работе таможенных брокеров (который в свою очередь базируется на покупательной способности жителей столицы и регионов).
Итак, вы решили заказать автомобиль через таможенного брокера в Калининграде, каков алгоритм покупки:
- необходимо определиться с интересующей вас моделью;
- далее находим брокера, с которым планируем работать (сделать это не сложно в эпоху развитого интернета, причём там же в интернете смотрим и отзывы о том брокере, который нас заинтересовал), ему озвучиваем свои предпочтения по автомобилю, а также оговариваем момент возможности самостоятельного перегона авто из Калининграда в свой регион. Что касается доставки авто до перевалочного пункта (коим выступает бывший Кенигсберг), то я думаю, этот вопрос лучше-таки доверить профессионалам;
- предоставляем брокеру все необходимые документы для приобретения автомобиля. После чего указанный товарищ самостоятельно решает все вопросы с дилерами, доставкой до Калининграда и растаможкой;
- по прибытию автомобиля, брокер заключает с вами ДКП и передаёт вам еже ваш автомобиль;
- дальше дело техники и желания – хотите, брокер подберёт вам водителя, который перегонит ваше авто в ваш регион проживания, хотите – перегоняете сами.
Ну а теперь, когда мы добрались до аспекта перегонки уже вашего автомобиля, поговорим непосредственно о способах, посредством которых это можно осуществить. Итак, каким способом можно перегнать машину из Калининграда на «большую землю»? Способов таких – два.
Как перегнать авто из Калининграда?
Попасть в Калининградскую область из России напрямую можно только после пересечения белорусской и литовской границ. Это сопряжено с большим количеством таможенных нюансов и проволочек – покупка временных страховок, следование правилам CMR (международные транспортные накладные). При перегоне нужно также иметь литовскую визу и оборудовать автомобиль транзитными номерами.
Еще один способ – погрузить автомобиль на паром Калининград – Санкт-Петербург. Он работает только летом и вам придется отдельно заплатить и за каюту, и за машиноместо. Стоимость перевозки машины на пароме составляет от 12.000 до 15.000 рублей (на 2014 год). По некоторым данным, перевозка людей на пароме была запрещена летом 2014-года и теперь на нем можно перевозить только автомобили.
Мы рекомендуем доверить доставку своего авто из Калининграда в РФ перевозчикам, имеющим большой опыт работы по данному направлению и знающих все хитрости. Рекомендуем вам такого перевозчика как S.Bus, который специализируется на доставке машин из Калининграда до Москвы.
Мы подберем перевозчика, который бережно и аккуратно перевезет ваш автомобиль
Если хотите получить максимальную экономию, разместите заказ и уточните у перевозчиков, можно ли перевезти ваше пианино как попутный груз.
Вам также может быть интересно:
Сохрани у себя на стене!
Мы подберем перевозчика, который бережно и аккуратно перевезет ваш автомобиль
Процесс перевозки состоит из двух основных этапов:
- Первый этап, включающий в себя оформление всех необходимых документов, уплата налогов и таможенных сборов, таможенное оформление транспортного средства, достижение согласованности с государствами транзитного проезда и получение разрешения на проезд.
- Второй этап – непосредственно сам транзит, досмотры на пунктах таможенного контроля, пересечение государственных границ.
Процесс таможенного оформления автомобиля – обязательная часть процедуры перегона, без которой данное действие будет невозможно.
В настоящее время существует две схемы выплат таможенных пошлин:
- Если машина зарегистрирована на территории Калининградской области до 2000 года включительно, то автовладельцу придется выплатить полную стоимость всех налогов и пошлин, начисленных за нее.
- Если авто прибыло в регион с 2001 года, то выплаты будут производиться по упрощенной схеме, а их размер зависеть от характеристик и возраста автомобиля.
ВАЖНО! Данные правила и схемы распространяются только на физических лиц. Юридическим лицам при таможенном оформлении машины необходимо будет выплатить всю сумму целиком, вне зависимости от года регистрации и возраста транспортного средства.
Также на таможне придется купить обязательный страховой полис международного формата, называемый «зеленой картой». Стоимость одного документа – 30 Евро, однако его стоит оформить даже по той причине, что попадание в ДТП на территории иностранных государств станет намного более серьезной проблемой, нежели в России.
Паромы работают круглый год, но расписание зависит от погодных условий. Погрузка начинается примерно за один день до отправления.
Отправление | Прибытие |
---|---|
Усть-Луга | Балтийск. |
05/30/22 00:00 Пн. | 05. 22 00:00 Пн. |
31. 05. 22 17:00 Вторник. | 06/02/22 03:00 |
06/03/22 19:00 Thu. | 05. 06. 22 13:00 Сб. |
05. 06. 22 04:00 Солнце | 06/06/22 22:00 Пн. |
06/06/22 05:00 Пн. | 08. 06. 22 07:00 Ср. |
06. 06. 22 07:00 Th. | 11. 06. 22 01:00 Сб. |
10. 06. 22 16:00 Пн. | 12. 06. 22 10:00 Солнце |
11. 06. 22 17:00 Сб. | 13. 06. 22 19:00 ср. |
14. 06. 22 19:00 Tue | 16. 06. 22 13:00 Thu |
06. 06. 22 04:00 Th. | 17. 06. 22 22:00 Пн. |
17. 06. 22 05:00 Пн. | 06. 23/22 07:00 Солнце |
06/20/22 07:00 Пн. | 22. 06. 22 01:00 Ср. |
21. 06. 22 16:00 Tue | 22. 06. 23 10:00 приблизительно. |
Особенности паромных перевозок в Калининград
Транспортировка паромом является простым и порой единственным способом доставки транспортных средств, специальной техники, оборудования и различных товаров. Паромные грузоперевозки осуществляются по переправе Балтийск-Усть-Луга. Такой метод транспортного сообщения дает возможность перевозить грузы по морю из Санкт-Петербурга в Калининград и обратно без транзита по государствам Прибалтики.
Грузовое агентство «Сократ» организует доставку товаров в Калининградскую область разными видами транспортных средств, в зависимости от условий заказчика. Одним из критериев, при которых приоритет отдается паромной перевозке между Калининградской областью и остальной территорией России, считается необходимость исключить из этапов процесса пересечение пунктов таможни сопредельных стран. Данный фактор оказывает существенное влияние на скорость и стоимость перевозки, так как исключает оформление дополнительных документов и трату времени на выполнение таможенных процедур.
Все грузовые паромы по маршруту Калининград — Санкт-Петербург — Калининград отличаются большой грузоподъемностью (до 10140 тонн) и позволяют погрузить авто- и ж/д транспортные средства по технологии roll-on/roll-off. На паромные суда устанавливаются ж/д вагоны, платформы с контейнерами или автопоезда с цистернами, прицепами и т.д. Кроме того, на пароме можно перевозить колесную и гусеничную специальную технику.
Внимание! Вывоз личных вещей и грузов от физических лиц не осуществляем. |
Документы для отправки паромом из Калининграда
Товары, ранее ввезенные на территорию Калининградской области с территории ЕАЭС:
- Авианакладная.
- Оригинал акта таможенного осмотра.
- Оригинал СМR (международная товарно-транспортная накладная) и оригинал спецификации к CMR с таможенными отметками, подтверждающими ввоз товара в Калининградскую область.
- Оригинал счет-фактуры (счет-проформы, товарной накладной(ТН), накладной на внутреннее перемещение), подтверждающую ввоз товара на территорию Калининградской.
- Информационное письмо-объяснение о причинах возврата.
- Договор на транспортно-экспедиционное обслуживание.
- Доверенность на ООО «Сократ», если таможню в аэропорту будут проходить сотрудники ООО «Сократ».
Товары, ввезенные с территории иностранного государства на территорию Калининградской области (импорт):
- Оригинал таможенной декларации на товары (ИМ-40).
- Счет-фактуру (счет-проформу, товарную накладную) на вывоз товара (3 шт.).
- Доверенность на ООО «Сократ», если таможню в аэропорту будут проходить сотрудники ООО «Сократ».
- Договор ТЭО.
Товары, произведенные на территории Калининградской области:
- Сертификат происхождения товара на территории РФ и акт экспертизы (экземпляр для таможни), выданный Калининградской торгово-промышленной палатой (КТПП).
- Счет-фактуру (счет-проформу, товарную накладную) на вывоз товара (3 шт.).
- Доверенность на ООО «Сократ», если таможню в аэропорту будут проходить сотрудники ООО «Сократ».
- Договор ТЭО.
Товары, переработанные на территории Калининградской области из российских материалов:
- Оригиналы экспертного заключения (2 экз. «для таможни» и «для заказчика»).
- Счет-фактуру (счет-проформу, товарную накладную) на вывоз товара (3 шт.).
- Доверенность на ООО «Сократ», если таможню в аэропорту будут проходить сотрудники ООО «Сократ».
- Все документы, с которыми работал эксперт.
- Договор ТЭО.
История Калининградской области насыщена захватническими войнами средневековья и событиями Великой Отечественной войны. История этого российского района уходит далеко во времена языческих племен древних пруссов, которые проживали здесь долгое время. Но в XIII веке землю покорили завоеватели Немецкого Ордена, которые в 1255 году основали город Кёнигсберг.
Но мир на этой территории длился недолго. Постоянные междоусобные войны с литовцами и поляками привели к тому, что ситуация накалилась и Немецкий орден стал зависеть от Польши. В середине XVII века Прусскому герцогству удалось освободиться от поляков, и в 1701 году земля была провозглашена Прусским Королевством во главе с королем Фридрихом I. Семилетняя война в 1756 году привела к распаду Польши и Прусского Королевства. Земля, где сейчас находится Калининградская область, стала частью Русской Империи и получила название Восточная Пруссия.
Документы, необходимые для выезда из региона
Поскольку «соседи» Калининградской области являются членами Евросоюза, то гражданам России для пересечения границы необходимо предоставить шенгенскую визу.
Документ дает право ее обладателю посещать любое государство Шенгенской зоны.
Поэтому россиянам, которые выезжают за пределы региона с целью посещения Европы, необходимо оформить шенгенскую визу. Если граждане Российской Федерации покидают область для поездки в «континентальную» Россию через Литву и Республику Беларусь, то они имеют право пересечь границу по упрощенному документу. Такой документ может быть оформлен одним из 2 способов:
- Упрощенный транзитный документ выдается тем гражданам, которые зарегистрированы в регионе и имеют загранпаспорт, на 3 года. Согласно документу, россияне могут передвигаться по Литве любым видом транспорта в течение 24 часов за одну поездку. Консульский сбор УТД составляет 5 евро.
- Упрощенный транзитный железнодорожный документ оформляется в момент покупки железнодорожного билета. Пассажир в кассе заказывает УПДЖД, а получает его у проводника поезда. Документ выдается бесплатно и дает право гражданину России передвигаться по Литве в течение 6 часов и в течение 3 месяцев возвратиться обратно. Получить документ россиянин вправе, если купил билет за 28 часов до отправления поезда.
Если вы решили самостоятельно приобретать автомобиль в Калининграде, будьте крайне осторожными и аккуратными.
Достаточно часто на местном рынке сбываются битые и утопленные транспортные средства. Распознать их можно по характерному запаху в салоне и неработающей электронике.
Обязательно проверяйте документы перед покупкой: лучше всего отказаться от приобретения авто, которые пришли в Калининград из Прибалтики.
В большинстве случаев они будут восстановленными после серьезных происшествий. Не стоит верить надписям «пригнан из Германии». Также не радуйтесь низкой стоимости, зачастую она становиться первым признаком проблемного автомобиля.
Обязательно обдумайте все возможные нюансы, как купить авто в Калининграде и пригнать в Россию. Возможно, вы захотите отказаться от этой идеи.