Правовое положение иностранцев: понятие, правовое регулирование
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правовое положение иностранцев: понятие, правовое регулирование». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Располагая видом на жительство, иностранец может постоянно жить и работать в стране. Он имеет право переезжать из региона в регион, поскольку документ действует на всей территории страны. Кроме того, наличие ВНЖ – обязательное условие для оформления гражданства в будущем. Без этого документа, в большинстве случаев, иностранцу стать гражданином Российской Федерации невозможно.
Права постоянно проживающих в РФ иностранных граждан
Итак, статус постоянно проживающего на территории РФ иностранного гражданина предоставляет ему следующие права:
- право свободного въезда на территорию РФ и выезда с этой территории;
- право на получение медицинской помощи в рамках ОМС;
- право на назначение и на получение пенсии на территории РФ (с некоторыми ограничениями, в частности для получения права на социальную пенсию нетрудоспособные иностранные граждане должны проживать постоянно на территории РФ не менее 15 лет);
- право на осуществление трудовой деятельности на территории РФ без разрешения на работу или патента. Кроме того, в отличие от временно проживающих или временно пребывающих в РФ иностранных граждан, постоянно проживающие в РФ иностранные граждане свободны в выборе места работы в РФ вне привязки к какому-либо определенному субъекту РФ или профессии.
Права и обязанности иностранных граждан
Международно-правовые акты, а именно Декларация о правах лиц, не являющихся гражданами страны в которой пребывают (1985 г.), определяет: систему, нормы, права и обязанности.
Их смысл в следующем:
- любое государство имеет право определять правовое положение иностранцев в Российской Федерации, опираясь при этом на свою международную ответственность, а также учитывая обязательства в части прав личности;
- государство обязано обеспечить иностранцу независимый доступ в дипломатическое представительство или консульский орган государства;
- многочисленное выселение иностранцев – неприемлемо, если они законно пребывают на территории государства. Персональная высылка реальна только после соответствующего решения, установленного согласно закону;
- иностранцы также обязаны соблюдать нормы государства, в котором находятся. В случае нарушения ими законов, иностранные граждане понесут такую же ответственность, как и люди живущие в этом государстве;
- иностранцы имеют право на защиту государством своего гражданства. Количество прав, обязанностей и свобод иностранцев регулируется исполнительными и законодательными актами.
Согласно вышесказанному, разность прав иностранных граждан и людей страны проживания определены в основном в областях политических прав, то есть иностранные граждане не имеют права участвовать в выборах и избираться в представительные органы власти, а также принимать участие в референдумах и иметь доступ к государственной службе в данной стране. Также не могут иметь отношение к военной службе, поскольку иностранцы не несут воинского долга. У них нет права въезда и выезда, но может быть установлен безвизовый режим, либо позволительная система въезда и выезда граждан конкретного государства и так далее. Не исключается и определение пределов уголовной, гражданской и административной юрисдикции, то есть иностранные граждане не имеют права быть лицом правонарушений, например: неверность Родине или избежание воинской обязанности и т.д.
Когда иностранец пребывает за границей, то получает защиту и покровительство от государства для своего гражданства. Иностранным гражданам предоставляется право иметь юридическую помощь и защиту от подобающих органов своего государства, а также его содействие, если в стране пребывания отказывают в правосудии и так далее.
Правовое положение иностранцев
Регулирование правового положения иностранцев в РФ осуществляется непосредственно международными договорами и законодательством. Согласно ст. 62 Конституции РФ, иностранцы и личности не имеющие гражданства пользуются правами РФ и несут ответственность на уровне с гражданами Российской Федерации. Кроме ситуаций утвержденных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Национальный режим обеспечивается иностранным гражданам – это дает им право быть на одном уровне с лицами РФ в области имущественных прав, но при этом еще обязывает их ответственностью настоящего гражданско-правового законодательства.
Материальные, персональные неимущественные, трудовые, процессуальные и семейные права иностранцев, которые пребывают на территории Российской Федерации, устанавливаются законами международного приватного права. Одновременно к ним относится и процедура правовых норм государства России, а также и отечественного государства. Двойственная противоречивость представляет своеобразие правового положение иностранцев. Исходя из п. 1 ст. 2 Гражданского кодекса РФ, в РФ иностранные граждане имеют возможность быть правомочными так же, как и российские граждане, если другое не установлено законом. Таким образом им обеспечивается национальный режим. Соответственно ст. 2 «Всеобщей декларации прав человека» от 10 декабря 1948 г., иностранцы, пребывающие на территории России, имеют равноценное правомочие с гражданами РФ.
Такое положение не зависит от цвета кожи, расы, религии, пола, языка, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или другого положения. Обеспечение иностранным лицам правомочия, равноценного с гражданами РФ, не укладывается с вопросом о месте жительства в России.
Иностранцы также могут обращаться в суды Российской Федерации и использовать гражданские процессуальные права, так же как и граждане России.
Правомочие иностранных лиц может ограничиваться только вследствие решения Правительства РФ посредством ответной меры для граждан тех государств, которые также ограничили правомочия для российских личностей. В этом случае действует закон простого международного права, происходящий из системы суверенного равноправия государств.
Использование национального законодательства иностранных граждан разрешается только при существовании международного договора касаемо такого вопроса, сообщником которого является Российская Федерация.
Ответственность иностранцев находящихся в России заключаются в следующем:
- должны проявлять уважение к Конституции и следовать законам страны, в которой пребывают (ст. 62 Конституции РФ);
- не быть источником пропаганды национальной, социальной, расовой или религиозной вражды (ст. 29 Конституции РФ);
- оберегать сохранность исторического культурного наследия, памятники истории и культуры (ст. 44 Конституции РФ);
- уплачивать законно фиксированные налоги и сборы (ст. 57 Конституции РФ);
- беречь природу и окружающую среду, осторожно обращаться с богатствами природы (ст. 58 Конституции РФ).
Основы законодательства Российской Федерации
(справочник к комплексному экзамену)
Темы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Сроки
Конституционные обязанности иностранных граждан:
— соблюдать законы РФ;
— уважать Конституцию Российской Федерации;
— не нарушать права других лиц;
— платить законно установленные налоги и сборы;
— обязанность родителей заботиться о своих детях, воспитывать их, обеспечивать получение детьми основного общего образования;
— обязанность трудоспособных детей, достигших 18 лет, заботиться о нетрудоспособных родителях;
— сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам;
— беречь памятники истории и культуры.
ВИДЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
Гражданско-правовая ответственность в РФ: за гражданские правонарушения. Регулируется Гражданским кодексом РФ (ГК РФ).
Дисциплинарная ответственность в РФ (дисциплинарный проступок; замечание, выговор, увольнение). Регулируется Трудовым кодексом РФ (ТК РФ).
Административная ответственность иностранных граждан в РФ (административное правонарушение; предупреждение, административный штраф, административное выдворение). Регулируется Кодексом об административных правонарушениях РФ (КоАП РФ). Формы принудительного возвращения иностранного гражданина в государство его гражданства: депортация, административное выдворение, реадмиссия.
Уголовная ответственность иностранных граждан в РФ (штраф, обязательные работы, лишение свободы). Регулируется Уголовным кодексом РФ (УК РФ), Уголовно-процессуальным кодексом РФ (УПК РФ).
Кодекс об административных правонарушениях РФ (Административный кодекс: № 195-ФЗ от 30.12.
2001) – это защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений. (Ст. 1.2)
Физические лица подлежат административной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Юридические лица подлежат административной ответственности независимо от места нахождения, организационно-правовых форм, подчиненности, а также других обстоятельств. (ст. 1.4.1)
По общему правилу иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства РФ, может привлекаться к ответственности в соответствии с законодательством РФ.
Статья 1.5. Презумпция невиновности
1. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Статья 2.3. Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность
1. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет.
Статья 2.6. Административная ответственность иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц
1. Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.
Статья 3.2. Виды административных наказаний
1. За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания:
Основные виды наказания:
1) предупреждение;
2) административный штраф;
3) лишение специального права, предоставленного физическому лицу (за исключением права управления транспортным средством соответствующего вида);
4) административный арест;
5) дисквалификация;
6) административное приостановление деятельности;
7) обязательные работы.
Дополнительные виды наказания:
1) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
2) лишение специального права в виде права управления транспортным средством соответствующего вида;
3) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;
4) административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения. 3. За одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание.
Статья 3.4. Предупреждение
1. Предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
2. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Статья 3.5. Административный штраф
1. Административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях.
2. Размер административного штрафа не может быть менее ста рублей, а за совершение административного правонарушения в области дорожного движения – менее пятисот рублей.
5. Сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 3.10. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства
1. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации (далее – принудительное выдворение за пределы Российской Федерации), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, – в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.
2. Административное выдворение за пределы Российской Федерации как мера административного наказания устанавливается в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства и назначается судьей, а в случае совершения иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения при въезде в Российскую Федерацию — соответствующими должностными лицами.
6. Административное наказание в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае осуществления административного выдворения за пределы Российской Федерации за счет средств таких иностранного гражданина или лица без гражданства либо за счет средств пригласившего их органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в статье 16 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». В соответствии со статьей 26. Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» предусматриваются следующие основания для запрета въезда на территорию государства иностранным гражданам и лицам без гражданства:
- На границе иностранный гражданин нарушил таможенные правила, санитарные нормы;
- Использовал подложные документы, сообщил заведомо ложные сведения о себе, о цели своего пребывания в России;
- Имеет неснятую или непогашенную судимость на территории Российской Федерации или за ее пределами;
- Два и более раза в течение трех лет привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации;
- Во время пребывания в России иностранный гражданин уклонился от уплаты налога или штрафа, либо не возместил расходы, связанные с выдворением или с депортацией, — до осуществления соответствующих выплат в полном объеме;
- Во время предыдущего пребывания в Российской Федерации иностранный гражданин находился в Российской Федерации вследствие передачи иностранным государством Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии;
- Не выехал из Российской Федерации до истечения тридцати суток со дня окончания срока временного пребывания (за исключением обстоятельств, связанных с необходимостью экстренного лечения, тяжелой болезнью или со смертью близкого родственника, проживающего в РФ) — в течение трех лет со дня выезда из Российской Федерации.
- Если срок проживания или временного пребывания иностранного гражданина в России сокращен, он должен покинуть страну в течение 3 дней.
- По общему правилу административное выдворение иностранного гражданина из Российской Федерации осуществляется
— за счет иностранного гражданина,
— за счет средств пригласившего его органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является данный иностранный гражданин, если иностранный гражданин был принят на работу с нарушением установленного порядка привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации. - Если установление приглашающей стороны невозможно, расходы, необходимые для осуществления депортации или административного выдворения, осуществляются за счет средств федерального бюджета РФ.
Отдельные категории иностранных граждан
- Специалисты высокой квалификации имеют особые льготы при оформлении вида на жительство. Этот статус присваивается при условии получения заработка в размере 2 миллионов рублей в год. Для учителей, преподавателей и учёных, годовой заработок должен быть не менее 1 миллиона рублей.
- Граждане с дипломатическим иммунитетом, которые являются сотрудниками иностранных консульств и посольств, не подчиняются некоторым законам, в частности:
- Налогов. Работа в консульствах не облагается налогами или сборами.
- Дипломатическое имущество, жилье и транспорт обладают неприкосновенностью.
- Дипломатический багаж освобождается от пошлин и таможенного контроля.
- Лица в статусе беженца, проходят упрощенную процедуру оформления документов, имеют право на бесплатное лечение, получать пенсионные выплаты, а также работать на законных условиях.
По российскому законодательству в общем порядке иностранный гражданин может трудиться в России при наличии разрешения на работу или патента.
Под разрешением на работу понимается документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в РФ по визе, на временное осуществление на территории РФ трудовой деятельности.
Патентом является документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в РФ в безвизовом порядке, на временное осуществление на территории субъекта РФ трудовой деятельности.
Однако, общий порядок не распространяется, в частности, на следующих иностранных граждан:
- тех, кто постоянно или временно проживает в РФ;
- граждан, являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в РФ;
- граждан, обучающихся в РФ в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования и работающих в течение каникул или в свободное от учебы время, в частности, в этих образовательных организациях;
- тех, кто признаны беженцами на территории РФ;
- граждан, получивших временное убежище на территории РФ.
Полезно иметь в виду, что по общему правилу временно пребывающий иностранный гражданин не вправе трудиться вне пределов субъекта РФ, на территории которого ему выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии, не указанной в разрешении на работу.
Права и обязанности иностранных граждан на территории рф
Российская Федерация использует по отношению к иностранным гражданам также режим наибольшего благоприятствования. Его общий смысл состоит в том, что государство предоставляет гражданам данного государства такие же возможности, какие оно гарантирует гражданам третьего государства. Однако используется и такое толкование режима наибольшего благоприятствования, при котором государства договариваются, что их граждане на территории друг друга будут иметь несколько большие возможности, нежели граждане третьих стран, хотя ряд авторов предпочитает это именовать «принципом взаимности».
Однако права иностранных граждан в нашей стране могут быть ограничены в целях защиты конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов российских граждан, а также для обеспечения обороны и безопасности государства. Данный тезис подтверждают принятые в России соответствующие нормативные правовые акты, например Постановления Правительства РФ от 11.10.2002 N 755 «Об утверждении перечня объектов и организаций, в которые иностранные граждане не имеют права быть принятыми на работу» и от 11.10.2002 N 754 «Об утверждении перечня территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение», Федеральный закон от 31.07.95 N 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» (в ред. от 27.05.2003), в ст. 21 которого закреплено положение о том, что право на поступление на государственную службу имеют граждане Российской Федерации.
Права постоянно проживающих в РФ иностранных граждан
Итак, статус постоянно проживающего на территории РФ иностранного гражданина предоставляет ему следующие права:
- право свободного въезда на территорию РФ и выезда с этой территории;
- право на получение медицинской помощи в рамках ОМС;
- право на назначение и на получение пенсии на территории РФ (с некоторыми ограничениями, в частности для получения права на социальную пенсию нетрудоспособные иностранные граждане должны проживать постоянно на территории РФ не менее 15 лет);
- право на осуществление трудовой деятельности на территории РФ без разрешения на работу или патента. Кроме того, в отличие от временно проживающих или временно пребывающих в РФ иностранных граждан, постоянно проживающие в РФ иностранные граждане свободны в выборе места работы в РФ вне привязки к какому-либо определенному субъекту РФ или профессии.
Права постоянно проживающих в РФ иностранных граждан
Итак, статус постоянно проживающего на территории РФ иностранного гражданина предоставляет ему следующие права:
- право свободного въезда на территорию РФ и выезда с этой территории;
- право на получение медицинской помощи в рамках ОМС;
- право на назначение и на получение пенсии на территории РФ (с некоторыми ограничениями, в частности для получения права на социальную пенсию нетрудоспособные иностранные граждане должны проживать постоянно на территории РФ не менее 15 лет);
- право на осуществление трудовой деятельности на территории РФ без разрешения на работу или патента. Кроме того, в отличие от временно проживающих или временно пребывающих в РФ иностранных граждан, постоянно проживающие в РФ иностранные граждане свободны в выборе места работы в РФ вне привязки к какому-либо определенному субъекту РФ или профессии.
Трудовая деятельность
Граждане других государств, которые пребывают в РФ на законных основаниях, имеют право на ведение трудовой деятельности в пределах данного государства, но на условиях, предписанных законодательными актами РФ.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации наделяет их возможностью свободно распоряжаться имеющимися способностями к трудовой деятельности, самостоятельно выбирать род деятельности, а также место реализации умений.
Более того, иностранцы могут вести предпринимательскую или любую экономическую деятельность, которая не возбраняется законом. Данная возможность предоставляется лишь после того, как иностранный гражданин достиг 18-летнего возраста и получил именное разрешение на ведение трудовой деятельности или соответствующий патент.
От исполнения предписанного требования освобождаются представители определенных групп населения, к числу которых относятся участники Государственных программ, проживающие в пределах РФ на временной или постоянной основе, сотрудники дипломатических представительств других государств, а также члены их семей, которые переехали в Россию на законных основаниях.
Данное правило также не распространяется на студентов, получающих образование в российских вузах и осуществляют трудовую деятельность в период каникул. Более полный перечень тех лиц, которым не требуется наличие специального разрешения на ведение трудовой деятельности в России, представлен в статье 13 ФЗ 115 «О правовом положении иностранных граждан».
Рассматривая особенности трудоустройства иностранными гражданами на территории РФ, следует обратить свое внимание на то, что их работодателем может быть исключительно юридическое или физическое лицо, ранее получившее законное разрешение на осуществление найма иностранных работников.
Определенный статус имеют лица, которые планируют ведение трудовой деятельности в РФ, являясь высококвалифицированными специалистами в определенной сфере деятельности, медицинскими или научными работниками. Законом установлено, что их минимальный месячный оклад должен составлять 83 500 рублей и более. Требования к размерам заработной платы не устанавливаются в отношении специалистов, которые планируют ведение трудовой деятельности в рамках осуществления проекта «Сколково».
Порядок получения ВНЖ на территории России
Оформить документы можно в обычном или упрощенном режиме.
Общий порядок предполагает первоначальное получение разрешения на временное пребывания (РВП) на территории России. После непрерывного проживания с этим документом на территории страны не менее 8 месяцев иностранец может претендовать на оформление ВНЖ. Важно иметь в виду, что общий порядок предполагает подачу документов в течение четырех месяцев, предшествующих сроку окончания действия РВП.
Общий порядок не распространяется на такие категории иностранных граждан, как:
- участников государственной программы РФ по добровольному переселению соотечественников из других стран;
- резидентов Республики Беларусь.
В случае вступления в брак с гражданином/гражданкой России иностранец по-прежнему должен получить РВП перед оформлением ВНЖ.
Суть упрощенного порядка получения ВНЖ заключается в возможности получить статус без необходимости оформления РВП. Таким образом, срок процедуры сокращается на 8 месяцев.
Получить вид на жительство по упрощенной схеме могут следующие категории иностранцев:
- Ранее получившие РВП и пробывшие 8 месяцев в стране.
- Несовершеннолетние иностранцы, которые оформляют ВНЖ одновременно с родителями, а также дети нерезидентов, у которых есть ВНЖ.
- Бывший гражданин СССР, родившийся на территории РСФСР.
- Нерезиденты, которые имеют родителей или детей – граждан России, живущих в стране на постоянной основе.
- Высококвалифицированный специалист вместе с членами семьи.
- Представители социально-значимых и других важных профессий, которые проработали более шести месяцев в стране. К такому перечню относятся врачи, инженеры, токари.
- Нерезиденты, которые получили «красный диплом» бакалавра на очной форме обучения.
- Нерезидент, признанный недееспособным, если его опекуном будет гражданин России или владелец ВНЖ.
- Участник государственной программы по добровольному переселению соотечественников в Россию.
- Нерезидент, который является носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации».
- Резидент Республики Беларусь.
- Человек и его прямые родственники, которые ранее были депортированы с территории Крымской АССР.
- Иностранец, получивший политическое убежище на территории РФ.
- Человек, ранее отказавшийся от гражданства РФ.
- Человек, в отношении которого суд отменил решение о принятии гражданства.
Что даёт вид на жительство в России иностранному гражданину?
Многие иностранные граждане не до конца понимают, зачем нужен вид на жительство, если, например, можно оформить патент на работу или разрешение на временное проживание в России, что дает вид на жительство в принципе, какие льготы и преимущества появляются у иностранных граждан с ВНЖ в РФ.
Права гражданина с видом на жительство в России:
- Возможность законно проживать на территории Российской Федерации длительное время и свободно менять свое место жительство и место пребывания по собственному желанию
- Право уезжать за пределы России и без дополнительных документов и трудностей возвращаться обратно
- Возможность работать в любом субъекте Российской Федерации без ограничений
- Иностранным гражданам доступны бесплатная медицина и социальные программы после получения ВНЖ, в том числе пенсия, бесплатное образование, медицинское обслуживание
- Право владеть жилыми помещениями и указывать их в качестве места жительства
- Иностранец после получения ВНЖ имеет право избирать и быть избранным в органы местного самоуправления и участвовать в местных референдумах
- Иностранец, который имеет вид на жительство в России, может оформлять приглашения на въезд в страну для своих родственников из другого государства
- Продлевать вид на жительство в России можно множество раз
Иностранные граждане и служба
Закон «О правовом положении иностранных граждан» предусматривает для рассматриваемой группы лиц определенные запреты в области несения военной, муниципальной и государственной службы.
В соответствии с положениями, представленными в статьях данного нормативного правового акта, лица, которые относятся к числу граждан иностранных государств, не имеют права занимать должности на постах в организациях, отнесенных к указанным отраслям, а также заступать на службу в органы, на которые возложена задача обеспечения безопасности РФ.
Аналогичные запреты распространяются также и на участие иностранцев в составе водных и воздушных судов в составе экипажа. Замещать государственные должности имеют право только те иностранные граждане, которые параллельно имеют гражданство РФ.
Граждане других государств не могут вступать в роли призывников на альтернативную гражданскую и на военную службу, однако, при желании, они имеют право вступить в ряды российской армии по контракту, но только в численность рядового состава.