Особенности применения нацрежима по статье 14 44-ФЗ
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Особенности применения нацрежима по статье 14 44-ФЗ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Положения указанной статьи обязаны исполнять все государственные и муниципальные заказчики, которые подпадают под действие законодательства о контрактной системе 44-ФЗ в случае закупки ими товаров из утвержденного Постановлениями Правительства перечня.
На кого распространяются положения статьи
Перечни иностранных товаров, которые запрещено закупать по 44-ФЗ, включают продукцию машиностроения из Постановлений Правительства №656, №1224 (вагоны, прицепы, тракторы), легкой промышленности по ПП №791 (одежда, сумки, обувь и пр.), программного обеспечения по ПП №1236, товары для обороны и безопасности государства по ПП №9, мебель по ПП №1072.
Перечни товаров, при которых иностранные товары ограничиваются, включают лекарства из числа ЖНВЛ по ПП№1286, медицинские изделия по ПП №102 (включая хирургическое оборудование и ортопедические изделия), радиоэлектронную продукцию по ПП №986, пищевую продукцию по ПП №832.
Перечни товаров, которые имеют ценовые преимущества, содержатся в Приказе Минфина №126н от 2018 года. Сюда включены продукты питания, мебель, посуда и некоторые другие товары.
Какие сведения признаются недостоверными
В законе о контрактной системе 44-ФЗ не прописаны критерии для признания информации недостоверной, однако правоприменительная практика определяет два случая подтверждения недостоверности предоставленных участником закупки сведений.
В первую очередь сведения признаются недостоверными в том случае, когда они не соответствуют действительности. Примером может служить факт указания в закупочной документации технических характеристик тех или иных ТРУ, которые не соответствуют реальным характеристикам. Еще один яркий пример — указание в заявке лицензии, которая либо просрочена, либо вообще ему не выдавалась. В таких случаях закупочная комиссия должна отстранить участника на любом этапе процедуры на основании обнаружения недостоверности предоставленных в заявке данных.
Второй случай — в заявке указаны противоречащие друг другу данные. Пример: указание в первой части поданной заявки характеристик ТРУ, которые не соответствуют подтвердительной документации на данные ТРУ.
Источниками получения данных о достоверности (недостоверности) указанных сведений могут служить:
- открытые и общедоступные средства информации, такие как интернет;
- официальные письма от производителей продукции или иных уполномоченных лиц.
Недостоверные характеристики продукции
Самое большое число жалоб, связанных с недостоверной информацией, относится именно к характеристикам объектов закупок. Хотя закон о госзакупках не обязывает заказчика устанавливать достоверность таких сведений, зачастую все же стоит ее проверить. Это позволит избежать закупок объектов, характеристики которых не соответствуют требованиям заказчика.
При попытке установить достоверность сведений, предоставленных поставщиком о продукции, заказчику следует в качестве источника информации использовать информацию производителей и официальных дилеров. В качестве примера приведем решение Кемеровского УФАС № 341/З-2014 от 23.10.2014. Участник предложил заказчику программное обеспечение, состоящее из 50 упражнений для коррекции речи. Однако в письме производителя было указано, что в программе содержится более 50 упражнений. На основании несоответствия этих данных заказчик отклонил заявку участника, и УФАС признала его решение правомерным.
При этом официальные письма производителей (дилеров) должны быть должным образом оформлены и содержать четкие формулировки. В противном случае контролирующие органы могут не принять такое письмо в качестве источника достоверной информацией. Например, если оно содержит характеристики товара на английском языке, не имеет печати или подписи (решение Липецкого УФАС России № 146с/149с/16 от 01.06.2016).
Заказчик не всегда имеет возможности получить официальное письмо от производителя, поскольку последний не обязан отвечать на подобные запросы. В такой ситуации можно использовать информацию с сайта производителя. Как поясняет Минэкономразвития России в письме от 30.09.2014 № Д28И-1889, если характеристики товара на сайте производителя не совпадают с указанными в заявке, заказчик может ее отклонить. При этом поставщик имеет право обжаловать действия комиссии заказчика, что также признается Минэкономразвития. Отметим, что арбитражная практика в этом плане противоречива, поэтому заказчикам не стоит использовать информацию с сайта производителя в качестве единственного основания для отклонения заявки.
Для отдельных объектов закупки ни официальное письмо производителя, ни данные с его сайта не могут являться единственным достоверным источником информации, на основании которой можно отказать поставщику. Например, при закупке медикаментов следует сверяться с Государственным реестром лекарственных средств.
В закупочной документации может содержаться требование о соответствии продукции ГОСТам. Если предложенная поставщиком продукция не соответствует стандарту, то заказчик может отклонить его заявку. Такие выводы поддерживаются решениями ФАС (решение Рязанского УФАС России № 337-03- 1/2016 от 11.07.16, Алтайского республиканского УФАС № 85-К/16 от 27.05.16 и многими другими).
Ссылаясь на ГОСТы, заказчик должен учитывать, что описание объекта закупки в документации должно в полной мере соответствовать этим стандартам. Иначе если он отклонит заявку участника на основании несоответствия его продукция ГОСТам, то негативные последствия могут наступить для него самого (решение Пермского УФАС России по делу № 000666 от 28.01.16).
На кого распространяются положения статьи 14 ФЗ 44
Положения статьи 14 ФЗ 44 о национальном режиме при осуществлении закупок обязаны соблюдать государственные и муниципальные заказчики. Они подпадают под действие закона в том случае, если закупают товары из перечня, утвержденного Постановлениями Правительства.
Перечень товаров, которые не позволяется закупать согласно 44-ФЗ из заграницы:
- продукция машиностроения (вагоны, прицепы, тракторы) ПП №656;
- продукция легкой промышленности (одежда, сумки, обувь) ПП №791;
- программное обеспечение согласно ПП №1236;
- товары для обеспечения обороны и безопасности государства по ПП №9;
- мебель согласно ПП №1072.
Перечень иностранных товаров, которые ограничиваются:
- лекарства из перечня ЖНВЛ по ПП№1286;
- медицинские изделия (хирургическое оборудование, ортопедические изделия) по ПП №102;
- радиоэлектронная продукция согласно ПП №986;
- пищевая продукция согласно Постановлению Правительства №832.
Перечень товаров, у которых ценовое преимущество, указан в Приказе Минфина №126н от 2021 года:
- продукты питания;
- мебель;
- посуда;
- ряд других товаров.
Национальный режим по 44 ФЗ не применяется в следующих случаях:
- происходит закупка нескольких товаров, из которых некоторые под национальный режим не подпадают;
- конкурс признали несостоявшимся;
- в заявках, поступивших от участников, нет предложений о поставках российских товаров.
Согласно рекомендациям Минэкономразвития, при закупке товаров с национальным режимом необходимо требовать от поставщиков декларацию, подтверждающую, что товар произведен в России. Если на товаре не указана страна происхождения, подобные заявки рекомендуется отклонять.
При закупках, определенных ТРУ, заказчики должны применять национальный режим. Об этом также необходимо указать в извещении о закупке. Игнорировать это требование не получится, так как заказчику грозит административная ответственность.
Предусмотрены следующие штрафы:
- нарушения, допущенные в процессе рассмотрения заявок на участие в конкурсах и аукционах — 1% от НМЦК в размере от 5 000 до 30 000 рублей согласно ч. 2 ст. 7.30 КоАП;
- нарушения, допущенные при запросе котировок и предложений — 5% от НМЦК, но не более 30 000 рублей по ч. 6 ст. 7.30 КоАП.
Итак, статья 14 ФЗ 44 раскрывает особенности применения национального режима при осуществлении закупок. По закону, устанавливается полный либо частичный запрет на товары и услуги, произведенные не на территории России.
Применение национального режима
Порядок применения данного режима в процессе закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных заказчиков регулируется по .
При осуществлении заказчиками закупок товаров, которые происходят в иностранном государстве или группе иностранных государств, либо услуг, которые выполняются иностранными подрядчиками, применяется национальный режим.
Правила национального режима в рамках контрактной системы были предусмотрены для следующих целей:
- Поддержание российских производителей.
- Поддержание производителей из ЕАЭС.
- Запрет товаров иностранного производства двойного назначения.
- Поддержание обороноспособности.
- Развитие российской экономики.
- Обеспечение целей национальной безопасности.
Положения указанной статьи обязаны соблюдать все государственные и муниципальные заказчики при условии закупок товаров из определенных перечней, утвержденных Постановлением Правительства независимо от способа закупки: конкурс, аукцион, запрос предложений и котировок.
Ст 14 44 фз какие это документы образец
Какие документы приложить ко второй части заявки.
Чтобы соблюсти все нормы статьи 14 44-ФЗ потенциальный поставщик обязан подтвердить страну происхождения предлагаемого им товара.
Сделать это можно, приложив ко второй части заявки сертификат или декларацию соответствия на продукцию.
Однако, такие требования распространяются на узкий круг товаров, попадающих под действия отдельных постановлений Правительства и предназначающихся для обеспечения потребностей обороны страны.
Если реализуется закупка товаров, включенных в перечень Правительства России № 1224 от 24 декабря 2013 года, то на участника возлагается обязанность подтвердить, что компания является резидентом РФ. Для этого достаточно выписки из ЕГРЮЛ.
Обязательным условием становится указание страны происхождения товаров при подаче заявок. Наименование страны включается в описание предлагаемой продукции в первой части заявки.
В некоторых случаях заказчики не вникают в особенности применения статьи 14 и включают такое требование в документацию ко всем закупкам.
Нередко заявки отклоняются по причине отсутствия документа, подтверждающего соответствие статье 14. Оспорить такое отклонение можно, но на это потребуются трудозатраты и время. Поэтому лучше постараться этого избежать.
Сформируйте документ (декларацию) в свободной форме. Ниже представлен образец.
Применение национального режима при закупке услуг и работ
Сегодня в очередной раз рассуждали с коллегами о том, нужно или нет применять национальный режим при осуществлении закупок (статья 14 Закона 44-ФЗ), если осуществляется закупка не на поставку товаров, попадающих под действие национального режима, а на оказание услуг и выполнение работ, при оказании и выполнении которых такие товары используются.
Поводом для этого стало Определение Верховного Суда Российской Федерации № 309-КГ18-16754 от 13.03.2019г.
Суть дела простая. Лечебное учреждение опубликовало аукцион на оказание услуг по слухопротезированию, для этого естественно используются слуховые аппараты, которые попадают под действие Постановления Правительства РФ от 5 февраля 2015 г.
N 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Однако, так как производилась не прямая закупка товара, а оказание услуг, то ограничение в соответствии с Постановлением №102 установлено не было.
Коммерческая структура по этому поводу подала жалобу в ФАС, где жалоба была признана НЕОБОСНОВАННОЙ. Но заявитель не успокоился и дошел до Верховного Суда РФ.
Верховный Суд отменил все предыдущие судебные решения!!!
Определение ВС РФ № 309-КГ18-16754Скачать
С одной стороны кажется все просто. Ну хорошо, раз так решил Верховный Суд, то при осуществлении подобных закупок будем применять национальный режим.
Однако, здесь начинается самое интересное.
Например, нам нужно провести закупку на выполнение работ по монтажу сложной коммуникационной системы. При выполнении таких работ будет использовано множество различных товаров. Причем часть товаров будет попадать под действие Приказа Минфина России от 4 июня 2018 г.
№ 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, часть по действие Постановления Правительства РФ от 26 сентября 2016 г. № 968 “Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, а часть вообще не будет иметь ограничений.
Как быть в таком случае???
Ведь, к примеру, в Приказе № 126н указано, что предметом одной закупки не могут быть товары, попадающие под его действие и не попадающие. Не дробить же закупку на несколько более мелких. Даже при желании это не получится сделать практически, так как такие работы представляют собой один большой проект, где все взаимосвязано.
То же самое можно сказать и о ремонтных работах, где используется огромное количество различного товара.
В общем с выходом этого определения ВС РФ мы получили очередную порцию неопределенности.
Источник: https://zakupki.plus/44-fz/nac-rezhim-uslugi-raboti/
В каких случаях применяется нацрежим
Национальный режим ввели, чтобы дать преимущества поставщикам российских товаров и товаров из других стран-членов ЕвразЭС. Режим поддерживают два инструмента:
1. Запрет на допуск иностранных товаров (за исключением товаров, которые не производят на территории ЕАЭС):
- Поставка иностранного программного обеспечения, аналоги которого есть в реестре российских программ (ПП РФ №1236 от 16.11.2015);
- Товары для нужд обороны страны и безопасностью государства (ПП РФ № 9 от 14.01.2017);
- Мебель (ПП РФ № 1072 от 05.09.2017);
- Машиностроением: спецавтомобили, тракторы, прицепы, вагоны (ПП РФ №656 от 14.07.2014);
- Отдельные виды радиоэлектронной продукции. (ПП № 878 от 10.07. 2019).
- Товары легкой промышленностью: одежда, меховые изделия, обувь, сумки (ПП РФ №791 от 11.08.2014).
Иные требования к участникам закупок
Обучение по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Повышение квалификации и профпереподготовка в Контур.Школе
Подробнее о курсах
В случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем, не позднее одного рабочего дня, составляет и размещает в ЕИС протокол об отказе от заключения контракта. Протокол должен содержать информацию о месте и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. Протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю.
Решение об отстранении участника от участия в закупке или отказ от заключения контракта с победителем закупки могут быть обжалованы таким участником или таким победителем в установленном Федеральным законом о контрактной системе порядке.
Требования подразделяются на 3 типа:
- Единые. Это требования, которые заказчик обязан установить в закупке. Все они изложены в пункте 1 статьи 31 закона 44-ФЗ.
- Необязательные. Требования, которые заказчик вправе предусмотреть. Это часть 1.1 статьи 31 закона, в соответствии с которой заказчик может потребовать отсутствия поставщиков в РНП, отсутствия в реестре сведения об учредителях, директоре и членах коллегиального исполнительного органа.
- Дополнительные. Такие требования регулируются частью 2 статьи 31 закона и устанавливаются Правительством в отношении конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, аналогичных закрытых конкурсных процедур или аукциона. Также носят обязательный характер для включения в документацию, если установлены.
Сегодня расскажем только о первой части — о единых требованиях.
Что нужно знать о нормативном акте
Федеральный Закон РФ №44 выступает в качестве прямого регулятора всех отношений, которые осуществляются на государственном уровне. Соответствующий законопроект был принят Государственной Думой России 22 марта 2013 года.
В нормативном акте уделяется внимание следующей актуальной информации:
- общие положения акта;
- сфера применения и принцип заключения контрактов;
- правила планирования операций в рамках государственных закупок;
- характеристики сторон, выступающих в качестве поставщиков;
- аспекты мониторинга в рассматриваемой сфере;
- последние изменения, присущие операциям аудита;
- сведения о решении спорных ситуаций в досудебном порядке;
- особенности исполнения контрактных обязательств.
Где проводят госзакупки
Все закупки по 44-ФЗ проводят в электронной форме. Они проходят на восьми федеральных электронных торговых площадках (ЭТП): ЕЭТП, РТС-тендер, Сбербанк-АСТ, ЗаказРФ, НЭП, Российский аукционный дом, ЭТП ГПБ, ТЭК-Торг.
Чтобы участвовать в торгах по 44-ФЗ, нужно зарегистрироваться в ЕИС. Она дает доступ к госзакупкам на восьми федеральных ЭТП, а также к закупкам по капремонту по 615-ПП и торгам по 223-ФЗ для субъектов малого и среднего бизнеса. Регистрация в ЕИС бесплатная и действует три года.
Поскольку закупки проводятся в электронной форме, то для участия в них необходимо наличие усиленной квалифицированной подписи. Она понадобится для регистрации в ЕИС, отправки заявки, участия в аукционе и подписания контракта.
ПРИМЕНЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО РЕЖИМА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК
Ст. 14 44-ФЗ с изменениями от 29.06.2015 № 188: добавлен порядок подготовки и размещения в единой информационной системе обоснования, почему невозможно соблюдать запрет.
Начальную цену контракта определяет заказчик в зависимости от объекта закупки и способа размещения. Для поставщиков действуют антидемпинговые меры. Это значит, что если итоговая цена закупки будет на 25% ниже от НМЦ, победителю придется предоставить повышенное обеспечение контракта или приложить исполненные без штрафов госконтракты.
Национальный режим ввели, чтобы дать преимущества поставщикам российских товаров и товаров из других стран-членов ЕвразЭС.
Запреты имеют абсолютный характер: покупка некоторых видов продукции, произведённой за рубежом, по общему правилу категорически запрещена.
Неразмещение или не своевременное размещение отчета в ЕИС, а равно размещение отчета с нарушением установленных Постановлением № 2014 требований, может быть квалифицировано органами контроля как нарушение, предусмотренное ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, за которое установлена административная ответственность в размере 15 000 рублей на должностное лицо заказчика.
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
Для того чтобы понимать, как работают все эти изъятия, необходимо знать, какие применяются принципы и механизмы правового регулирования при установлении ограничений и запретов на допуск иностранных товаров к закупкам по 44-ФЗ.
I. Прямые запреты на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Здесь все понятно: Правительство РФ своим постановлением запрещает закупать в рамках 44-ФЗ конкретные иностранные товары по перечню. Как правило, с пониманием этих запретов никаких проблем не возникает.
Примеры запретов, установленных Правительством РФ:
- Постановление Правительства РФ от 14 июля 2014 г. № 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд». При этом автомобили иностранных марок, которые собираются на территории Российской Федерации, считаются российскими.
- Постановление Правительства РФ от 11 августа 2014 г. № 791 «Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд». В этом постановлении содержатся два приложения – в отношении федеральных заказчиков и в отношении региональных и муниципальных заказчиков с соответствующими перечнями.
- Постановление Правительства РФ от 14 января 2017 г. № 9 «Об установлении запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (у слуг) для нужд обороны страны и безопасности государства».
- Постановление Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В России ведется реестр программного обеспечения.
- Постановление Правительства РФ от 5 сентября 2017 г. № 1072 (запрет в отношении товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности). С 1 декабря 2017 года на два года установлен запрет на закупку иностранной мебели.
II. Установление ценовых преференций для российских товаров, или условий допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Здесь речь идет о Приказе Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2014 г. № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В этом приказе применяются два механизма условий допуска.
В приказе существует специальный перечень товаров, на которые он распространяется (например, компьютерная техника, продукты питания, ряд медицинских изделий и т.д.). При проведении электронного аукциона в рамках 44-ФЗ участники закупок, предлагающие иностранный товар, при соблюдении условий, установленных приказом № 155, в том числе, наличии заявок с товаром, происходящим из государств – членов Евразийского экономического союза (Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения, Киргизия), заключают контракт по цене, сниженной на 15 % по отношению к предложенной в рамках аукциона цены иностранного товара.
Например, в закупке приняли участие два участника. Участник-1 предлагает российский товар за 120 рублей, а Участник-2 предлагает иностранные товар, но за 100 рублей. В этой ситуации выигрывает Участник-2, но поскольку он предлагает иностранный товар, контракт с ним будет заключен с учетом требований приказа №155 не за 100 рублей, а за 85 рублей.
Суть ограничений сводится к предоставлению ценовой преференции производителям из государств-членов ЕАЭС, которая делает невыгодным участникам закупки предлагать иностранный товар в рамках 44-ФЗ. Условия допуска устанавливает Минэкономразвития России.
При осуществлении закупок товаров, работ и услуг другими способами (путем проведения конкурса, запроса предложений, запроса котировок) оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, для целей оценки заявок из заявки с товаром ЕАЭС вычитается 15% от предложенной в них цены (по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов). То есть если участник предлагает российский товар за 100 рублей, то при расчете баллов по критерию «цена контракта» будет считаться, что он предложил цену 85 рублей, но при этом контракт с таким участником будет заключен по цене 100 рублей. Но при этом учитываются и другие критерии оценки.
III. Ограничения на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами
С 1 декабря 2017 года действует двухлетний запрет на закупку иностранной мебели и товаров деревообрабатывающей промышленности. Установлен специальный перечень такой продукции. Суть заключается в запрете на приобретение иностранной продукции, кроме товаров, произведенных в странах ЕАЭС, как при проведении конкурентных процедур, так и при закупках у единственного поставщика.
Кроме того, на заказчиков возлагается обязанность устанавливать дополнительное требование к участникам закупки об использовании отечественных материалов (ЕАЭС) из пунктов 1 и 2 перечня (ДВП и ДСП) при производстве товаров из пунктов 3 – 29 перечня (ч. 2 ст. 31 ФЗ-44).
Перечень отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд
№ п/ п | Наименование товара | Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) |
1 | Плиты древесно-стружечные и аналогичные плиты из древесины или других одревесневших материалов | 16.21.13 |
2 | Плиты древесно-волокнистые из древесины или других одревесневших материалов | 16.21.14 |
3 | Мебель металлическая для офисов | 31.01.11 |
4 | Мебель деревянная для офисов | 31.01.12 |
5 | Мебель деревянная для предприятий торговли | 31.01.13.000 |
6 | Мебель кухонная | 31.02.10 |
7 | Основы матрасные из деревянного каркаса | 31.03.11.110 |
8 | Основы матрасные из металлического каркаса | 31.03.11.120 |
9 | Основы матрасные прочие | 31.03.11.190 |
10 | Матрасы, кроме матрасных основ | 31.03.12 |
11 | Мебель металлическая, не включенная в другие группировки | 31.09.11 |
12 | Мебель деревянная для спальни, столовой и гостиной | 31.09.12 |
13 | Диваны, софы, кушетки с деревянным каркасом, трансформируемые в кровати | 31.09.12.110 |
14 | Диваны, софы, кушетки детские и подростковые с деревянным каркасом, трансформируемые в кровати | 31.09.12.111 |
15 | Диваны, софы, кушетки с деревянным каркасом, трансформируемые в кровати, прочие | 31.09.12.119 |
16 | Мебель деревянная для спальни | 31.09.12.120 |
17 | Кровати деревянные для взрослых | 31.09.12.121 |
18 | Шкафы деревянные для спальни | 31.09.12.123 |
19 | Тумбы деревянные для спальни | 31.09.12.124 |
20 | Гарнитуры деревянные, наборы комплектной мебели для спальни | 31.09.12.125 |
21 | Мебель деревянная для спальни прочая | 31.09.12.129 |
22 | Мебель деревянная для столовой и гостиной | 31.09.12.130 |
23 | Столы обеденные деревянные для столовой и гостиной | 31.09.12.131 |
24 | Столы журнальные деревянные | 31.09.12.132 |
25 | Шкафы деревянные для столовой и гостиной | 31.09.12.133 |
26 | Гарнитуры и наборы комплектной мебели | 31.09.12.134 |
27 | Мебель деревянная для столовой и гостиной прочая | 31.09.12.139 |
28 | Мебель деревянная, не включенная в другие группировки | 31.09.13 |
29 | Мебель из пластмассовых материалов | 31.09.14.110 |
В связи с запретами возникает вопрос: каким образом все это подтверждается?
Запрет в отношении коронарных артерий и катетеров действует с 14 декабря 2017 года до 1 июля 2018 года. Здесь действует правило «Второй лишний»: то есть при наличии хотя бы одной заявки с российской продукцией заявки с иностранными товарами заявка отклоняются. Если никто из участников, предложивших иностранные товары, не будет отклонен, то применяется приказ Минэкономразвития № 155.
Этот запрет применяется только при проведении электронных аукционов и запросов предложений, когда помимо заявки с иностранным товаром подана хотя бы одна заявка с российской продукцией.