Какой пробег б/у авто можно считать нормальным для покупки

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой пробег б/у авто можно считать нормальным для покупки». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Как было сказано ранее, «нормальный пробег» — размытое понятие. В большинстве случаев этот показатель не должен превышать 30 тыс. км в год, но бывают исключения. Чтобы получить ответ на вопрос, при покупке автомобиля необходимо узнать у продавца как можно больше информации о том, в каких условиях эксплуатировалось транспортное средство. Далее следует соотнести полученную информацию с данными на одометре. При отсутствии противоречий можно делать соответствующие выводы о состоянии машины.

Сложности определения «нормы»

При определении «нормального пробега» возникают трудности, поскольку это понятие размыто следующими факторами:

  1. Условия эксплуатации. Если машина ездила по качественным дорогам, то даже значительный пробег не скажется на ее техническом состоянии. При этом нет никаких гарантий, что авто, имеющее среднегодовой пробег в несколько тысяч километров и использующееся для езды по бездорожью, будет исправным.
  2. Возраст. Этому показателю стоит уделять особое внимание, поскольку «старые» автомобили с небольшим пробегом – редкость.
  3. Тип авто. Это один из главных факторов, на которые нужно обращать внимание. Так, например, используемый в коммерческих целях большегруз может за месяц наматывать столько километров, сколько проезжает легковой автомобиль за год.

Какие модели можно покупать с большим пробегом

Если смотреть на рейтинги надежности Dekra и TUV, ADAC и Consumer Reports, то стоит брать авто следующих моделей:

  • Toyota Corolla. Один из самых популярных автомобилей в мире — самый надежный стоит искать среди моделей 9-го поколения.
  • Audi A6. 2-е поколение получилось удивительно стойким — пробег может достигать 500 тыс. км. при условии, что экземпляр действительно ухоженный.
  • Honda CR-V. Легко проезжает 300 тыс. км, не требуя капитального ремонта. Все благодаря удачному сочетанию качественных подвески, трансмиссии и мотора.
  • Mercedes SLK. Комбинация отличной сборки и простой конструкции сделали 1-е поколение едва ли не вечным. Проблема в небольшом количестве выпущенных машин — найти подходящую будет непросто.
  • Subaru Forester. Отличается простой и практически неубиваемой конструкцией. Среди поклонников модели много автовладельцев, которые используют машину больше 10 лет.
  • Audi TT. Спорткар, оснащенный турбированным двигателем и надежным автоматом, тоже может служить долгие годы. Пробег у авто такого типа нередко достигает 300 тыс. км.
  • Toyota Camry. Без проблем ездит по 300 тыс. км. и больше, многие модификации способны на большее — 1 млн. км.
  • Lexus RX. Если это модификация с атмосферными двигателями, то можно смело брать автомобиль 2-го или 3-го поколений даже с большим пробегом.
  • Ford Fusion. На дорогах часто можно встретить эти 20-летние микровэны с крепкой подвеской, большим дорожным просветом и стойкими двигателями.
  • Toyota RAV4. Моторы и автоматическую трансмиссию в таких авто 1-го и 2-го поколений до сих пор считают вечными.

По данным Consumer Reports самыми надежными брендами автомобилей являются Toyota, Lexus, Mazda и Infiniti, если говорить про машины возрастом до 20 лет.

Как приблизительно рассчитать нормальный пробег при покупке авто

Грамотно выбрать хороший б/у автомобиль помогут полезные советы экспертов:

  • Если автомобиль внешне выглядит не очень хорошо, а его одометр показывает цифру в 40 тыс. км., нужно поинтересоваться этим моментом у его владельца;
  • Важно узнать и какой род деятельности имеет владелец машины. К примеру, если он работал в такси, тогда пробег несколько сотен даже для пятилетнего автомобиля будет считаться нормой. А если транспортное средство использовалось только для поездок за продуктами, на дачу, тогда можно не удивляться пробегу в 100 тыс. км. при 10-летнем стаже авто (т.е. среднегодовой пробег легкового автомобиля – 10 тыс. км.);
  • Прежде чем состоится сделка, следует детально разобраться с информацией о марке авто, его модели. Сделать акцент нужно на положительные, отрицательные стороны, гарантию производителя, что первое выходит из строя. Благодаря данной информации Вы сразу сможете обратить внимание на важные детали;
  • Стоит насторожиться при слишком заниженной или завышенной цене машины. Здесь часто имеет место быть скрученному пробегу.

Лучше много по трассе, чем мало в городах

В городах водители проезжают за день в среднем по 30-70 километров в дорожных заторах, с частыми остановками и на малых скоростях. Такой режим самый вредный для транспортного средства, и, чтобы получить картину реального износа и определить остаточный ресурс техники, малые пробеги в городах необходимо умножать на 2.

Дело в том, что при поездках в городах учитываются не километры, а моточасы. В среднем производители рассчитывают мотор на работу в течение 5000 моточасов, после которых необходим капитальный ремонт. В целом при обычной езде со скоростью в 60 км/ч без заторов, с хорошим охлаждением мотора и без серьезных нагрузок интервал между ТО в 15 тыс. км пробега равен 250 моточасам. Современное синтетическое масло может работать до 300 моточасов.

Автомобиль в большом городе ежедневную дорогу от дома и до работы осиливает не за полчаса, а за час и даже за два. Причем летом приходится «кипятить» мотор в заторах. Ресурс силового агрегата падает. Частые циклы стартов и торможений вырабатывают моточасы в два раза больше, чем движение по автодорогам с постоянной скоростью.

Читайте также:  Как будут выплачивать пенсии и пособия в новых регионах

Уже при 7 тыс. км пробега в городских заторах мотор может выработать 300 моточасов. Как правило, водители не обращают на это внимания и не торопятся с визитом в сервис. В итоге к 15 тыс. км пробега мотор достигает 500-600 моточасов, масло теряет свои свойства, превращаясь в отработку, и всю вторую половину года мотор работает на износ. Такие режимы эксплуатации гораздо опаснее, чем частые поездки по автострадам и загородным шоссе.

Таким образом, лучше покупать автомобили не из больших городов, а те, что часто выезжали за город и курсировали по междугородним трассам.

Какой пробег считается нормальным

10-30 тысяч км наматывает среднестатистическая машина за год. Так что, если вам предлагают трёхлетку с 30 тыс. км пробега — это очень неплохой вариант, но при условии, что машиной владел какой-нибудь среднестатистичекий менеджер, ежедневный маршрут которого: дом-офис-супермаркет, ну и пару раз в месяц выезд за город на шашлыки. Аккуратная девушка или мама, развозящая детей по школам-кружкам — тоже замечательно.

Совсем другое дело рыбак-охотник, машина которого проходила тысяч 5 в год, но где её носило — можно только догадываться. Рабочая машина, на которой хозяин целыми днями летал по делам в городе и окрестностям — тоже не лучшее предложение, так как хорошие дороги бывают, обычно, только на центральных улицах.

Заблуждение №3. Никакого дубликата ПТС

Потенциальные покупатели боятся дубликата ПТС как огня. Нужно не бояться, а обращать внимание на причины замены. Если дубликат ПТС выдан взамен утилизированного, о чем свидетельствует отметка ГИБДД, ничего страшного нет. Бывают случаи, когда один и тот же владелец двух-трехлетнего авто совершает с машиной регистрационные действия и впоследствии получает дубликат ПТС по утилизации. А вот если перед вами дубликат, выданный взамен утраченного, будьте аккуратнее. Перед вами может оказаться автомобиль с криминальным прошлым, после «тотала», в залоге у банка, в некоторых случаях машина может быть объектом имущественных споров.

«Выбирали Hyundai Solaris для последующей продажи в нашем филиале в Ростове-на-Дону. Нашли хэтчбек 2015 года с пробегом 62 тысячи километров. Автомобиль в идеальном состоянии: двигатель, ходовая и коробка на пять с плюсом, из повреждений по кузову только пара царапин на заднем бампере и на дверном пороге. При проверке документов выяснилось, что у владельца дубликат ПТС, выданный по утилизации. Оказалось, что владелец совершал регистрационные действия с автомобилем, что смог подтвердить копией оригинала ПТС. Конечно, машину мы купили», — операционный директор розничной сети автомобилей с пробегом Automama Михаил Ерцев.

Все, с чем соприкасаются водитель и пассажиры автомобиля во время поездки, принято называть общим понятием «салон». Очевидно, что чем дольше происходит это взаимодействие, тем больше будет износ и хуже состояние. А поскольку в машине обычно не живут, то износ будет пропорционален пробегу. Недаром даже не очень опытные покупатели знают, что смотреть в первую очередь нужно на состояние оплетки рулевого колеса, рукоятки рычага коробки передач и накладок педалей. Но об этом знают и продавцы и довольно часто жульничают с этими элементами. Руль «сновья» — в чехол, накладки педалей стараются заменить перед продажей, а ручку КП меняют на тюнинговую. На сиденьях — само собой — чехлы. В результате на рынке появляется относительно недорогой, к примеру, седан-двухлетка, с пробегом 25 тыс. км. А на самом деле это машина из такси с пробегом за 200 тыс. км.

Может ли система «АвтоГРАФ» использоваться для контроля пробегов?

Поскольку погрешность системы «АвтоГРАФ» величина постоянная — это означает, что для разных машин, для разного времени года, на одном и том же участке пути система «АвтоГРАФ» покажет один и тот же пробег! Результат практически не достижимый для спидометров. Одна и та же машина на одном и том же участке пути в большинстве случаев показывает разный пробег, т.к. погрешность спидометра — это величина плавающая и зависящая от многих факторов.

Так каким же образом учитывать пробег? И чем может помочь система «АвтоГРАФ»? Первое, нужно определиться руководству предприятия, хочет ли оно вести точный учет пробега. В этом случае придется принять решение, какой способ измерения расстояния считать точным или «правильным»! Именно, считать! Потому что измерить его точно не представляется возможным. Здесь возможны варианты. Например, «правильным» можно считать пробег измеренный спидометром специально подготовленной тестовой машины. Затем это измерение можно сравнить с измерением того же расстояния сделанного системой «АвтоГРАФ». Полученную разницу, вычисленную в процентах, считать допустимым поправочным коэффициентом. И далее вести учет пробегов в системе «АвтоГАФ» с учетом этого поправочного коэффициента.

Если руководство предприятия, все-таки, решает вести учет пробега по спидометрам, то разницу в показаниях спидометров и системы «АвтоГРАФ» в пределах 30% придется признать допустимой (см. предыдущий раздел)! В этом случае систему можно использовать просто как средство контроля, чтобы отслеживать, что пробег не превышал этой допустимой отметки, установленной руководством (например, 30%).

Какие элементы стоит в первую очередь проверить?

При покупке подержанного автомобиля нужно помнить, что проверка должна быть комплексной, иначе вы не сможете убедиться в том, что машина стоит своих денег. Комплекс проверки стоит начать с кузова. Но если вы покупаете изначально машину с большим пробегом, стоит выполнить особый осмотр.

Читайте также:  Заявление участковому на соседа

Основные детали для изучения:

  1. Пластик салона и обивка сидений. Эти элементы покажут вам, насколько правдивые показания на одометре автомобиля. Ниже подробнее рассмотрим алгоритм осмотра.
  2. Показатели компьютерной диагностики. Очень часто на больших пробегах электроника сама показывает, что с машиной не все в порядке. Умелые перекупщики глушат сигналы диагностической системы, но при диагностике их можно обнаружить.
  3. ЛКП в проблемных местах. У каждого автомобиля есть своя схема выхода из строя лакокрасочного покрытия. Стоит почитать на форумах, какие элементы краски облазят в первую очередь на машине, которую вы выбираете.
  4. Цвет бачков под капотом. После 300 000 км пробега расширительный бачок, а также бачок с тормозной жидкостью заметно темнеют. Это связано просто со сроком эксплуатации, но до 200 000 км они обычно остаются светлыми.
  5. Новые элементы подкапотного пространства. Если в покупаемой японской машине со 120 000 км пробега стоит новый генератор или стартер, нужно больше внимания уделить оригинальности пробега. Вас скорее всего обманывают.

Существует ли определённая норма по пробегу машины

Для начала разберёмся, что такое пробег автомобиля. Под этим термином подразумевается общее количество пройденного машиной расстояния с момента выхода с завода до настоящего времени. Измерение осуществляется с помощью прибора под названием одометр, который подключается к трансмиссии ТС. Подсчёт километров ведётся без учёта дорожных условий и даже во время пробуксовки колёс и езды задним ходом.
Какой оптимальный пробег для б/у авто считается нормой, с уверенностью сказать сложно. При регулярной эксплуатации автомобиль может проехать 20-30 тысяч километров в год, а при работе в такси общее расстояние легко достигает 100 тысяч.

По всей стране можно найти немало водителей, использующих свой автомобиль только для поездок на работу, по магазинам и на дачу летом. У них годовой пробег в среднем находится в диапазоне 5-10 тысяч километров. Однако таким водителем может оказаться белый воротничок, передвигающийся исключительно по городу, лесник, использующий машину на пересечённой местности, или рабочий, который каждый день проезжает по ямам и ухабам в промзоне города с инструментом в багажнике. При одинаковом километраже износ их автомобилей будет разным.

Качественные авто с хорошим ресурсом обычно не продаются на вторичном рынке. Владельцы продолжают ездить на них, пока не доводят до определенной грани. Но показатель в 200 000 км пробега не является каким-то ужасным для большинства машин. Чаще всего это должно насторожить покупателя и привести к детальной диагностике машины по всем показателям. Но отказываться от покупки автомобиля, если все остальные факторы удовлетворительны, не стоит. Важно качественно проверить все нюансы, чтобы затем не было неприятных сюрпризов в эксплуатации купленной вами машины. Если же перед покупкой не будет выполнена проверка, проблем избежать не удастся.

Вполне естественно, что автомобили с такими пробегами сегодня уже не являются редкостью, так как бум продаж новых машин пришелся в России на период до 2008 года. Именно в этих годах представлено большинство представителей вторичного рынка на продаже. Но год выпуска также значит не так много, как мы привыкли о нем думать. Возраст машины и ее пробе должны гармонично сочетаться. И в таком случае вы сможете продлить эксплуатацию транспорта и получить максимально возможный ресурс. Конечно, за машиной нужно будет ухаживать усиленной, лить дорогие масла и менять фильтры каждые 5-7 тысяч км. А что вы думаете о покупке автомобиля, который уже прошел более 200 000 км пробега?

По каким дорогам перемещался б/у автомобиль

Если машина намотала не один десяток километров по глубинке нашей страны, где и дорог-то нет, то даже 80 тыс. км могут вас насторожить. Магистрали в городах-миллионниках РФ немногим лучше проталин лесной степи. Машины, начавшие свой путь от дверей российских дилеров, требуют больше внимания и расходов, чем привезенные каким-то способом иномарки из-за рубежа. Если удастся найти подержанный автомобиль, привезенный из, например, Японии или Европы, то даже 40 тыс. км в год вас могут не пугать: где ровные дороги, там и машина бегает дольше.

Если же вы присматриваете внедорожник, уточните у владельца, по каким лесным перевалам он ездил. Не верьте, если он покупал мощного огромного «американца» только для того, чтобы парковаться на поребриках, для этого хватает и возможностей кроссовера. Вряд ли владелец оффроудного «джипа» охотно поделится информацией о том, что он – заядлый охотник или рыбак и каждые выходные покорял тайгу на продаваемом автомобиле, поэтому будьте внимательны.

Запомните: 10 тыс. км, пролетевших по хайвэю, в разы отличаются от 10 тыс. км в городских пробках или по сибирскому бурелому!

Олег Берёзкин:

у меня мазда — 260 км бегает как девочка

wer:

ты думаешь — они не скручивают?похлеще, чем наши.Лучше-диагностика ходовой и т.п.

Пользователь удален:

у меня мерседес е 320 1997 год проьег 120 000 очень даже ничего!

Олег:

Пол лимона нармально

светлыйдом:

В основном зависит от объема. В целом — больше 200т. — многовато. Но некоторые дизеля и после 500т. вполне живые. А машина 97г. с пробегом 120т. -сказки для чайников.

Ольга:

у них двигатели миллионики!

Жим xxx:

ресурс почти милион но это за границей

Фая Джанабаева:

500 — 600 тысяч

Алексей:

Для разных автопроизводителей и двигателей он разный.Если обратить внимание на сервисные книжки ,которые дают кновым авто ,то он как правило заканчивается на 150000км. alex va:

alex va:

вооще моторы расчитаны на лимон а ходовая как будеш ездить у меня орель ужэ прошол 170000 ихоть бы что

Читайте также:  Калькулятор транспортного налога

aleks:

Для немцев и 250 далеко не придел,по своему опыту знаю

Михаил Рвачев:

купил с 180 т км накатал до 320 за четыре года , поменял тока масло семники , скрутил опять до 180 т км и продал ! мастер который пробег сшибал сказал что до него уже кто то лазил скручивал , ето все было на А 6 движок АВК 2,0 л

Колян:

это зависит как на нём ездили. Но 120000 для иномарки уже износ агрегатов 65% а почему ты думаешь владелец его продаёт, потому-что знает что авто скоро потребует больших вложений и владелец впихивает его какомуту попавшумуся лоху

егорыч:

Александр:

исходить стоит из расчета «25 тыс км в год среднего пробега». то есть когда на машинах 15 летних пишут «пробег 100 тыс, ездил немецкий дедушка, возил по субботам в булочную свою немецкую бабушку (и это про АУДИ S6 или BMW M3!!!!)- хочеццо плакать.. .

по объемам моторов и средним пробегам до капремонта:1.0-1.5- 200 тыс1.5-2.0- около 250,2.0-2.5- 320,большие моторы V8 американских е европейских машин (низкофорсированные) — ходят и по 400-600 тыс.

безнаддувные дизеля на джипах и минивэнах порой и по миллиону.. .

ПС от себя: иномарка с пробегом больше 150 тыс- лотерея 100%. может побегать еще годика два без проблем, а может потребовать многотысячных $$$ вливаний.. .

лучше купить двухлетний фольксваген поло за 11 тыс, чем пятнадцатилетний S-класс от мерина…

Dimoone:

По описаним зарулевцев Акценты из Таганрога в Ростове пробегали в такси по 700тыс без капиталки, но с заменой радиаторов м подвесок, Логаны по рассказам по 350-400 проблемы только с подвеской подшипники и наконечники, регулярно допрашиваю маршрутчиков: Мерседесы Варио по 350-400 тысяч ушатываются по Питеру до капиталки, Газели 16клап. по 200-250 до капиталки ходят,

Ветер:

500 000км! смотря что за иномарка

Александр Фёдоров:

обычно иномарки которые ездееют (грязь, холод, реагент на асфальте) в России, то к 100 тысячам пробега много что ломается,

port port:

Смотря для какой.. . Рено Логан в такси и 700000 километров выдерживает и продолжает ездить. Для «китайца» и 200000 — смерть. Обычно, действуют одновременно 2 фактора — пробег и возраст машины. Если на «свежей машине» просто много ездить — она «пробежит» гораздо больше, чем точно такая же, но «в возрасте», на которой ездили «по чуть-чуть».

margarita toropova:

Иномарка иномарке рознь, я обычно после 100 тысяч пробега машинку продаю, иначе вкладываться придется по-любому…

Доктор Циник:

Иномарка — это не определённый автомобиль, знаете ли. Для КАКОЙ? Городской хэтч эконом-марки А-класса за 100 тыс. ушатаешь. Другие — по-другому. Но все — по-разному.

Денис:

У хорошей иномарки где-то граница в 200 тыс. км, после которой может сломаться что угодно в любой момент времени. После 300 тыс. км в любой момент может понадобиться переборка двигателя. До 500 тыс. км машины доезжают, обычно, с перебранным двигателем, полностью замененном глушаком и всеми датчиками.. . Как сами понимаете, везде бывают исключения.

Димка:

200 тыс.

Сергей Гелло:

До одного лимона двигатель работает нормально. После лимона когда как, ходовая по нашим дорогам не держиться долго. У меня Опель, после 1200 000км. поменяли кольца, остальное все родное. 200 тыс. пишут, не слушай. На газели можно больше пройти если к машине относиться нормально.

Владимир Пыков:

Для ауди 50 тыс км уже большой пробег, т. к. после 70 тыс начинает сыпаться. А лексус гс у меня более 250 тыс пробежал, менял только расходники. А крузаки 80е пробегали по лимнону.

Максим Нейгард:

можно ли брать Mazda atenza 2002года с пробегом 290000?

Как проверить ходовую выбранного автомобиля с задним приводом

Изучая то, как правильно выбрать подержанный автомобиль, запомните: самостоятельная диагностика ходовой такого автомобиля очень простая. Для выявления дефектов необходимо проехать на вашей будущей машине несколько километров по неровной дороге.

Если есть неисправности ходовой заднеприводного ВАЗа, сразу же станет слышен характерный гул, доносящий из задней части авто. Как правило, так шумит изношенный редуктор заднего моста. С этим можно ездить некоторое время, но нужно помнить, что замена обойдется вам в кругленькую сумму и отнимет много времени. Исходя из этого, можно добиться существенной скидки от первоначальной стоимости машины.

Характерный булькающий перестук в передней части автомобиля при наезде колесом на кочку в большинстве случаев укажет на неисправность шаровых опорных соединений. Их ремонт не потребует больших затрат, но провести его необходимо из-за аварийности колеса.

Среднегодовые пробеги. Рекомендации по расчету среднегодового пробега АМТС

Таблица П 10.1. Среднегодовые пробеги и пробеги с начала эксплуатации легковых автомобилей отечественного производства (Россия и СССР), эксплуатирующихся на территории Российской Федерации

Таблица П 10.2. Среднегодовые пробеги и пробеги с начала эксплуатации легковых автомобилей импортного производства, эксплуатирующихся на территории Российской Федерации

Год эксплуатации Среднегодовой пробег, тыс. км Возраст транспортного средства, лет Пробег с начала эксплуатации, тыс. км
1 15,0 1 15,0
2 15,0 2 30,0
3 14,0 3 44,0
4 14,0 4 58,0
5 14,0 5 72,0
6 13,0 6 85,0
7 12,0 7 97,0
8 12,0 8 109,0
9 11,0 9 120,0
10 10,0 10 130,0
11 10,0 11 140,0
12 10,0 12 150,0
13 10,0 13 160,0
14 9,0 14 169,0
15 9,0 15 178,0
16 9,0 16 187,0
17 8,0 17 195,0
18 8,0 18 203,0
19 8,0 19 211,0
20 8,0 20 219,0
21 (и более) 8,0


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *