«Автостат» сообщил о сокращении автопарка РФ до 54 млн автомобилей
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: ««Автостат» сообщил о сокращении автопарка РФ до 54 млн автомобилей». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Автомобили пришли в наш мир в 1769 году, когда был изобретен первый паровой двигатель. В 1807 году Франсуа Исаак де Рива разработал первый в мире автомобиль, который двигался за счет двигателя внутреннего сгорания и работал на газе. Но эпоха современных автомобилей началась с 1886 года, в то время, когда изобретатель Карл Бенц разработал и создал автомобиль именно с четырехтактным двигателем внутреннего сгорания, который был установлен сзади и имел привод на задние колеса. Таким образом мы видим, что наш автомир имеет достаточно обширную историю своего развития. К нашему неудобству и к сожалению, вся эта мировая автопромышленность сегодня является огромной массой информации с ее бесконечным количеством знаний. И никто в нашем мире в полном объеме не знает все об автомобилях. Сегодня уважаемые читатели, мы предлагаем Вам окунуться в мир удивительных автомобильных фактов, которые сделают вас в будущем на много подкованей и грамотней в знаниях об автомобильном мире.
Рейтинг стран мира по количеству автомобилей на душу населения
Укажем место в мировом рейтинге, число легковых машин на 1000 жителей и год, в котором сняты эти данные.
№ |
Страна |
Число авто на 1000 человек |
1 |
Сан-Марино |
1 263 (2013) |
2 |
Монако |
899 (2013) |
3 |
Новая Зеландия |
860 (2018) |
4 |
США |
838 (2018) |
5 |
Исландия |
824 (2016) |
6 |
Лихтенштейн |
773 (2016) |
7 |
Финляндия |
752 (2019) |
8 |
Австралия |
730 (2020) |
9 |
Бруней |
721 (2015) |
10 |
Швейцария |
716 (2018) |
Топ-38 самых интересных и невероятных фактов об автомобилях
«Жигули» или иномарка
По данным ГИБДД на начало 2022 года (официальные данные формируются раз в год), в РФ было зарегистрировано 59,7 млн транспортных средств. Из них 46,8 млн — это легковые машины. В 2003 году в ГИБДД числилось 23,3 млн автомобилей, вдвое меньше, чем сейчас. Прирост автопарка — примерно 1-1,5 млн. легковых машин ежегодно — обеспечивается, по большей части, ростом продаж новых машин. В сентябре 2022 года авторынок России вырос на 6,2% по сравнению с прошлым годом.
Основная часть, 44,7 млн авто, принадлежит физлицам, из них 221 тыс. числится за индивидуальными предпринимателями. 2,09 млн легковых автомобилей принадлежат юрлицам, из них 607 тыс. находятся в федеральной, региональной или муниципальной собственности (это значит, что на них ездят, в том числе, чиновники).
Рейтинг стран мира по количеству автомобилей на душу населения
Укажем место в мировом рейтинге, число легковых машин на 1000 жителей и год, в котором сняты эти данные.
№ | Страна | Число авто на 1000 человек |
1 | Сан-Марино | 1 263 (2013) |
2 | Монако | 899 (2013) |
3 | Новая Зеландия | 860 (2018) |
4 | США | 838 (2018) |
5 | Исландия | 824 (2016) |
6 | Лихтенштейн | 773 (2016) |
7 | Финляндия | 752 (2019) |
8 | Австралия | 730 (2020) |
9 | Бруней | 721 (2015) |
10 | Швейцария | 716 (2018) |
.
Общий уровень автомобилизации в России
Данные по легковым автомобилям в частной собственности граждан.[1] До 2014 года данные по РСФСР и России — без Крыма.
На 1000 человек | Население (млн) | Авто (млн) | |
1970 | 5,5 | 129,9 | 0,7 |
1980 | 30,2 | 138,4 | 4,2 |
1990 | 58,5 | 147,7 | 8,6 |
1995 | 92,3 | 148,4 | 13,7 |
2000 | 130,5 | 146,9 | 19,2 |
2001 | 137,2 | 146,3 | 20,1 |
2002 | 145,8 | 145,2 | 21,2 |
2003 | 153,2 | 145,0 | 22,2 |
2004 | 159,3 | 144,3 | 23,0 |
2005 | 169,0 | 143,8 | 24,3 |
2006 | 177,8 | 143,2 | 25,5 |
2007 | 195,4 | 142,8 | 27,9 |
2008 | 213,5 | 142,8 | 30,5 |
2009 | 220,8 | 142,7 | 31,5 |
2010 | 228,3 | 142,9 | 32,6 |
2011 | 242,0 | 142,9 | 34,6 |
2012 | 257,5 | 143,0 | 36,8 |
2013 | 273,1 | 143,3 | 39,1 |
2014 | 283,3 | 143,6 | 40,7 |
2015 | 288,8 | 146,2 | 42,2 |
2016 | 293,8 | 146,5 | 43,0 |
2017 | 305 | 146,7 | 44,8 |
2018 | 309,1 | 146,7 | 45,4 |
2019 | 315,5 | 146,7 | 46,3 |
Показатель | Значение | Период |
---|---|---|
Объем ВВП | 1776 USD млрд. | 2021 |
Годовой темп роста ВВП | -3.7 % | 3 кв./22 |
Темпы роста ВВП | -0.8 % | 3 кв./21 |
ВВП на душу населения | 10216 USD | 2021 |
ВВП в сопоставимых ценах | 23057 RUB млрд. / 302.738 млрд. USD | 3 кв./22 |
ВВП на душу населения ППС | 27970 USD | 2021 |
ВВП от сельского хозяйства | 1470 RUB млрд. / 19.301 млрд. USD | 3 кв./22 |
ВВП от строительства | 1288 RUB млрд. / 16.911 млрд. USD | 3 кв./22 |
ВВП от производства | 2933 RUB млрд. / 38.51 млрд. USD | 3 кв./22 |
ВВП от горнодобывающей промышленности | 1861 RUB млрд. / 24.435 млрд. USD | 3 кв./22 |
ВВП от государственного сектора | 1727 RUB млрд. / 22.675 млрд. USD | 3 кв./22 |
ВВП от транспорта | 1424 RUB млрд. / 18.697 млрд. USD | 3 кв./22 |
ВВП от коммунальных услуг | 476 RUB млрд. / 6.25 млрд. USD | 3 кв./22 |
ВВП на душу населения в России по президентам
Имя | Период | Нач. | Кон. | Макс. | Мин. | Изм.% нач/кон. |
---|---|---|---|---|---|---|
Владимир Путин (2) | 07.05.2002 — | 11099.2000 | 11099.2000 | 11099.2000 | 11099.2000 | 0.00% |
Изменение числа легковушек, по данным аналитического агентства Автостат
На 1 января 2020 года автомобильный парк РФ состоял из 51,8 млн единиц техники. Среди них 43,5 млн – легковые машины. За последние десять лет их число выросло на 36,8%.
Практически каждый третий автомобиль из их числа – это «Лада», а самая популярная модель – ВАЗ-2107.
Среди лидеров российского автопарка:
- LADA – 14 млн;
- Toyota – 3,8 млн;
- Nissan – 2,07 млн;
- Hyundai – 2,05 млн;
- KIA – 1,9 млн;
- Renault – 1,8 млн;
- Chevrolet – 1,66 млн;
- Volkswagen – 1,61 млн;
- Ford – 1,39 млн;
- Mitsubishi – 1,17 млн.
Таблица вычисления платежей
Размер таможенного сбора установлен законодательством РФ и зависит от стоимости транспортного средства. Согласно Постановлению Правительства РФ от 28.12.2004 № 863 «О ставках таможенных сборов за таможенное оформление товаров», для автовладельцев действуют следующие тарифы на растаможку авто:
Таможенная стоимость авто (руб.) | Сумма сбора (руб.) |
до 200 тыс. включительно | 500 |
200 тыс. 01 коп. – 450 тыс. | 1000 |
450 тыс. 01 коп. – 1200 тыс. | 2000 |
1200 тыс. 01 коп. – 2500 тыс. | 5500 |
2500 тыс. 01 коп. – 5000 тыс. | 7500 |
5000 тыс. 01 коп. – 10000 тыс. | 20000 |
10000 тыс. 01 коп. – 30000 тыс. | 50000 |
Свыше 30000 тыс. 01 коп. | 100000 |
Мотоциклы | 250 |
Наряду с автоматическим расчетом таможенных платежей можно воспользоваться информацией, которую содержит таблица растаможки авто.
- Приведённые данные по автомобилизации России взяты из трёх источников: сайт ГИБДД, сайт «Росстата» и сайт агентства «Автостат». К сожалению, эти данные не всегда «бьются» друг с другом. Кроме того, эти данные фрагментарны, полную картину приходится собирать из многих мест.см. Данные 1980-2011 гг. см. Данные 2000-2010
[ + ] Статистика |
|
Преступность в России | Взяточничество • Грабежи и разбои • Дорожно-транспортные происшествия • Изнасилования и покушения на изнасилование • Кражи • Незаконный оборот наркотиков • Терроризм • Тяжкий вред здоровью • Убийства и покушения на убийство • Хулиганство • Численность заключенных |
Финансы России | Бюджет • Валовый внутренний продукт (доля в мировом ВВП) • Регионы по ВРП (на душу населения) • Внешний долг • Дотации регионам • Инвестиции (основной капитал • иностранные) • Инфляция • Национальная оборона • Курсы валют (Доллар США • Евро) • Фонд национального благосостояния |
Экономика России | Износ основных фондов • История цен (бензин • нефть) • Производительность труда • Процент успешных космических запусков • Рост сельского хозяйства (площадь сельхозугодий • производство основных продуктов • доля импорта в обороте продовольственных товаров) • Экспорт углеводородов |
Социальная сфера | Автомобилизация • Автодороги, отвечающие требованиям • Бедность (по оценке Росстата • по оценке Всемирного банка) • Браки и разводы • Дефицит денежного дохода • Доля граждан, пользующихся госуслугами онлайн • Ставки по депозитам физических лиц • МРОТ • Потребление (алкоголь • продукты питания) • Прожиточный минимум • Трудовая сила (безработица • занятость • трудоспособное население) • Инвалиды • Неравенство (коэффициент Джини • распределение по доходам) • Субсидии и соцподдержка на оплату ЖКХ |
Здравоохранение | Аборты • Больницы и места в них |
Демография России | Демографический прогноз до 2035 года • Возрастные группы • Мужчины и женщины • Продолжительность жизни (общая • процент дожития) • Суммарный коэффициент рождаемости |
Численность населения | Городское и сельское население (население в сельских поселениях) • Естественный прирост (рождаемость • смертность • материнская смертность • младенческая смертность) • Миграционный прирост (миграция в бСССР) |
Наука и образование | Индекс образования (по странам) • Финансирование науки • Среднее образование (ученики и учителя • школы) • Высшее образование (вузы • студенты) |
История | Масштаб репрессий • Медали на Олимпийских и Паралимпийских играх • Потери в ВОВ (гражданские) • Универсиада 2013 |
Другое | Список стран по ВВП (ППС) на душу населения • Итоги референдума о сохранении СССР |
Изменение числа легковушек, по данным аналитического агентства Автостат
На 1 января 2021 года автомобильный парк РФ состоял из 51,8 млн единиц техники. Среди них 43,5 млн – легковые машины. За последние десять лет их число выросло на 36,8%.
Практически каждый третий автомобиль из их числа – это «Лада», а самая популярная модель – ВАЗ-2107.
Среди лидеров российского автопарка:
- LADA – 14 млн;
- Toyota – 3,8 млн;
- Nissan – 2,07 млн;
- Hyundai – 2,05 млн;
- KIA – 1,9 млн;
- Renault – 1,8 млн;
- Chevrolet – 1,66 млн;
- Volkswagen – 1,61 млн;
- Ford – 1,39 млн;
- Mitsubishi – 1,17 млн.
Модели других брендов не добрались до отметки в 1 млн.
Аналитическое агентство «АВТОСТ» зафиксировало на территории РФ на 1 января 2021 года 43 526 тыс. легковых автомобилей.
Таблица 2. ТОП-20 регионов с максимальным парком легковых авто
№ п/п | Регион России | Кол-во, тысяч |
1 | Москва | 3687 |
2 | Московская область | 2711 |
3 | Краснодарский край | 1852 |
4 | Санкт-Петербург | 1747 |
5 | Ростовская область | 1320 |
6 | Свердловская область | 1316 |
7 | Республика Татарстан | 1246 |
8 | Республика Башкортостан | 1229 |
9 | Челябинская область | 1096 |
10 | Самарская область | 1042 |
11 | Нижегородская область | 941 |
12 | Красноярский край | 879 |
13 | Приморский край | 842 |
14 | Новосибирская область | 812 |
15 | Ставропольский край | 791 |
16 | Воронежская область | 770 |
17 | Саратовская область | 739 |
18 | Иркутская область | 734 |
19 | Волгоградская область | 709 |
20 | Кемеровская область | 672 |
На эти двадцать регионов приходится 57,7% всех легковых авто в РФ. На парки оставшихся регионов остается менее 19 млн легковушек. В регионах первой тройки – Москва, область и Краснодарский край – 19% российского парка.
Планета попала под автомобиль
Кроме предположений относительно количественного роста мирового автопарка в ближайшие 30 лет эксперты вывели и логичный тезис о росте мирового пассажиропотока. Уже к 2030 году, предполагают они, ежегодный мировой пассажиропоток превысит 80 триллионов пассажиро-километров. Это на 50 процентов больше показателя 2015 года. Однако есть и более близкие горизонты — уже к 2021 году более 60 процентов глобального трафика будет приходиться на Азиатско-Тихоокеанский регион, на Ближний Восток и Африку, сообщается в докладе, который опубликован на сайте Всемирного банка. Вполне вероятно, что такая динамика принесет с собой и серьезные проблемы, предупреждают аналитики. Говоря о том, что рост мобильности населения позитивно сказывается на экономике, они предполагают, что эта самая мобильность может породить грубое неравенство в экономической и социальной сфере, рост использования ископаемого топлива, ухудшение окружающей среды и добавление к числу смертей от транспортных происшествий и загрязнения воздуха.
В ближайшие 30 лет мировой автопарк будет расти за счет стран Азиатско-Тихоокеанского региона
Основным «запевалой» в этом процессе может стать Китай, темпы автомобилизации которого внушают уважение. Так, в 2021 году в Поднебесной было продано 28,03 миллиона легковых автомобилей, а это почти ровно треть глобального рынка, составляющего 86 миллионов автомобилей в год! При этом рост китайского авторынка по сравнению с 2015 годом составил 13,7 процента. Все это грозит экологическими проблемами. И в Пекине это понимают.
Не случайно, и «РГ» уже писала об этом, заместитель министра промышленности и информатизации КНР Синь Гобинь заявил, что китайское правительство хочет присоединиться к Норвегии, Великобритании и Франции, которые окончательно решили перейти от автомобильных двигателей, работающих на бензине, на машины с электродвигателями. Пока неизвестно когда это произойдет, но тенденция налицо.
Тем более что электрическая часть автопарка растет медленно. В то время как в мире по дорогам ездит почти миллиард машин, по данным Bloomberg New Energy Finance в 2021 году было продано всего лишь 695 тысяч электромобилей, то есть менее 1 процента.
Не в фаворитах и газомоторное топливо, которое по экологическим характеристикам гораздо безопаснее бензина. Но пока, как прогнозирует Международный газовый союз, объем рынка газовых автомобилей вырастет только до 50 миллионов машин в 2021 году.
Что же до двукратных цифр роста автопарка в целом, то подобные прогнозы сегодня делают все-таки не аналитики, а так называемые футурологи, которые пытаются предугадать далекую перспективу, считает исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов.
«Уверенно говорить о росте мирового автопарка к 2050 году еще на 1,2 миллиарда машин я бы не стал. Но в целом я согласен с тем, что сконцентрирован рост будет вокруг стран Азиатско-Тихоокеанского региона, Ближнего Востока и Африки. У них там очень небольшое количество автомобилей на 1000 жителей. При этом высока численность населения, благосостояние которого растет. Все это сделает эти регионы драйверами роста мирового автопарка», — считает он.
Факторы, влияющие на число машин
В ряде стран автомобиль является привычным атрибутом жизни и подтверждением статусности, в других – он единственный трудяга и помощник, без которого никак не выкрутиться.
Люди, живущие вне городов, приобретают машины ради массы повседневных дел в целях экономии времени и сил. Живущим в мегаполисах с запруженными улицами и хорошо разветвленной сетью общественного транспорта нет нужды привязывать себя к автомобилю, более того – выбор водить или не водить машину сугубо личный, зависящий часто от нежелания тратить время своей жизни на стояние в пробках.
Если следовать этой логике, то жители деревень будут стремиться приобретать средство передвижения с большей долей вероятности. Правда, страна проживания и тип местности очень сильно влияет на эту выборку. Наличие автомобиля в деревенской глубине России или Новой Зеландии будут очень сильно разнится.
Количество ТС на душу населения – лакмусовая бумажка благосостояния жителей граждан. Чем выше этот уровень, тем более вероятно приобретение машины. Чем обширней становится парк транспортных средств, тем скорее меняется общественная инфраструктура, увеличивается мобильность людей, улучшается их экономическое положение.
Чем меньше и богаче страна, тем получается больше машин на душу населения, и наоборот, чем обширнее по территории страна, тем ниже количество машин на душу населения.
В рейтинге самых «автомобилизированных» стран не учитываются мотоциклы, скутеры и мопеды — только обычные машины!
Изменение числа легковушек, по данным аналитического агентства Автостат
На 1 января 2021 года автомобильный парк РФ состоял из 51,8 млн единиц техники. Среди них 43,5 млн – легковые машины. За последние десять лет их число выросло на 36,8%.
Практически каждый третий автомобиль из их числа – это «Лада», а самая популярная модель – ВАЗ-2107.
Среди лидеров российского автопарка:
- LADA – 14 млн;
- Toyota – 3,8 млн;
- Nissan – 2,07 млн;
- Hyundai – 2,05 млн;
- KIA – 1,9 млн;
- Renault – 1,8 млн;
- Chevrolet – 1,66 млн;
- Volkswagen – 1,61 млн;
- Ford – 1,39 млн;
- Mitsubishi – 1,17 млн.
Модели других брендов не добрались до отметки в 1 млн.