Регионы кормят Москву или столица кормит регионы?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Регионы кормят Москву или столица кормит регионы?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Плательщиками налога на прибыль являются российские и иностранные субъекты предпринимательской деятельности, зарегистрированные в качестве юридических лиц и осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации.

Дата определения доходов и расходов

Важное значение для расчёта налога имеют даты, на которые признаются доходы и расходы. От этого зависит, может ли налогоплательщик учесть их в периоде, за который исчисляется налог на прибыль организаций. Существует два метода определения момента признания доходов и расходов:

  1. Метод начисления. Доходы / расходы принимаются в том периоде, в котором они имели место. При этом неважно, когда фактически средства за них поступили или были на них потрачены.
  2. Кассовый метод. Доходы / расходы признаются на день их фактического поступления или списания.

По умолчанию применяется метод начисления. В этом случае прямые и косвенные расходы учитываются при исчислении налога на прибыль по-разному:

  • прямые расходы делятся между стоимостью незавершённого производства и продукции, которая изготовлена. Уменьшать налоговую базу за счёт прямых расходов можно только по мере того, как готовая продукция будет реализована;
  • косвенные расходы текущего периода списываются полностью, без какого-либо распределения.

При кассовом методе такого деления нет. Но применять его можно лишь организациям, у которых в среднем за четыре предыдущих квартала сумма выручки от реализации не превысила 1 млн рублей за каждый квартал.

  • Налог на прибыль организаций — ключевая пошлина, сложная в расчёте из-за определения налоговой базы.
  • Важно точно классифицировать доходы и расходы, убытки, знать региональные ставки и пользоваться положенными льготами.
  • Расходы и доходы определяются одним методом. Нельзя учитывать расходы по начислению, а доходы по кассовому методу.
  • Актуальную информацию по региону всегда можно узнать на официальном сайте ФНС. Это поможет избежать лишних расходов или волокиты по возврату излишне перечисленных средств из бюджета.
  • В 2022 году налог на доход составляет от 0 до 20% в зависимости от деятельности и географии предприятия.
  • Налог можно платить помесячно или поквартально.
  • Налоговую базу можно уменьшить на сумму убытков, которые предприятие понесло в ходе деятельности, но не более 50% от общей суммы убытка.

Пример расчета налога на прибыль

Давайте рассмотрим пример.

Предприятие получило кредит в банке в сумме 1 млн. руб. в текущем отчетном периоде.

Предоплата составила 400 тыс. руб.

Выручка от продаж в 1-м квартале составила 1,770 тыс. руб., в т. ч. НДС в сумме 354 тыс. руб.

В производственном цикле были использованы сырье и материалы – 560 т. руб.

Заработная плата рабочим составила 350 тыс. руб., страховые взносы из нее – 91 тыс. руб.

Амортизация – 60 т. руб., проценты по выданному другой фирме кредиту – 25 т. руб.

Налоговый убыток предприятия прошлого периода составил 120 тыс. руб.

Расходы в данном примере за 1-й квартал 2019 составят: 1086 тыс. руб. (560+350+ 91+60+25)

Налогооблагаемая прибыль: 210 тыс. руб. ((1770 тыс руб. – 354 тыс. руб.) – 1086 тыс. руб. – 120 тыс. руб.)

Сумма налога на прибыль: 42 тыс. руб. (210 тыс. руб.* 20%), в т. ч. для перечисления в федеральный бюджет – 4.2 тыс. руб, в местные бюджеты – 37.8 тыс. руб.

Об использовании калькулятора налога на прибыль

Калькулятор налога на прибыль – это незаменимый помощник бухгалтера, позволяющий существенно снизить затраты времени и сил на осуществление сложных расчетов.

В отличие от большинства представленных в Интернете калькуляторов аналогичных расчетов, калькулятор, представленный на нашем сайте, существенно улучшен путем интегрирования в него операции по учету расходов при исчислении налога на прибыль.

Кроме того, калькулятор имеет:

  • внутреннюю дифференциацию доходов на основные и прочие;
  • внутреннюю дифференциацию расходов. Эта функция позволит бухгалтеру не тратить время на ручные расчеты, поскольку предполагает введение показателей расходов по шести позициям, три из которых предустановлены, а еще три – опциональны.

В качестве базовой в калькулятор по основным доходам установлена 20-процентная ставка НДС. При этом пользователь может изменить ставку, если, в соответствии с положениями ст. 284 НК РФ, он использует иную налоговую ставку. Далее по каждой из позиций НДС вводится самостоятельно, исходя из требований ст. 284 НК РФ.

Напоминаем, что льготы по налогу на прибыль, установленные НК РФ, утверждаются на региональном уровне. При расчете потенциальных льгот следует помнить, что сумма, указанная в едином платежном документе, распределяется между бюджетами в следующей пропорции:

  • в федеральный бюджет – 3%;
  • в региональный бюджет – 17%.

Соответственно, применяемые льготы будут распространяться только на отчисления в региональный бюджет. Отчисления в федеральный бюджет останутся неизменными и будут составлять 3% от прибыли.

После введения всех необходимых показателей в соответствующие поля калькулятора нажмите кнопку «РАССЧИТАТЬ». Полученный результат и будет суммой налога на прибыль, подлежащий оплате.

Общий порядок определения налоговой базы по налогу на прибыль установлен статьей 274 НК РФ. Налоговой базой признается денежное выражение прибыли, определяемой в соответствии со статьей 247 НК РФ, подлежащей налогообложению.

Особенности определения налоговой базы, в зависимости от вида операций, установлены следующими статьями НК РФ:

Статья 275. Особенности определения налоговой базы по доходам, полученным от долевого участия в других организациях

Статья 275.1. Особенности определения налоговой базы налогоплательщиками, осуществляющими деятельность, связанную с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств

Статья 275.2. Особенности определения налоговой базы при осуществлении деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья

Статья 276. Особенности определения налоговой базы участников договора доверительного управления имуществом

Статья 277. Особенности определения налоговой базы по доходам, получаемым при передаче имущества в уставный (складочный) капитал (фонд, имущество фонда)

Статья 278. Особенности определения налоговой базы по доходам, полученным участниками договора простого товарищества

Статья 278.1. Особенности определения налоговой базы по доходам, полученным участниками консолидированной группы налогоплательщиков

Статья 278.2. Особенности определения налоговой базы по доходам, полученным участниками договора инвестиционного товарищества

Статья 279. Особенности определения налоговой базы при уступке (переуступке) права требования

Статья 280. Особенности определения налоговой базы по операциям с ценными бумагами

Статья 281. Особенности определения налоговой базы по операциям с государственными и муниципальными ценными бумагами

Статья 282. Особенности определения налоговой базы по операциям РЕПО с ценными бумагами

Читайте также:  Что изменится в отчётности с 2023 года

Сроки уплаты налога и авансовых платежей

Сроки и порядок уплаты налога и налога в виде авансовых платежей регулируется статьей 287 НК РФ.

Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее 28 марта года, следующего за налоговым периодом (п. 1 ст. 287 НК РФ).

Пример

Налог по итогам календарного года должен быть уплачен не позднее 28 марта следующего года.

Авансовые платежи по итогам отчетного периода уплачиваются не позднее 28-го числа месяца, следующего за соответствующим отчетным периодом (п. 1 ст. 287 НК РФ).

Пример

По итогам отчетного периода 1-го полугодия авансовый платеж по налогу на прибыль должен быть уплачен в срок, не позднее 28 июля.

Ежемесячные авансовые платежи, подлежащие уплате в течение отчетного периода, уплачиваются в срок не позднее 28-го числа каждого месяца этого отчетного периода (п. 1 ст. 287 НК РФ).

Пример

Ежемесячный авансовый платеж за апрель должен быть уплачен не позднее 28 апреля.

Налогоплательщики, исчисляющие ежемесячные авансовые платежи по фактически полученной прибыли, уплачивают авансовые платежи не позднее 28-го числа месяца, следующего за месяцем, по итогам которого производится исчисление налога (п. 1 ст. 287 НК РФ).

Пример

Налогоплательщики, исчисляющие ежемесячные авансовые платежи по фактически полученной прибыли, уплачивают авансовый платеж:

за январь — не позднее 28 февраля

за январь – февраль — не позднее 28 марта

за январь – март — 28 апреля


Одно из неудобств налога на прибыль в необходимости уплачивать так называемые авансовые платежи (регулируются ст. 286 НК РФ), суть которых в следующем:

По итогам каждого отчетного периода (в общем случае — квартал) налогоплательщик исчисляет сумму авансового платежа, исходя из ставки налога и прибыли, подлежащей налогообложению (нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания отчетного (налогового) периода).

Кроме того, в течение отчетного периода налогоплательщики исчисляют и уплачивают сумму ежемесячного авансового платежа в следующем порядке:

Сумма ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате в первом квартале текущего налогового периода, принимается равной сумме ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате налогоплательщиком в последнем квартале предыдущего налогового периода.

Сумма ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате во втором квартале текущего налогового периода, принимается равной одной трети суммы авансового платежа, исчисленного за первый отчетный период текущего года.

Сумма ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате в третьем квартале текущего налогового периода, принимается равной одной трети разницы между суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам полугодия, и суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам первого квартала.

Сумма ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате в четвертом квартале текущего налогового периода, принимается равной одной трети разницы между суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам девяти месяцев, и суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам полугодия.

Пример

Прибыль по итогу 1-го квартала составила 100 тыс. рублей. Прибыль по итогу 2-го полугодия – 100 тыс. рублей (не изменилась). Ставка налога 20%. Налогоплательщик должен будет уплатить налог по итогам 1-го квартала – 20 тыс. рублей.

Кроме того, налогоплательщик будет уплачивать еще во втором квартале каждый месяц (апрель, май, июнь) по 1/3 от этой суммы (ежемесячные авансовые платежи).

Следует отметить, что ежемесячные платежи в последующем зачитываются в сумму налога, но неудобство такого механизма в том, что налогоплательщикам приходится как бы авансировать бюджет и отвлекать на это собственные денежные средства.

Налогоплательщики имеют право перейти на исчисление ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли. В этом случае они избегут такого авансирования бюджета. Но в этом случае придется представлять налоговые декларации ежемесячно и уплачивать налог на прибыль ежемесячно, но от фактической прибыли.

На условиях указанного выше примера, налогоплательщик, перешедший на уплату налога от фактической прибыли, уплатил бы по итогу января, февраля и марта 20 тыс. рублей налога и за 2-й квартал его бы не уплачивал.

Возврат переплаты по налогу на прибыль

Переплата по налогу на прибыль возникает по нескольким причинам. Бывает, что в конце года финансовый результат получается неожиданно убыточным. Наконец, не исключена бухгалтерская ошибка. В итоге сумма авансовых платежей больше, чем реальные обязательства перед бюджетом.

Есть два пути решения этой проблемы: зачет на будущий период и возврат переплаченных средств.

На обе операции действует срок давности – 3 года.

По запросу ИФНС выдает справку о расчетах с бюджетом. Сверку проводить не обязательно: будет достаточно, если сумма переплаты совпадает. Решение принимается в течение нескольких дней. Если оно положительное, Федеральное казначейство по поручению ФНС вернет средства.

Зачет переплаты оформляется проводкой Дт 68 (субсчет «расчеты по налогам») – Кт 68 («учет налога на прибыль» на зачтенную сумму).

Применение нулевой льготной ставки в 2020 году

В результате уже подписанных президентом изменений для Налогового кодекса, организации смогут включить больше расходов при подаче декларации по налогу на прибыль. Например, внереализационные расходы, подразумевающие понесенные организацией затраты по созданию социальных объектов, которые безвозмездно передаются в государственную или муниципальную собственность (пункт 5 статьи 1 Федерального закона № 210-ФЗ). В то же время, для юридических лиц, ранее уже применявших нулевую льготную ставку по данному налогу, все осталось по-прежнему. Так, согласно пункту 2 статьи 284.1 НК РФ, образовательным и медицинским учреждениям правомерно применять нулевую льготную ставку ко всей имеющейся налоговой базе, кроме таких категорий прибыли, как:

  • доходы в виде прибыли от КИК;
  • проценты и дивиденды по госбумагам.

Музеям, театрам и библиотекам – нулевая ставка по налогу на прибыль с 01.01.2020.

С 01.01.2020 ст. 284 дополняется п. 1.13, где говорится, что к налоговой базе, определяемой музеями, театрами, библиотеками, учредителями которых являются субъекты РФ или муниципальные образования, применяется налоговая ставка 0 % с учетом особенностей, установленных ст. 284.8 НК РФ (также вводимой с указанной даты).

При этом ставка 0 % применяется ко всей налоговой базе при выполнении следующего условия:

Доходы от деятельности музеев, театров, библиотек, включенной в Перечень видов культурной деятельности, установленный Правительством РФ

90 %

Все доходы, учитываемые при определении налоговой базы в соответствии с гл. 25 НК РФ

Например, за 2020 год расходы музея составили 350 000 руб., внереализационные доходы – 40 000 руб. При этом доходы от деятельности, включенной в перечень, равнялись 500 000 руб., что составляло 92,6 % в общем объеме доходов (500 000 / (500 000 + 40 000)). Ставка 0 % будет применяться ко всей облагаемой базе (с учетом внереализационных доходов), равной 190 000 руб. (500 000 + 40 000 ‑ 350 000 руб.).

Указанная льгота носит заявительный характер, получать разрешение на ее применение не нужно. Необходимо лишь подтвердить право на нее.

Так, согласно п. 3 ст. 284.8 НК РФ для использования ставки 0 % вышеназванные налогоплательщики в сроки, установленные для представления налоговой декларации за налоговый период, подают в налоговый орган по месту своего нахождения сведения о доле доходов, определяемых в соответствии с положениями п. 2 данной статьи. Форма для представления сведений будет утверждена ФНС.

Вся последовательность этапов при исчислении и уплате налога на прибыль организации сводится к использованию формул. Цифры для них вы найдете в бухгалтерском балансе и в отчетности.

Читайте также:  Инструкция: как вернуть деньги за путешествия, сорвавшиеся из-за коронавируса

Для вычисления величины дохода воспользуйтесь формулами налогооблагаемой прибыли:

ТНП = Д – ПНО + ОНА – ОНО,

ТНУ = Р – ПНО + ОНА – ОНО,

где:

  • Д — доходы предприятия;
  • Р — расходы предприятия;
  • ПНО — постоянные налоговые обязательства;
  • ОНА — отложенные налоговые активы;
  • ОНО — отложенные налоговые обязательства;
  • ТНП — текущий налог на прибыль;
  • ТНУ — текущий налоговый убыток.

Таким образом, формула текущего налога на прибыль состоит из таких показателей: доходов предприятий за вычетом постоянных налоговых обязательств и отложенных налоговых активов за вычетом отложенных налоговых обязательств.

Налог на добавленную стоимость

Первый федеральный налог, рассматриваемый нами — налог на добавленную стоимость, или как его обычно сокращают, НДС. Подробно все его аспекты описаны в главе 21 НК РФ.

НДС — форма обязательной уплаты в госбюджет доли от стоимости товара (материального или нематериального продукта, услуги), создаваемой на всех этапах производственного процесса, и вносимая в бюджет по мере его реализации потребителям.

НДС — косвенный налог. То есть это такой вид налога, который устанавливается в форме надбавки к цене товара. Получается, что, по сути, налог платит покупатель товара, а продавец выступает в роли сборщика налога.

Налогоплательщики НДС: юридические лица (в т. ч. некоммерческие, иностранные и государственные), индивидуальные предприниматели, лица занимающиеся перевозкой грузов через границу Таможенного союза.

Объекты налогообложения (на территории РФ): реализация товаров (услуг, работ), передача товаров (оказание услуг, выполнение работ) и выполнение строительно-монтажных работ для собственных нужд, ввоз товаров из заграницы.

Основная налоговая ставка в случае НДС — 20% (вся сумма полностью поступает в федеральный бюджет). Кроме того, в некоторых ситуациях используется пониженная ставка: 10% (реализация мясных и молочных продуктов, яиц, сахара, соли, ряда других продовольственных товаров; продажа определенных детских товаров, журналов и газет, медикаментов и пр.) или 0% (услуги международной транспортировки товаров, сбыт экспортируемой продукции и т. д.). Также в особых случаях используются расчетные ставки НДС: 20/120, 10/110 или 16,67%.

Водный налог — федеральный налог, взимаемый с физических лиц и организаций за специальное (с применением сооружений, технических средств и устройств) и/или особое (подлежащее обязательному лицензированию) пользование водными объектами России.

Налогоплательщики: юридические и физические лица (в т. ч. индивидуальные предприниматели), осуществляющие подлежащее лицензированию пользование водными объектами.

Объектами налогообложения считаются следующие виды пользования водными объектами (реками, морями, озерами, прудами, родниками, подземными водами, ледниками):

  • забор воды;
  • выработка энергии (например, работа ГЭС);
  • сплав древесины;
  • иное использование акватории (поверхности) водного объекта.

При этом не подлежит налогообложению использование акватории для рыбалки или хождения судов, забор воды для орошения с/х земель, полива садоводческих участков или тушения пожаров, и т. п.

Ставка водного налога зависит от экономического района, месторасположения водного объекта, его типа, наименования, объема забранной жидкости, площади используемой водной поверхности или иных параметров. Льготы не предусмотрены.

ТАБЛИЦА СО СТАВКАМИ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ В 2019 ГОДУ

Бюджет
Основная ставка – 20 %

Период действия С 01.01.2017 г. до 31.12.2024 г.
Федеральный 3 %
Региональный, в т.ч. льготные ставки 17 %
Для отдельных налогоплательщиков Не меньше 12,5 %
Для организаций – резидентов ОЭЗ (особой экономической зоны) Не больше 12,5 %

Региональный налог на прибыль и ЕНС

Основная ставка налога в 2023 году составляет 20%, из которых львиную долю (17%) забирает региональный бюджет, оставляя 3% центру. Субъекты Федерации вправе снизить ставку с 17% до 12,5% при необходимости поддержать определенные отрасли или виды деятельности.

Даже если платеж внесен в составе ЕНП, в декларации указывают КБК налога для соответствующего бюджета.

Бюджет

КБК при уплате в составе ЕНП

КБК при уплате отдельной платежкой и указываемый в налоговой декларации

Федеральный

18201061201010000510

18210101011011000110

Региональный

18210101012011000110

Налог на прибыль иностранной организации

Иностранные компании должны платить налог на прибыль, если они (п. 1 ст. 246 НК РФ).

– занимаются предпринимательской деятельностью в РФ через постоянное представительство. Рассчитать и перечислить налог иностранная организация должна самлостоятельно (ст. 307 НК РФ);

– получают доход от источников в РФ. При этом! Такой доход не связан с предпринимательской деятельностью через постоянное представительство в РФ и не приводит к его образованию. Удержать налог должна российская компания-налоговый агент. Которая выплатила доход (п. 1 ст. 309 НК РФ).

Обратите внимание! C некоторыми государствами РФ заключила международные соглашения об избежании двойного налогообложения. Если российская фирма выплачивает доход, организациям из таких стран – удерживать налог на прибыль не нужно или же нужно применять пониженную ставку налога на прибыль. Это зависит от условий международного договора.

Чтобы воспользоваться льготой необходимо подтвердить, что местонахождение иностранной компании – государство, с которым заключен договор об избежании двойного налогообложения (п. 1 ст. 312 НК РФ).

Тесты к дисциплине: «Налоги и налогообложение»

Возникновение и развитие налогообложения

1. Что являлось первоначальной формой налога:

а) поземельный налог;

б) поголовная подать;

в) жертвоприношение

2.В каком из древних государств уже существовала налоговая система:

а) Древняя Греция;

б) Древний Египет;

в) Древний Рим

3.В каком из древних государств уплата налогов носила добро­вольный характер:

а) Византия;

б) Древняя Русь;

в) Древняя Греция

4.Кто занимался сбором налогов в древних государствах:

а) налоговые служащие;

б) откупщики;

в) комиссия при министерстве финансов?

5.В каком из древних государств налоги не взимались в мирное время:

а) Древняя Русь;

б) Древний Египет;

в) Древний Рим

6. Какой налог являлся наиболее обременительным в Древней Руси во времена нашествия татаро-монгольского ига:

а) гербовый сбор;

б)«выход», взимаемый с каждой души мужского пола и голо­вы скота;

в) «соха»?

7. При каком российском императоре/императрице была введе­на подушевая подать:

а) Екатерине II;

б) Александре I;

в) Петре I

8.При каком российском императоре/императрице началась поэтапная отмена подушевой подати:

а) Петре I;

б) Александре III;

в) Екатерине II?

9. Какие налоги занимали наибольший удельный вес в казне Российского государства при Петре I:

а) прямые;

б) косвенные;

в) равнозначно и прямые, и косвенные?

10. Каким образом отразилась на доходной части российской казны замена винных откупов на питейные акцизы:

а) доходы не изменились;

б) доходы увеличились;

в) доходы снизились?

11. Какие налоговые преобразования были осуществлены в пе­риод правления Александра II:

а) введены питейные акцизы;

б) увеличена подушевая подать;

в) повышены ставки поземельного налога

12. Когда была отменена подушевая подать в России:

а) в XV в.;

б) в XIX в.;

в) в XVII в.

13. Каков вклад министра финансов СЮ. Витте в реформиро­вание системы налогообложения в России:

а) предпринята попытка практической реализации принци­па соразмерности налогообложения;

б) заменены винные откупа на питейные акцизы;

в) учреждены специальные органы, обеспечивающие конт­роль за сбором налогов?

14. Какая функция была присуща налогам в древних государ­ствах:

а) стимулирующая;

б) регулирующая;

в) фискальная

Элементы налога

1. Налог — это:

а) обязательный платеж, взимаемый с юридических и физи­ческих лиц;

б) обязательный индивидуальный платеж, взимаемый с юри­дических и физических лиц;

в) обязательный индивидуальный безвозмездный платеж,

взимаемый с юридических и физических лиц в целях фор­мирования государственных финансов.

Читайте также:  Налог на имущество организаций в 2023 году

2. Какой из перечисленных элементов налогообложения не яв­ляется обязательным при установлении налога:

а) налоговая база;

б) налоговая ставка;

в) налоговые льготы

3. Налоговая ставка — это:

а) процентная величина от объекта налогообложения;

б) величина налоговых начислений на единицу налоговой базы;

в) фиксированная величина от объекта налогообложения.

4. Какой из способов уплаты налога предполагает внесение на­лога в бюджет соответствующего уровня до получения дохода:

а) у источника выплаты;

б) по декларации;

в) когда налог исчисляется налоговым органом

5. Прогрессивное налогообложение — это:

а) уменьшение налоговой ставки с ростом налоговой базы;

б) увеличение налоговой ставки с ростом налоговой базы;

в) когда налоговая ставка не изменяется.

6. Когда плательщик и носитель налога являются одним лицом:

а) при косвенном налогообложении;

б) при прямом налогообложении;

в) никогда не являются?

7. Налоговая база — это:

а) предмет, подлежащий налогообложению;

б) стоимостная, физическая, иная характеристика объекта налогообложения;

в) период времени, по истечении которого возникает обязан­ность исчислить и уплатить налог.

8. Обязанность уплатить налог возникает, если:

а) установлена налоговая ставка и налоговый период;

б) установлены объекты налогообложения и налоговые льготы;

в) установлены налогоплательщики и все элементы налого­обложения.

Классификация налогов

1. К какому налогу следует отнести транспортный налог по уровню установления:

а) к местному;

б) федеральному;

в) региональному

2. К какому налогу следует отнести налог на прибыль в зависи­мости от принадлежности к уровню бюджета:

а) к закрепленному;

б) регулирующему;

в) налогу с процентной (пропорциональной) ставкой налога?

3. Как классифицируются налоги в зависимости от их исполь­зования:

б) на федеральные, региональные и местные;

в) общие и специальные;

а) прямые и косвенные

4. Налог на имущество физических лиц в зависимости от ставок налогообложения относится:

а) к налогу с твердой ставкой;

б) налогу с процентной прогрессивной ставкой;

в) налогу с процентной пропорциональной ставкой.

5. Земельный налог:

а) полностью зачисляется в местный бюджет;

б) распределяется между местным и федеральным бюджетом;

в) распределяется между федеральным и региональным бюд­жетом.

6. Налог на добавленную стоимость взимается:

а) с юридических лиц;

б) с физических лиц;

в) с юридических и физических лиц.

7. Как классифицируются налоги в зависимости от уровня вла­сти, устанавливающего их: а) налоги с твердой и процентной ставкой;

б) прямые и косвенные;

в) федеральные, региональные и местные

8. К какому налогу относится единый социальный налог в за­висимости от принадлежности к уровню бюджета:

а) закрепленному;

б) регулирующему;

в) налогу с твердой (регрессивной) налоговой ставкой

9. К специальным налогам относятся: правильный ответ (ЕСХН, УСН, ЕНВД)

а) налог на прибыль и налог на имущество организаций;

б) налог на доходы и имущество физических лиц;

в) транспортный налог, единый социальный налог.

10. Как классифицируются налоги в зависимости от принад­лежности к уровню бюджета:

а) прямые и косвенные;

б) общие и специальные;

в) закрепленные и регулирующие

Функции налогов

1. Регулирующая функция налогов позволяет государству:

а) обеспечивать пополняемость бюджета;

б) стимулировать предпринимательскую активность;

в) регулировать экономические процессы внутри страны.

Порядок исчисления и уплаты налога на прибыль организаций. Налоговый учёт прибыли

Появление в НК РФ главы 25 «Налог на прибыль организаций» породило налоговый учет прибыли, который существенно отличается от правил ведения бухгалтерского учета и определения прибыли организации. Это усложняет применение международных стандартов бухучета и финансовой отчетности. Правила ведения учета прибыли для целей налогообложения установлены ст. 313-333 НК РФ.

Налоговый учет — это система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным НК РФ.

Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно. При этом законодательно установлено, что налоговые и иные органы не вправе устанавливать для налогоплательщиков обязательные формы документов налогового учета.

Следует отметить, что в целях сближения бухгалтерского и налогового учета в ст. 313 НК РФ было внесено изменение, согласно которому налогоплательщик вправе использовать для целей налогового учета регистры бухгалтерского учета, дополняя их, в случае необходимости, дополнительными реквизитами, либо вести самостоятельные регистры налогового учета.

Соответственно, действующее законодательство о налогах и сборах не препятствует ведению налогового учета на основе регистров бухгалтерского учета. При этом необходимость налогового учета определена исключительно обязанностью налогоплательщика исчислять налоговую базу по налогу на прибыль организаций в порядке, установленном главой 25 НК РФ.

Различия между регистрами бухгалтерского и налогового учета, и, соответственно, финансовым результатом, рассчитанным на основании данных бухгалтерского учета, и показателем налоговой базы по налогу на прибыль организаций обусловлены, главным образом, такими элементами действующего налогового механизма, как налоговые преференции и ограничения в отношении признания в целях налогообложения отдельных видов расходов (представительские, рекламные расходы, расходы на уплату процентов и др.).

Учитывая изложенное, упрощение порядка подготовки налоговой отчетности по налогу на прибыль организаций может быть достигнуто путем внесения изменений в главу 25 НК РФ, направленных на сближение правил бухгалтерского и налогового учета. В рамках реализации налоговой политики последовательно осуществляются меры, направленные на сближение правил бухгалтерского и налогового учета. Так, с 2005 г. организациям позволено формировать в налоговом учете единый перечень прямых расходов, связанных с производством товаров (выполнением работ, оказанием услуг). Для целей налогообложения прибыли организаций действуют правила учета авансов, выраженных в иностранной валюте, аналогичные правилам, предусмотренным в бухгалтерском учете. Предусмотрено приведение порядка налогового учета доходов от реализации имущества, права на которые подлежат государственной регистрации, в соответствие с правилами, действующими в бухгалтерском учете.

В рамках упрощения налоговой отчетности рассматривается возможность представления налогоплательщиками по итогам отчетных периодов по налогу на прибыль организаций вместо налоговых деклараций расчетов по авансовым платежам, составленных по упрощенной форме.

Сумма налога исчисляется налогоплательщиком, как правило, самостоятельно и уплачивается на основе налоговой декларации в течение отчетного периода ежемесячно авансовыми платежами. Относительно налогоплательщиков — иностранных организаций, получающих доход от российских источников, обязанность по определению суммы налога, удержанию и перечислению в соответствующий бюджет возлагается на организацию — налогового агента, выплатившую этот доход (уплата налога «у источника»).

По истечении налогового периода налог уплачивается в срок, установленный для подачи декларации — до 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговое законодательство РФ стремится реализовать принцип устранения двойного налогообложения. С этой целью суммы налога, выплаченные российской организацией в соответствии с законодательством иностранного государства, засчитываются при уплате ею налога на прибыль организаций в Российской Федерации. Однако установлено ограничение размера суммы налога, подлежащей зачету, поэтому уплаченные за границей Российской Федерации налоги не должны превышать размера налога на прибыль, установленного российским законодательством (п. 3 ст. 311 НК РФ).

При определении налогооблагаемой базы доходы, полученные российской организацией за пределами России, учитываются в полном объеме. Из полученных доходов вычитаются расходы, произведенные как в Российской Федерации, так и за ее пределами.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *