Как получить права на мотоцикл
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как получить права на мотоцикл». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Итак, с возрастом получения прав на мотоцикл мы разобрались, теперь рассмотрим процедуру получения водительского удостоверения. Поступление в мотошколу не составит особого труда. Для этого необходимо достигнуть совершеннолетия, пройти медицинскую комиссию и начать обучение, которое состоит из теоретического и практического курса.
Водительское удостоверение будет выдано после сразу после сдачи практического экзамена. Студенту нужно явиться в отделение ГИБДД. Фотографирование проводится в день обращения.
Срок действия прав — 10 лет. Затем они подлежат замене. Для получения нового экземпляра не нужно повторно проходить обучение. Придется лишь оплатить пошлину и обратиться в отделение ГИБДД.
Водительское удостоверение на мотоцикл выдается в ГИБДД. Получить его смогут лишь те, кто прошел обучение в аккредитованной автошколе. Мотоциклу соответствует категория А. Срок действия удостоверения — 10 лет. По окончании можно получить новый документ без повторного обучения.
Получить юридическую помощь по вопросам, как получить пенсионное удостоверение можно на нашем сайте.
Таблица возраста для получения прав
Категория | Обучение в автошколе | Сдача экзамена | Получение удостоверения |
М — мопеды А1 — мотоциклы до 125 см3 |
16 | 16 | 16 |
А — мотоциклы | 18 | 18 | 18 |
B — легковые автомобили C — грузовые автомобили |
16 | 17 | 18 |
D — автобусы | 20 (18 — для военных водителей) |
21 (19 — для военных водителей) |
21 (19 — для военных водителей) |
Tm — трамваи Tb — троллейбусы |
20 | 21 | 21 |
BE, CE, DE — составы транспортных средств | после 1 года стажа | после 1 года стажа | после 1 года стажа |
Категории для управления мотоциклом в 2018 году
Мотоциклы, которые эксплуатируются на территории РФ, по определенным характеристикам делятся на два типа, что обуславливает категорию прав на управление ими:
- Транспортные средства с объемом двигателя до 125 кубических сантиметров, к вождению которых допускаются граждане в возрасте от 16 лет (в этой ситуации будет открыта только категория А1). Подобную категорию также называют «легкие мотоциклы».
- Транспортные средства с объемом двигателя более 125 кубических сантиметров, к которым относятся обычные мотоциклы. В данном случае при получении прав на вождение будет открыта категория А, а к управлению подобным транспортным средством допускаются лица при условии, что им уже исполнилось 18 лет.
Подготовка к экзаменам и их сдача
После того как пройдет этап обучения теоретической и практической части, потребуется обратиться в ГИБДД для возможности сдачи экзамена. Порядок предварительного оформления предполагает следующее:
- Предоставление необходимого пакета документов. К такой документации относится заявление на получение прав, свидетельство об окончании обучения в автошколе, паспорт и водительское удостоверение по другой категории (если оно есть).
- Проверка инспектором поданной документации.
- Получение допуска на сдачу экзамена.
- Сдача теоретической части. Прохождение теоретической части предполагает ответы на тестовые вопросы, в которых допускается совершить всего 2 ошибки.
- В случае успешной сдачи теории прохождение практической части экзамена. Практическая часть предполагает определение инспектором ГИБДД навыков управления транспортным средством на специальной площадке. Законодательно не предусмотрено предоставление экзаменуемым транспортных средств – каждый из претендующих на получение прав должен самостоятельно побеспокоиться о наличии мотоцикла для сдачи экзамена с тем объемом двигателя, который нужен для получения определенной категории. Если сдача экзамена осуществляется самостоятельно, можно прибегнуть к услуге аренды транспортного средства – в зависимости от региона такая услуга может обойтись в 500-1500 рублей. В такой ситуации лучшим вариантом становится сдача экзамена в ГИБДД вместе со своей учебной группой автошколы, когда предоставляется то транспортное средство, на котором проходило обучение.
- Получение водительского удостоверения.
Процесс прохождения теоретической части экзамена осуществляется автоматически (запрограммированная система оценивает правильность ответов и выдает итоговый результат – сдан экзамен или нет).
С водительским удостоверением на мотоцикл немного сложнее: есть две категории «А» и «А1», по которым можно получить право управления ТС.
Разница заключается в следующем:
- «А» — мототранспортные средства L3 (в том числе и с коляской). Эта категория предоставляет владельцу, возраст которого больше 18 лет, законное право сесть за руль не только мотоцикла, но и трёх- и четырёхколёсного ТС. Максимальная масса такого ТС при максимальном снаряжении должна составить не более 400 кг.
- «А1» — легкие мототранспортные средства L3. Эта категория предоставляет возможность ездить на ТС, если объем его двигателя меньше 125 куб. см, максимальная мощность 11 кВт. Но зато возрастной ценз ниже – всего 16 лет.
С какого возраста получают права на мотоцикл? Какие права положены мотоциклисту и как их получить?
В соответствии с законодательством получение водительского удостоверения для управления мотоциклетной техникой возможно только после совершеннолетия. Это касается получения прав с категорией «А».
Следует различать также категорию «А1», которая позволяет управлять мотоциклетным транспортом с объемом движка до 125 куб. см при мощности до 11 кВт. Такие права выдают уже в 16 лет, но на категорию «А» придется переучиваться.
Для управления скутером или мопедом необходимы права категории «М», получить которые можно с 16-летнего возраста.
Чтобы получить документальное подтверждение возможности управлять мотоциклом, нужно сдать экзамен, представленный теоретической и практической частью. Для этого сначала следует обучиться в автошколе. Нужно также иметь специальную медицинскую справку по форме 083/У89.
Следует не просто получить права, но и зарегистрировать технику. Пользоваться ею можно только после получения регистрационного знака.
Езда на мотоцикле без прав грозит административной ответственностью. Сумму штрафа ориентируют на конкретную ситуацию: забытые дома документы, полное их отсутствие, лишение прав.
Практическая часть экзамена
Необходимо чтобы мотоцикл, на котором кандидат на права будет показывать инструктору навыки вождения, отвечал требованиями техники безопасности. Иначе транспортное средство не допустят до экзамена.
Для адаптации к транспортному средству водителю перед началом экзамена разрешается 2 минуты проехать по площадке, что в общую систему оценки не засчитывается.
Практическая часть для кандидатов в мотоциклисты состоит из нескольких упражнений, порядок показа которых определяется экзаменатором.
После выполнения одного упражнения экзаменуемый, не заглушая двигателя, светом фары сообщает инструктору о том, что готов выполнить следующее.
При невыполнении одного упражнение из всех дается возможность его повторить. Если при повторе опять случилась неудача, считается, что экзамен не сдан.
Если по какой-то причине экзаменуемый отказался сдавать экзамен до его начала, то экзаменатор разрешает ему сдавать экзамен в другой день.
Если вы не сдали теоретическую часть экзамена, то пересдача может быть назначена не раньше, чем через семь дней. Закон не ограничивает количество пересдач теории, но практический экзамен раз в неделю можно сдавать только три раза, а потом пересдача может быть назначена лишь через 30 дней.
Если вы успешно прошли внутренние испытания в автошколе и получили свидетельство, а также имеете медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к вождению мотоцикла, можете записываться на сдачу экзамена в Госавтоинспекции.
Экзамен сдается в МРЭО ГИБДД, которое необязательно должно быть расположено по месту прописки мотоциклиста – вы можете обратиться в любое Подразделение.
Испытания проводятся на транспорте Госавтоинспекции либо на собственном мотоцикле. Однако будет проверено, нет ли каких-либо ограничений и законная ли учебная езда на нем. Кроме того, придется позаботиться о том, чтобы кто-то доставил мотоциклетный транспорт в МРЭО, потому что самому приехать на нем нельзя.
Важно! Мотоциклетный транспорт для сдачи экзамена в МРЭО может быть предоставлен автошколой за отдельную плату. Дополнительные финансовые расходы, в данном случае, оправданы, потому что мотоциклы ГИБДД не всегда в хорошем состоянии, что существенно затрудняет успешное прохождение испытаний.
Со скольки лет права на мотоцикл 2021
- МВД готовит электронную реформу техосмотра в 2021 году — 04/01/2021
- 350 тысяч незаконных диагностических карт выдано в России — 04/01/2021
- Лицензирование автобусов с 1 января 2021 — 04/01/2021
- Парковка во дворах с 1 января 2021 года — 04/01/2021
- Шлагбаумы во дворах могут снести с 1 января 2021 года — 04/01/2021
- Изменения ПДД с 2021 года — 27/12/2018
- Экзамен на права 2021: 7 важных изменений — 21/01/2021
- Тахографы с 1 января 2021 года: последние новости — 26/11/2020
- Экзамен на права 2021: 14 важных изменений — 25/12/2019
- Штрафы ГИБДД с 1 января 2021 года — 16/11/2020
Закон непреклонен. Если вы не собираетесь вечно сидеть за рулем велосипеда, а планируете хоть изредка пересаживаться за руль хотя бы мопеда, права необходимы. И это не прихоть инспекторов ГИБДД и мотошкол, желающих «вытянуть» из вас побольше денег.
Квалифицированный водитель, прошедший обучение, четко знает, как вести себя в той или иной дорожной ситуации. В то время как «бесправный» водитель лишь догадывается о правильности своего поведения на дороге. И хорошо еще, если такое вождение закончится лишь штрафом и изъятием двухколесного коня.
Даже не надейтесь, что слабенький движок вашего скутера станет смягчающим обстоятельством при встрече с сотрудниками ГИБДД. Возрастные ограничения тоже никто не отменял.
Нужны ли права на мопед и скутер
Категория | Обучение в автошколе | Сдача экзамена | Получение удостоверения |
М — мопеды А1 — мотоциклы до 125 см3 | 16 | 16 | 16 |
А — мотоциклы | 18 | 18 | 18 |
B — легковые автомобили C — грузовые автомобили | 16 | 17 | 18 |
D — автобусы | 20 (18 — для военных водителей) | 21 (19 — для военных водителей) | 21 (19 — для военных водителей) |
Tm — трамваи Tb — троллейбусы | 20 | 21 | 21 |
BE, CE, DE — составы транспортных средств | после 1 года стажа | после 1 года стажа | после 1 года стажа |
Ответом на вопрос, нужны ли права на мопед, будет «да», ведь они необходимы для подтверждения знаний ПДД, а также способности управлять транспортным средством в условиях интенсивного потока. Водитель такой техники является полноправным участником движения и без навыков и знаний представляет опасность не только для себя, но и для других людей.
Важно знать! Права на мопед допускается получать с 16 лет, несмотря на то, что законодатель не определил минимальный возраст.
МВД прописало в новом регламенте допуск к экзаменам на права с 16 лет
Рассчитывая на получение прав, рациональнее начинать обучение в автошколе не больше, чем за 2-3 месяца до исполнения 18 лет. Во-первых, так нет риска быстро утратить новые навыки, из чего следует «во-вторых» — учеба непосредственно перед сдачей экзаменов на права в ГИБДД экономически выгодна. Будущему водителю не придется повторно проходить курс, если он забудет ПДД или разучится водить машину. Однако, каждый имеет право самостоятельно выбирать время обучения в автошколе.
В ходе своего небольшого исследования российского дорожного законодательства выяснил, что обучение рекомендуется начинать с правил движения на дорогах, где возрастных ограничений законодатель не устанавливает. В то время как возраст для официального обучения в авто или мотошколе начинается с 16 лет.
По достижении этого возрастного порога допускается по правилам начинать практические занятия. Последнее значится по смыслу норм правил дорожного движения, где сказано, что доверить управление мотоциклом можно гражданину не младше 16 лет, примечательно, что сдать на права можно, а вот получить их лишь в 18.
Немного странный закон по той причине, что срок обучения – 6 месяцев, а в некоторых школах предлагается ускоренный курс в 3 месяца. К своему совершеннолетию ребенок рискует начисто позабыть все, что учил, и утратить все практические навыки.
Для себя сделал лишь сугубо экономический вывод: лучше отправить ребенка учиться на права с 18 лет сразу по нескольким категориям, чем отнимать время, которое он обязан использовать на подготовку к государственной аттестации, на получение мотоциклетных прав. К тому же даже при грубом расчете платить отдельно всегда дороже.
Этого мнения я придерживался до того момента, пока не изучил законодательство повторно и еще раз не услышал просьбу сына о скутере. Нюанс заключается в том, что, если решено приобрести ребенку сие чудо мототехники, о правах задуматься придется. Сравнительно недавно его приравняли, пусть условно, к мопедам. А для данного транспорта необходимо право на управление. Обучение можно начать также с 16 лет и получить удостоверение. Иными словами, на скутере или мопеде ребенок без прав ездить по дорогам общего пользования не сможет.
- Еще один момент заключается в исчислении водительского стажа, от которого напрямую зависит страхование гражданской ответственности, а значит, и стоимость полиса. Чем больше стаж у водителя (безаварийный), тем дешевле обойдется страхование.
- Не стоит забывать и о службе в армии. Еще на стадии отбора кандидатов в «служивые», сотрудники военкомата задают вопрос о наличии прав водителя, выделяя ребят, имеющих сей документ в отельный список. В дальнейшем на этапе распределения по родам войск и частям этот факт также имеет значение. Многие ребята, имеющие права, получают в армии не только опыт, возможность работать водителями, а не ходить в караул, но и повышают квалификации, открывая дополнительно категории, кстати, бесплатно.
- С правами на мотоцикл обучение на прочие категории осуществляется по сокращенным программам, в рамках которых акцент делается на получении практических навыков.
Привычная категории А получила новый подвид – А1. Так, получив право на А1, транспортом из А категории управлять нельзя, а вот обратное допускается. Сие новшество существует с 2014 года. Последнее связано с появлением новых видов мототехники: скутеров, квадрациклов, питбайков.
Можно ли ездить без прав?
Мотоциклист – это водитель, который управляет транспортом повышенной опасности. Поэтому на любой вид мототранспорта нужны права. Ведь права – это подтверждение водительской компетенции.
Но если все-таки вы решились прокатиться на мотоцикле, не имея прав, знайте, что вы рискуете быть оштрафованным. Первое попадание обойдется в 15 000 рублей, а в последующие – уже в 30 000 рублей. Также безответственного водителя могут арестовать на 15 суток, а мотоцикл (мопед/ скутер) могут отправить на штрафстоянку. Предъявляемое водительское удостоверение должно иметь категорию того транспорта, которым управляет водитель. То есть если это мотоцикл более 125 кубов, то удостоверение должно быть категории «А», а не «А1» или «М».
Водитель, выезжающий на дорогу общего пользования, должен помнить о том, что он не один на дороге, есть еще и другие участники движения, и пешеходы. И желательно, чтобы при выезде на общественные дороги, водитель имел хорошо отточенные навыки вождения.
Наказание за нарушения езды на мототранспорте
Какое наказание предусмотрено за управление мотоциклом без прав? В соответствии со статьей 12.3 Административного Кодекса (КоАП) отсутствие документов у мотоциклиста, при условии их наличия в базе данных, наказывается предупреждением или наложением административного штрафа в размере 500 рублей.
Если передвижение на мотоцикле осуществляется лицом, не имеющим соответствующего водительского удостоверения, то размер штрафа будет увеличен до 5 000 – 15 000 рублей (статья 12.7 КоАП).
Если мотоциклом управляет лицо, лишенное такого права, то наказанием будет являться (статья 12.7 КоАП часть 2):
- административный штраф в 30 000 рублей обязательные работы на 100-200 часов административный арест до 15 суток
Особое наказание предусмотрено за отсутствие во время движения шлема. По статье 12.6 Административного Кодекса наказанием является штраф в 1 000 рублей.