Отчёты и платежи в январе 2023 года: шпаргалка с новыми сроками
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отчёты и платежи в январе 2023 года: шпаргалка с новыми сроками». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Компании и ИП должны заплатить налоги и страховые взносы в бюджет — за декабрь и четвертый квартал 2022 года. Также в январе нужно внести первый аванс по налогу на прибыль и НДФЛ, удержанный в период с 1 по 22 января.
Сроки сдачи отчётности в ПФР в 2023 году
Вид отчётности | Период представления | Срок представления |
---|---|---|
Сведения о застрахованных лицах (СЗВ-М) | За декабрь 2022 года | 16.01.2023 |
Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ) и Сведения по страхователю, передаваемые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета (ОДВ-1) | За 2022 год | 01.03.2023 |
Расчет 4-ФСС (на бумаге) | За 2022 год | 20.01.2023 |
Расчет 4-ФСС (в электронном виде) | За 2022 год | 25.01.2023 |
Подтверждение основного вида деятельности | За 2022 год | 17.04.2023 |
Какие налоги и взносы платить в январе
Срок |
Вид платежа |
Плательщики |
до 9 января |
Фиксированные страховые взносы на 2022 год |
Все предприниматели |
НДФЛ с отпускных и больничных, которые выплатили в декабре 2022 года |
Налоговые агенты по НДФЛ |
|
НДФЛ с зарплаты, которую выплатили 30 декабря 2022 года |
Налоговые агенты по НДФЛ |
|
до 16 января |
Взносы на травматизм в Социальный фонд за декабрь 2022 года |
Все работодатели |
до 25 января |
АУСН за декабрь 2022 года |
Организации и ИП, которые перешли на АУСН |
до 30 января |
Взносы на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование за сотрудников за декабрь 2022 года |
Все работодатели |
Дополнительные взносы на накопительную пенсию за декабрь 2022 года |
Работодатели, у которых есть сотрудники, уплачивающие дополнительные страховые взносы |
|
НДФЛ, удержанный в период с 1 по 22 января |
Все налоговые агенты по НДФЛ |
|
Первый ежемесячный авансовый платеж по налогу на прибыль за I квартал 2023 года |
Организации, которые обязаны платить ежемесячные авансовые платежи исходя из прибыли предыдущего квартала |
|
1/3 НДС за IV квартал 2022 года |
Плательщики НДС и налоговые агенты |
|
Полная сумма НДС за IV квартал 2022 года |
Неплательщики НДС, которые выставляли счета-фактуры с выделенным налогом |
|
Торговый сбор за IV квартал 2022 года |
Плательщики торгового сбора |
|
НПД за декабрь 2022 года |
Самозанятые физлица и ИП |
|
НДПИ за декабрь 2022 года |
Пользователи недр |
|
Водный налог за IV квартал 2022 года |
Плательщики водного налога |
Коды строк отчетности
Они шифруют всю информацию по организации. Проставляются непосредственно в самих таблицах отчетов. В приложении №4 к Приказу №66-н каждый код привязан к отдельной форме отчета.
При общей системе бухгалтерской отчетности компании заполняют 6 форм, и соответственно, применяют 6 видов кодификации:
- бухгалтерский баланс. Код строк имеет вид 1ХХХ;
- отчет о финансовых результатах: 2ХХХ;
- отчет об изменениях капитала: 3ХХХ;
- отчет о движении денежных средств: 4ХХХ;
- приложение к бухгалтерскому балансу 5ХХХ;
- отчет о целевом использовании средств 6ХХХ.
Пояснительная записка (ф. 0503160)
В соответствии с п. 151 Инструкции N 191н пояснительная записка (ф. 0503160) оформляется казенным учреждением с периодичностью, установленной для таблиц (приложений) из ее состава. При этом в составе месячной отчетности подлежит формированию текстовая часть пояснительной записки (ф. 0503160) только в случае необходимости пояснения отдельных показателей месячной бюджетной отчетности.
Остановимся на тех приложениях (таблицах), которые заполняются при составлении квартальной отчетности.
Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164). Информация в форме содержит обобщенные за отчетный период данные о результатах исполнения бюджета казенным учреждением (п. 163 Инструкции N 191н). Данная форма пояснительной записки (ф. 0503160) составляется путем обобщения данных по исполнению на основании показателей отчета (ф. 0503127), сформированного на отчетную дату. В частности, по строкам 010, 200, 450, 500, 520, 620 отражаются показатели из аналогичных строк отчета (ф. 0503127). При этом графы 5 «Не исполнено», 6 «Процент исполнения» по строке 450 «Результат исполнения бюджета (дефицит/профицит)» не заполняются.
Перечень отчетных форм для госучреждений
Рассмотрим, какие формы должны заполнять бюджетники, или в состав годовой бухгалтерской отчетности включаются:
Общее наименование |
Формы |
Комментарии |
Периодичность предоставления формы |
|
Бюджетные и автономные |
Казенные |
|||
Бухгалтерский баланс |
Ф.0503730 |
Ф.0503130 |
Содержит информацию о показателях бухучета в разрезе счетов. Показатели формируются на начало и на конец года. Предусмотрено внутриформенное разделение по кодам финансового обеспечения в части формы 0503730 |
Годовая |
Справка по консолидируемым расчетам |
Ф.0503725 |
Ф.0503125 |
Содержит информацию о передаче имущества, имущественных прав, земельных участков, денежных средств, обязательств между участниками бюджетного процесса. Данные формируются по счетам: 0 304 06 000, 0 304 04 000, 0 401 00 000 |
Квартальная, годовая и месячная — для казенных |
Справка по заключению счетов бухгалтерского учета |
Ф. 0503710 |
Ф.0503110 |
Составляется в разрезе видов деятельности, содержит информацию о заключительных оборотах по счетам бухучета |
Годовая |
Отчет об исполнении бюджета или ПФХД |
Ф. 0503737 |
Ф. 0503127 |
Документ составляется отдельно по видам деятельности: 1, 2 и 4 и 7, 5 и 6, 3. В отчетной форме заполняются плановые и фактические показатели исполнения бюджета или ПФХД в разрезе кодов вида расхода |
Квартальная, годовая |
Отчет о принятых бюджетных обязательствах |
Ф. 0503738 |
Ф. 0503128 |
Бланк предусматривает заполнение отдельно по КФО. Предусматривает совокупные показатели принятых обязательств |
Квартальная, годовая |
Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения |
Ф.0503721 |
Ф.0503121 |
Документ формируется до заключения счетов бухгалтерского учета. Содержит информацию о финансовых оборотах учреждения в разрезе показателей. Предусмотрено формирование в разрезе КФО |
Годовая |
Отчет о движении денежных средств |
Ф.0503723 |
Ф.0503123 |
Отчетная форма предусматривает внесение показателей движения денежных средств организации в разрезе КОСГУ |
Квартальная, годовая |
Пояснительная записка |
Ф.0503760 |
Ф.0503160 |
Документ предусматривает текстовую часть, в которой описываются показатели отчетности, даются пояснения отклонениям. Также отчетная форма предусматривает заполнение таблиц и бланков |
Месячная, квартальная, годовая |
Отчетной датой для составления бухгалтерской отчетности считается последний день периода, за который составлена форма. Например, последний день месяца, квартала, полугодия или года.
Для финансовых органов и органов Федерального казначейства предусмотрены иные бланки отчетов (Инструкция № 191н).
Законодательные акты, регулирующие налог на прибыль казенных учреждений
В отношении деятельности казенных предприятий применяется большое количество законодательных актов, являющихся нормативной базой для определения налога на прибыль. Учреждения должны придерживаться положений БК РФ и НК РФ.
Законодательная норма | Назначение |
П.3 ст. 161 БК РФ | Определяет право ведения дополнительной деятельности при условии предоставления возможности учредительными документами |
Ст. 251 НК РФ | Устанавливает освобождение от налогообложения сумм, поступивших от оказания платных услуг (работ) в рамках государственных функций |
Ст. 270 НК РФ | Устанавливает отсутствие права включения расходов в расчет базы по прибыли по государственным услугам или работам. |
Ст. 285 НК РФ | Определяет периоды представления отчетности |
Ст. 289 НК РФ | Предоставляет возможность подачи отчетности в упрощенном виде |
Кто сдает отчет ЕФС-1
Кто сдает отчет ЕФС-1 в 2023 г., зависит от того, какие застрахованные лица числятся в штате организации (ИП)-страхователя. По общему правилу его сдают все ИП и организации. Однако некоторые разделы оформляются отдельными лицами.
Например, подразд. 1.1 разд. 1 формы ЕФС-1 представляется в территориальное отделение СФР всеми страхователями: организациями, ИП (п. 1.4, 1.5 Постановления № 246п).
Подразд. 1.2 разд. 1 формы ЕФС-1 оформляется и сдается в СФР только теми организациями (ИП), чьи работники в отчетном периоде (п. 1.6 Постановления № 246п):
- замещали должности госслужащего, муниципального служащего;
- работали на корабле и на ином водном ТС;
- отработали полный сезон в компании на сезонной работе (ст. 293 ТК РФ);
- работали в тюрьме;
- получили право на досрочное получение страховой пенсии на основании ст. 30–32 ФЗ № 400 от 28.12.2013;
- были в состоянии простоя или отстранены от работы;
- были освобождены от работы;
- работали вахтой;
- имели статус «безработный» и получали пособия по безработице;
- заслужили право на получение пенсии на основании ФЗ № 1244-1 от 15.05.1991 «О Чернобыльской АЭС»;
- находились в отпуске по уходу за ребенком 1,5–3 лет;
- пребывали в неоплачиваемом отпуске (ст. 128 ТК РФ);
- работали в с/х согласно ч. 14 ст. 17 ФЗ № 400 от 28.12.2013.
На кого распространяется действие Приказа N 191н
Приказ N 191н распространяется на главных распорядителей, распорядителей, получателей бюджетных средств, главных администраторов, администраторов доходов бюджетов, главных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита бюджетов, финансовые органы Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и органы управления государственными внебюджетными фондами и территориальными государственными внебюджетными фондами, осуществляющие составление и исполнение соответствующих бюджетов, органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и органы, осуществляющие кассовое обслуживание бюджетных учреждений, автономных учреждений и иных организаций.
Кроме того, особенностью применения данного Приказа является то, что он распространяется также и на государственные академии наук (созданные ими бюджетные учреждения), бюджетные учреждения до принятия федеральными органами исполнительной власти, субъектами Российской Федерации, органами местного самоуправления с учетом положений п. п. 15 и 16 ст. 33 Закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее — Закон N 83-ФЗ) решения о предоставлении им субсидии из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса. То есть следует иметь в виду, что, пока указанные субъекты будут являться получателями бюджетных средств, при составлении бюджетной отчетности они должны руководствоваться Инструкцией N 191н.
Перечень отчетных форм для госучреждений
Рассмотрим, какие формы должны заполнять бюджетники, или в состав годовой бухгалтерской отчетности включаются:
Общее наименование | Формы | Комментарии | Периодичность предоставления формы | |
Бюджетные и автономные | Казенные | |||
Бухгалтерский баланс | Ф.0503730 | Ф.0503130 | Содержит информацию о показателях бухучета в разрезе счетов. Показатели формируются на начало и на конец года. Предусмотрено внутриформенное разделение по кодам финансового обеспечения в части формы 0503730 | Годовая |
Справка по консолидируемым расчетам | Ф.0503725 | Ф.0503125 | Содержит информацию о передаче имущества, имущественных прав, земельных участков, денежных средств, обязательств между участниками бюджетного процесса. Данные формируются по счетам: 0 304 06 000, 0 304 04 000, 0 401 00 000 | Квартальная, годовая и месячная — для казенных |
Справка по заключению счетов бухгалтерского учета | Ф. 0503710 | Ф.0503110 | Составляется в разрезе видов деятельности, содержит информацию о заключительных оборотах по счетам бухучета | Годовая |
Отчет об исполнении бюджета или ПФХД | Ф. 0503737 | Ф. 0503127 | Документ составляется отдельно по видам деятельности: 1, 2 и 4 и 7, 5 и 6, 3. В отчетной форме заполняются плановые и фактические показатели исполнения бюджета или ПФХД в разрезе кодов вида расхода | Квартальная, годовая |
Отчет о принятых бюджетных обязательствах | Ф. 0503738 | Ф. 0503128 | Бланк предусматривает заполнение отдельно по КФО. Предусматривает совокупные показатели принятых обязательств | Квартальная, годовая |
Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения | Ф.0503721 | Ф.0503121 | Документ формируется до заключения счетов бухгалтерского учета. Содержит информацию о финансовых оборотах учреждения в разрезе показателей. Предусмотрено формирование в разрезе КФО | Годовая |
Отчет о движении денежных средств | Ф.0503723 | Ф.0503123 | Отчетная форма предусматривает внесение показателей движения денежных средств организации в разрезе КОСГУ | Квартальная, годовая |
Пояснительная записка | Ф.0503760 | Ф.0503160 | Документ предусматривает текстовую часть, в которой описываются показатели отчетности, даются пояснения отклонениям. Также отчетная форма предусматривает заполнение таблиц и бланков | Месячная, квартальная, годовая |
Отчетной датой для составления бухгалтерской отчетности считается последний день периода, за который составлена форма. Например, последний день месяца, квартала, полугодия или года.
Для финансовых органов и органов Федерального казначейства предусмотрены иные бланки отчетов (Инструкция № 191н).
Сроки сдачи бухгалтерской отчетности в ИФНС бюджетными учреждениями
Годовая бухотчетность бюджетной организации составляется на отчетную дату 1 января следующего после отчетного года, нарастающим итогом, в рублях, с точностью до сотых.
Отчетность подписывает руководитель и главный бухгалтер; если содержатся плановые и аналитические показатели, то необходима подпись еще и руководителя финансово-аналитической службы (если она есть в составе организации) или ответственного за данные показатели.
Отчетность составляется на основе данных главной книги и прочих регистров бухучета после проведения предварительной сверки показателей аналитического и синтетического учета и проверки показателей отчетности по контрольным соотношениям, публикуемым на сайте Федерального казначейства. В отчетность нужно включать данные деятельности всех филиалов и подразделений, вне зависимости от того, где они находятся.
По общему правилу годовая бухгалтерская отчетность компании должна быть передана в налоговую инспекцию не позднее 3 месяцев после окончания календарного года.
Штраф за несдачу бухотчетности в налоговую равен 200 руб. за каждую форму (ст. 126 НК РФ). Возможен также административный штраф на должностных лиц 300-500 руб.
Декларации по налогам бюджетники сдают на общих основаниях. График сдачи можно посмотреть здесь.
Несвоевременная сдача налоговой отчетности — повод для штрафа со стороны налоговиков. Подробнее об этом — в нашем материале «Размеры штрафов за несдачу отчетности в налоговую».
Изменения в бухгалтерской (бюджетной) отчетности за 2020 год
Теперь доход, который получает участник, следует определять с учетом его вклада в имущество такой организации денежными средствами.
На 2020 и 2021 годы установили специальные интервалы значений процентных ставок по контролируемой задолженности Например, по долговому обязательству в рублях из сделки, признаваемой контролируемой по п. 2 ст. 105.14 НК РФ, интервал составляет от 0 до 180% ключевой ставки ЦБ (ранее – от 75 до 125%).
Пересчитывать налог за текущий или предыдущие годы можно только в 2-х случаях:
- Если измененная кадастровая стоимость введена в действие задним числом. Например, при исправлении ошибок, выявленных в ЕГРН.
- Если по заявлению налогоплательщика кадастровую стоимость изменили и установили в размере рыночной стоимости объекта. Пересчитать налог можно с 1 января года, в котором плательщик обратился с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости.
В остальных случаях рассчитывать налог с учетом измененной кадастровой стоимости нужно с даты ее применения.
С 2021 года установлены единые для всех регионов сроки уплаты организациями транспортного и земельного налогов:
- авансовые платежи – не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (т. е. 30.04.2021, 02.08.2021 и 01.11.2021);
- итоговый налог – не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (т. е. 01.03.2021).
Регионы больше не вправе устанавливать иные сроки.
Пересчитывать налог за текущий или предыдущие годы можно только в 2-х случаях:
- Если измененная кадастровая стоимость введена в действие задним числом. Например, при исправлении ошибок, выявленных в ЕГРН.
- Если по заявлению налогоплательщика кадастровую стоимость изменили и установили в размере рыночной стоимости земли. Пересчитать налог можно с 1 января года, в котором плательщик обратился с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости.
В остальных случаях рассчитывать налог с учетом измененной кадастровой стоимости нужно с даты ее применения.
Срок сдачи отчётности в ФСС в 2022 году
Вид отчётности | Период представления | Срок представления |
---|---|---|
Расчет 4-ФСС на бумаге | За 2021 год | Не позднее 20.01.2022 |
За I квартал 2022 года | Не позднее 20.04.2022 | |
За I полугодие 2022 года | Не позднее 20.07.2022 | |
За 9 месяцев 2022 года | Не позднее 20.10.2022 | |
За 2022 год | Не позднее 20.01.2023 | |
Расчет 4-ФСС в электронном виде | За 2021 год | Не позднее 25.01.2022 |
За I квартал 2022 года | Не позднее 25.04.2022 | |
За I полугодие 2022 года | Не позднее 25.07.2022 | |
За 9 месяцев 2022 года | Не позднее 25.10.2022 | |
За 2022 год | Не позднее 25.01.2023 | |
Подтверждение основного вида деятельности | За 2021 год | Не позднее 15.04.2022 |
За 2022 год | Не позднее 17.04.2023 |
В налоговую инспекцию потребуется сдавать такие новые отчетные формы:
- Уведомление об исчисленных налогах;
- Персонифицированные сведения о физлицах.
Что касается уведомления, то оно подается в ИФНС в случае, когда уплата налога или страхвзноса производится раньше, чем сдача отчетной формы по этому виду бюджетного платежа. К примеру, уведомление нужно подавать по:
- НДФЛ и страхвзносам, поскольку периодичность уплаты ежемесячная, а сдачи отчетности — ежеквартальная;
- авансы по УСН, поскольку периодичность уплаты ежеквартальная, а сдачи отчетности — ежегодная;
- налоги на транспорт и землю, поскольку периодичность уплаты ежеквартальная или ежегодная, а отчетность сдавать вообще не нужно.
Что касается персонифицированных сведений — это своего рода отчетная форма аналогично СЗВ-М.
Отчетность в ИФНС нужно подавать каждый месяц:
- уведомление — до 25-го числа месяца, в котором производится уплата налога;
- персонифицированные сведения — до 25-го числа после отчетного месяца.
Отчетность казенных, бюджетных и автономных учреждений
Общее правило переноса срока представления отчетности, если крайний срок сдачи выпадает на выходной/нерабочий праздничный день, распространяется и на отчетность, подаваемую в ФСС.
Сроки сдачи отчетности в ФСС следующие.
Вид отчетности | За какой период представляется | Крайний срок представления отчетности в ФСС |
---|---|---|
Расчет 4-ФСС на бумаге | За 2021 год | 20.01.2022 |
За I квартал 2022 года | 20.04.2022 | |
За I полугодие 2022 года | 20.07.2022 | |
За 9 месяцев 2022 года | 20.10.2022 | |
За 2022 год | 20.01.2023 | |
Расчет 4-ФСС в электронном виде | За 2021 год | 25.01.2022 |
За I квартал 2022 года | 25.04.2022 | |
За I полугодие 2022 года | 25.07.2022 | |
За 9 месяцев 2022 года | 25.10.2022 | |
За 2022 год | 25.01.2023 | |
Подтверждение основного вида деятельности | За 2021 год | 15.04.2022 |
За 2022 год | 17.04.2023 |
В целях применения кодов видов расходов государственные и муниципальные учреждения руководствуются Порядком N 85н. Новации коснулись и данного правового акта.
Отдельно хотелось бы остановиться на достаточно «проблемном» КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов». В 2021 году относительно порядка его использования было немало вопросов. Сложности возникали с оплатой расходов на горячее водоснабжение, так как описание этого кода не предусматривало отнесение затрат на водоснабжение (включая горячее водоснабжение) на него. Приходилось анализировать, в рамках какого вида договора осуществляются затраты, как выставлены первичные документы, цель использования горячей воды и т.п. Ведь учитывая, что теплоснабжение и водоснабжение могли быть предусмотрены в рамках одного договора, критерием применения КВР должно было являться направление средств на обеспечение отопления либо на обеспечение водоснабжения (см., к примеру, письмо Минфина России от 26.04.2021 N 02-05-10/31757). В общем, все было не очень определенно.
Наконец с 2022 года порядок применения КВР 247 уточнен. Закрытый перечень расходов по видам энергетических и (или) коммунальных ресурсов дополнен. Для расходов 2022 года теперь существует прямая норма, которая устанавливает, что по КВР 247 оплачиваются расходы на теплоснабжение, в том числе на горячее водоснабжение. Кроме того конкретизированы расходы на газоснабжение.
Изменения бухгалтерского и налогового законодательства с 2022 года
Одна из основных форм бюджетной отчетности МКУ (муниципальных казенных учреждений) — баланс (ф. 0503730). Документ формируется и предоставляется в соответствии с положениями пунктов 13-20, 22 Приказа № 33н с учетом некоторых особенностей. Так, по счету 0 210 06 000 «Расчеты с учредителем» не отражаются расчеты в сумме стоимости особо ценного движимого имущества, которым учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, и, соответственно, показатели по счету 0 210 06 000 «Расчеты с учредителем» не подлежат сверке с перечнем особо ценного движимого имущества, формируемым в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации № 538 от 26.07.2010.
Кроме того, в балансе (форма 0503730) наличие показателей по счету 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» со знаком «минус» не допускается (за исключением предоставления субсидий на возмещение ранее произведенных затрат).
Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах в Казначейство не предоставляется.
Сводный отчет (форма 0503737) формируется и предоставляется в Федеральное казначейство раздельно по видам финансового обеспечения (коды 2, 4, 5, 7) в соответствии с требованиями Приказа № 33н, с учетом положений письма Минфина России № 02-06-07/2335 от 26.06.2012.
Сводные справки (форма 0503725) составляются и предоставляются только по счету 0 304 00 000 «Расчеты с прочими кредиторами» раздельно по видам финансового обеспечения (коды 2, 4, 5, 7) в части бухгалтерских операций государственных (муниципальных) учреждений по изменению их типа в течение финансового года. Графа 2 сводной справки по счету 0 304 00 000 «Расчеты с прочими кредиторами» не заполняется.
В отчете (форма 0503721) финансовый результат, отраженный в графе 4 (5) по строке 300 отчета (форма 0503721), соответствует отраженному в Балансе (форма 0503730) финансовому результату (сумма разниц показателей граф 7 и 3 (8 и 4) по строкам 623, 624, 625 соответственно), уменьшенному на сумму сформированного за отчетный период сальдо по соответствующим счетам аналитического учета счета 030400000 «Расчеты с прочими кредиторами», отраженному в справке (форма 0503710).
Пояснительная записка (форма 0503760) составляется в составе следующих отчетных форм:
Раздел 1 «Организационная структура учреждения», включающий:
- сведения об основных направлениях деятельности;
- иную информацию, оказавшую существенное влияние и характеризующую организационную структуру за отчетный период, не нашедшую отражения в таблицах и приложениях, включаемых в раздел, в том числе:
- о наличии наблюдательного совета (органа управления учреждением) и изменений на протяжении отчетного периода его состава и полномочий;
- о передаче полномочий по ведению бухгалтерского учета иной организации (централизованной бухгалтерии) на основании договора (соглашения) с указанием их реквизитов;
- об изменении состава полномочий учреждения, в том числе по утверждению планов, смет, калькуляций, цен и т. д.
Раздел 2 «Результаты деятельности учреждения», включающий информацию:
- оказавшую существенное влияние и характеризующую результаты деятельности за отчетный период, не нашедшую отражения в таблицах и приложениях, включаемых в раздел, в том числе о мерах по повышению квалификации и переподготовке специалистов; о ресурсах (численность работников, стоимость имущества, расходы, объемы закупок и т. д.);
- о результатах деятельности;
- о техническом состоянии, эффективности использования, обеспеченности учреждения (его структурных подразделений, подведомственных учреждению обособленных подразделений) основными фондами (соответствия величины, состава и технического уровня фондов, реальной потребности в них), основных мероприятиях по улучшению состояния и сохранности основных средств.
Раздел 3 «Анализ отчета об исполнении учреждением плана его деятельности», включающий:
- сведения об исполнении мероприятий в рамках субсидий на иные цели и на цели осуществления капитальных вложений (форма 0503766);
- иную информацию, оказавшую существенное влияние и характеризующую результаты исполнения учреждением утвержденного плана (сметы), не отраженную в таблицах (сведениях).
Раздел 4 «Анализ показателей отчетности учреждения», включающий:
- сведения о движении нефинансовых активов учреждения (форма 0503768);
- сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (форма 0503769);
- сведения о финансовых вложениях учреждения (форма 0503771);
- сведения о суммах заимствований (форма 0503772);
- сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения (форма 0503773);
- сведения о принятых и неисполненных обязательствах (форма 0503775);
- сведения об остатках денежных средств (форма 0503779);
- иную информацию, оказавшую существенное влияние на результаты деятельности учреждения за отчетный период и характеризующую показатели бухгалтерской отчетности, не нашедшую отражения в таблицах и приложениях, включаемых в раздел;
- сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, об объектах незавершенного строительства бюджетного (автономного) учреждения (форма 0503790);
- сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения (форма 0503295).
В соответствии с пунктом 36 Инструкции № 157н принятие к учету и выбытие из учета объектов недвижимого имущества осуществляется на основании первичных учетных документов с обязательным приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию права или сделку. Таким образом может произойти временной разрыв между датой оформления Акта приема-передачи (ф. 0504101) и датой государственной регистрации права оперативного управления. Если на отчетную дату право оперативного управления у передающей стороны прекращено в установленном порядке, а государственная регистрация права оперативного управления у принимающей стороны на указанный объект проведена после 1 января 2022 года, но до срока представления последним в составе бюджетной отчетности годовой Справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) (далее — Справка (ф. 0503125), принимающей стороной такое событие признается существенным событием после отчетной даты, с раскрытием информации о таком объекте имущества в отчетности 2021 года на соответствующем счете аналитического учета счета 1 101 10 000 «Основные средства — недвижимое имущество учреждения». Однако при выявлении несопоставимости консолидируемых показателей по передаче недвижимого имущества с новым правообладателем (принимающей стороной) передающей стороной направляется Извещение (ф. 0504805) с приложением документов, подтверждающих прекращение права оперативного управления на отчетную дату органу управления имуществом для последующего отражения такого имущества на счете 1 108 00 000 «Нефинансовые активы имущества казны». Письмом установлена предельная дата направления указанных документов в федеральный орган, уполномоченный на управление имуществом казны России, — до 20 января 2022 года.
Общие рекомендации
Перед составлением годовой отчетности обязательно проведите инвентаризацию активов и обязательств. При этом синхронизируйте показатели бюджетного учета с данными госреестров и информационных систем (в частности, ЕГРЮЛ, ЕГРН).
Баланс (ф. 0503130)
Учтите, что показатели по счетам 1 206 00 000, 1 210 05 000, 1 301 00 000, 1 302 00 000, 1 304 00 000 не могут быть со знаком «минус».
Причины наличия остатков на счетах 1 201 00 000, 3 201 20 000 раскройте в текстовой части разд. 4 пояснительной записки.
Просроченную дебиторскую задолженность по расходам, в отношении которой проводите мероприятия по восстановлению, не отражайте на счетах 1 206 00 000, 1 208 00 000. Учтите ее на 1 января 2022 года по счету 1 13 02991 01 XX00 130 1 209 36 000.
Сведения об исполнении плана ФХД (ф. 0503766)
В разд. 1 и 3 отражайте детализированные показатели, по которым исполнение плановых назначений составило менее 95% от годовых показателей отчетного года плана ФХД. Показатели гр. 8 этих разделов заполнять не надо. При необходимости дайте пояснения в текстовой части пояснительной записки (ф. 0503760).
С изменением структуры КБК порядок взаимодействия КВР и КОСГУ тоже скорректирован. Чтобы определить верный код бюджетной классификации, необходимо:
- Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
- Определить КВР, который соответствует КОСГУ.
- Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по актуальной таблице соответствий.
- Внести проверенный КВР в плановую и отчетную документацию.
Таблица соответствия КВР и КОСГУ введена в действие еще в 2016 году, но позиции документа систематически обновляются. Чиновники утвердили новую таблицу соответствия для работы.