Приказ о назначении водителя-наставника
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Приказ о назначении водителя-наставника». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Абсолютно все документы, издаваемые на предприятии от имени директора, должны учитываться. Обычно для этого применяются специальные журналы, в которые вносится наименование и номер распоряжения, дата его выхода.
Итак, водитель-наставник должен:
- Иметь опыт работы. Для водителей легковых или грузовых автомобилей необходимый стаж составляет 3 года, для водителей автобусов 5 лет. Смотрите, на каком типе транспорта будет ездить ваш стажируемый водитель — и подбирайте ему наставника с соответствующим опытом.
- Не попадать в ДТП по своей вине в течение года. А согласно Руководящему документу РД-200-РСФСР-12-0071-86-12, водителю надо быть еще более дисциплинированным и аккуратным: он не должен нарушать ПДД в течение 3 лет.
- Иметь специальную подготовку и удостоверение водителя-наставника. Об этот пункт сломано немало копий, поэтому остановимся на нем подробнее.
Учет, регистрация и хранение приказа
Журнал, как правило, хранится у работника предприятия, близкого к руководству фирмы и ответственного за учет распорядительных актов (секретарь, юрист и т.д.). В случае необходимости, при помощи данного журнала можно будет без труда найти нужный в той или иной ситуации приказ.
Что касается хранения, то тут все просто: весь срок действия распоряжение должно находиться в специальной отдельной папке вместе с другими такими же бумагами. После того, как надобность в нем отпадет, документ следует передать в архив организации или же утилизировать (но с соблюдением описанного в законодательных актах регламента).
Кто такой водитель-наставник. Требования к стажу и образованию
Дело в том, что в проекте прописан срок вступления в силу поправок, касающихся возраста водителей – 1 год с момента официальной публикации подписанного документа. Учитывая, что 2022 год уже начался, а документ даже не подписан, в лучшем случае, поправки могут вступить в силу с 2022 года. В худшем случае – их вновь отклонят, тогда всё останется как есть, и с 17 лет ездить за рулём никому не разрешат.
Как мы видим, здесь впервые появляется понятие « водитель-наставник ». Как указано в пояснительной записке документа, это водитель, имеющий право управления транспортным средством категории В или подкатегории В1, сопровождающий несовершеннолетнего водителя в целях оказания помощи в закреплении устойчивых навыков безопасного управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории и осуществления контроля за соблюдением правил дорожного движения и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
- сдавать экзамен для получения прав на скутер и мотоцикл можно с 16 лет, если объем двигателя транспортного средства не превышает 125 куб. сантиметров. Водительское удостоверение относится к категории А1. Важно предоставить инспектору ГИБДД, принимающему экзамен письменный допуск от родителей, или граждан, являющихся опекунами. Граждане, не имеющие при себе разрешения родителей, могут быть не допущены до сдачи экзамена.
- сдавать экзамен на право управления мотоциклом, объем двигателя которого больше 125 куб.см. будет относиться к категории А, и будет доступно гражданам с 17 лет.
- права на езду за рулем легковой машины или грузового авто с максимально допустимой массой меньше 3500 кг и на грузовики, масса которых от 3500 кг до 7500 кг выдают с 18 лет. В документах указываются категории В, В1, С и С1. В этом возрасте можно получить права на управление мотоциклом с мотором, объем которого превышает 125 кубических сантиметров;
- права на езду за рулем общественного транспорта ( автобуса, трамвая или троллейбуса) выдаются только по достижению 21 года. В водительском удостоверении прописываются категории D,D1,Tb,Tm.
Чтобы будущий водитель получил допуск к тестированию, необходимо некоторое время потратить на обучение в автошколе. Для каждой категории установлен свой определенный период. Если ранее можно было обойтись без документа, свидетельствующего об окончании автошколы, то теперь без документа о потраченных часах на обучение, желающий получить права не сможет быть допущен к экзамену.
Для того чтобы поднять свою категорию, например, осуществить выбор категории ТС, которая позволяет управлять транспортом весом более 3 тонн, автобусами, грузовыми автомобилями с прицепом (СЕ, D, D1 и так далее), необходимо пройти дополнительные курсы. Переподготовка требует особых навыков. Например, для того, чтобы научится выполнять прием «Разворот грузовика с прицепом на участке дороги с ограниченными габаритами», требуется специальный тренировочный полигон.
При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности;
- характер движения ТС, вызывающий сомнение в способности водителя управлять им;
- наличие признаков опьянения (запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, выраженное дрожание пальцев рук, резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение, не соответствующее обстановке, изменение зрачков при соответствующем поведении);
- заявления свидетелей об употреблении водителем спиртных напитков или наркотических средств.
Действия водителя, который причастен к ДТП, должны выполняться именно в той последовательности, как это изложено, и как можно быстрее. Если, кроме водителя, на месте ДТП есть пассажиры или другие лица, которые могут оказать помощь, их следует также при влечь, например, для вызова «скорой», сообщения о ДТП в полицию и т.д.
- рабочей тормозной системы
- рулевого управления
- сцепного устройства (в составе автопоезда)
- негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости
- не работающим со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.
Следует обратить внимание на правильность составления протокола и схемы аварии, так как первичные документы имеют значительный «вес» при дальнейшем разборе происшествия в отделе ГИБДД. Можно будет дополнить написанное и подписанное ранее, но исправить первичные документы будет уже невозможно.
Как следует из регламента, при проведении практического экзамена по вождению на категорию «B», проверка выполнения маневров и действий, предусмотренных подпунктами «а» — «д» и «у» пункта 14 Правил, может осуществляться на закрытых площадках, автодромах, в том числе автоматизированных территориях, имеющих твердое покрытие и ограниченных для движения иных транспортных средств и пешеходов, и (или) участках дорог с малоинтенсивным движением, тупиковых участках дорог, преимущественно за пределами жилой застройки.
Требования К Водителям Наставникам С 2022
- Например, стажировка водителя легкового авто проводится в течение 1 дня, а водителя грузового — 2 дня.
- Новичкам срок может быть продлен до месяца.
- Особое внимание уделено водителям автобусов, поскольку им доверены на маршруте человеческие жизни. Стажировка разбита на предмаршрутную и маршрутную части. Самое большое количество часов стажируются новички в вождении — более двухсот.
- Лица, имеющие незначительный перерыв в работе, а также переведенные с одного автобуса на другой, стажируются в интервале от 30 до 50 часов общего времени.
- Водителям на горных маршрутах может быть назначена стажировка и до трех месяцев.
Основной документ стажировки (стажировочный лист) утвержденной унифицированной формы не имеет. В каждой организации она разрабатывается индивидуально, и, как правило, включается во внутренние регламентные документы, утверждается руководителем.
27 сентября 2021 года вступит в силу приказ Минтруда № 59н, утвердивший Правила по охране труда на автомобильном транспорте (далее — Правила). Правила прошли регистрацию в Минюсте, поэтому будут обязательными для работодателей. Они не распространяются на работников, которые заняты техническим обслуживанием и эксплуатацией напольного безрельсового колесного транспорта на внутризаводских территориях.
До момента, когда Правила вступят в силу, нужно провести следующие мероприятия:
- разработать и утвердить инструкции по охране труда для водителей;
- разработать и утвердить программы инструктажа на рабочем месте и обучения по охране труда для водителей;
- внеплановый инструктаж по охране труда;
- внеочередную проверку знаний по охране труда.
Лист испытания водителя
Результаты прохождения стажировки должны быть внесены в специальный документ — лист испытаний:
11. Информация о проведенных испытаниях содержится в листах испытаний.
12. Лист испытаний содержит следующие сведения:
- номер листа испытаний;
- фамилия, имя и отчество (при наличии) водителя;
- сведения о транспортном средстве: тип, марка, модель транспортного средства;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) водителя-наставника;
- дата и время прохождения, испытательный период;
- заключение специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью,3 о допуске (не допуске) водителя к самостоятельной работе.
Неуспешное прохождение испытания
Редко кто задумывается, а что же делать, если вдруг работник провалил проведение испытания, водитель-наставник и ответственный за БДД дали отрицательное заключение о подготовке и навыках работы испытуемого.
Приказ Минтранса не раскрывает эту тему, но в тексте ссылается на статью №70 ТК РФ, значит для ответа на данный вопрос обратимся к статье №71 ТК РФ, в которой сказано, что при неудовлетворительном результате испытания работодатель имеет право расторгнуть трудовой договор с работником. Именно поэтому очень важно каждый этап испытания грамотно оформить и ознакомить работника со всеми НПА и приказами, ведь любое увольнение работник имеет право оспорить в суде.
Поддержать проект
Новости переехали в телеграм канал!
Как правильно выбрать водителя-наставника
Установлено, как проводится профессиональный отбор и обучение лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с движением автомобильного и городского наземного электрического транспорта.
Соответствие работников квалификационным требованиям подтверждается документами об образовании и (или) о квалификации, трудовой книжкой. Кроме того, проводится устное собеседование. По решению работодателя может дополнительно назначаться и письменное тестирование.
Предусматриваются обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры для определения пригодности лица для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний.
Водители, впервые принимаемые на работу на такую должность или имевшие перерыв в трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, более 1 года, а также переведенные при приеме на работу с одного типа транспортного средства на другой, допускаются к самостоятельной работе, связанной с управлением транспортными средствами, после прохождения стажировки. Количество часов стажировки устанавливается работодателем.
При стажировке проводится дополнительная проверка знаний и умений водителей на соответствие квалификационным требованиям.
Стажировка водителей включает инструктаж и практику. Установлены требования к водителю-наставнику.
Работать водителем этого ТС может только водитель с правами категории D.
Требование для водителей автотранспорта, перевозящего детей, – из последних 3-х лет один год непрерывно он должен проработать на автотранспорте, для управления которого требуется категория D, не совершать правонарушений в области дорожного движения, предусматривающих штраф или админарест. Уплата штрафа положение дел не меняет – к перевозке детей такое лицо не допустят. Стаж должен быть подтвержден трудовой книжкой или трудовыми договорами. К водителям, которые не будут управлять школьными автобусами, такие требования к стажу не предъявляются.
Существует так называемая «укороченная» версия категории D – категория D1, которая позволяет водить пассажирские транспортные средства с количеством мест для сиденья (включая водительское кресло) – до 16.
Приказ о назначении водителя-наставника
Желательно также, чтобы он имел навыки вождения разных транспортных средств, а не только тех, на которых предстоит осуществлять трудовую деятельность обучающимся стажерам, и имел чуть более глубокое представление о техническом устройстве автомобилей, чем обычные водители.
Что касается хранения, то тут все просто: весь срок действия распоряжение должно находиться в специальной отдельной папке вместе с другими такими же бумагами. После того, как надобность в нем отпадет, документ следует передать в архив организации или же утилизировать (но с соблюдением описанного в законодательных актах регламента).
Дополнительное образование и большой опыт наставнику необходимы для того, чтобы он мог самостоятельно обучать будущих работников организации теоретическим знаниям и практическим умениям, имел возможность правильно оценивать уровень готовности своих подопечных.
Журнал, как правило, хранится у работника предприятия, близкого к руководству фирмы и ответственного за учет распорядительных актов (секретарь, юрист и т.д.). В случае необходимости, при помощи данного журнала можно будет без труда найти нужный в той или иной ситуации приказ.
Сегодня не существует строгой унифицированной формы приказа о назначении водителя-наставника, что говорит только об одном: его разрешается писать в произвольном виде. Правда это правило действует не всегда, например, в государственных учреждениях есть стандартные формуляры распорядительных актов, кроме того и коммерческая организация имеет право разработать свой шаблон документа. При этом если таковой в компании имеется, писать приказ нужно, конечно, по его типу.
*(6) Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53 (ч. 1), ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326, № 23, ст. 2878, № 27, ст. 3462, № 30 (ч. 1), ст. 4036, № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566, № 19, ст. 2289, № 22, ст. 2769, № 23, ст. 2930, ст. 2933, № 26 (ч. 1), ст. 3388, № 30 (ч. 1), ст. 4217, ст. 4257, ст. 4263; 2015, № 1 (ч. 1), ст. 42, ст. 53, ст. 72, № 14, ст. 2008, № 27, ст. 3951, ст. 3989, № 29 (ч. 1), ст. 4339, ст. 4364, № 51 (ч. 3), ст. 7241; 2016, № 1 (ч. 1), ст. 8, ст. 9, ст. 24, ст. 78, № 10, ст. 1320.
*(3) Зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2011 г., регистрационный № 22111, с изменениями внесенными приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 296н (зарегистрирован Минюстом России 3 июля 2013 г., регистрационный № 28970), от 5 декабря 2014 г. № 801н (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2015 г., регистрационный № 35848).
7. Соответствие работников, которые принимаются на работу юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими перевозку пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, требованиям к уровню профессионального образования, установленным профессиональными и квалификационными требованиями к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. № 287 (зарегистрирован Минюстом России 9 декабря 2015 г., регистрационный № 40032) (далее — Квалификационные требования), если иное не установлено законодательством Российской Федерации, подтверждается документами об образовании и (или) о квалификации.
5. Соответствие лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств (далее — работники), трудовые функции которых непосредственно связаны с управлением транспортными средствами (далее — водители), требованию по наличию у них права на управление транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий, установленного в соответствии со статьей 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»*(2), подтверждается водительским удостоверением.
12. В случае подтверждения по итогам собеседования соответствия работников требованиям, указанным в пунктах 5 — 8 настоящего Порядка, а также выполнения иных требований, установленных в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, работники принимаются на работу юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Согласно пункта 16 Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утвержденного приказом Министерства транспорта РФ № 59:
- не совершивших за последний год работы дорожно-транспортных происшествий по своей вине;
- имеющих стаж (опыт) работы на соответствующем типе транспортных средств не менее трех лет (при стажировке на легковом такси или грузовом автомобиле);
- имеющих стаж (опыт) работы на соответствующем типе транспортных средств не менее пяти лет (при стажировке на автобусе, трамвае или троллейбусе).
Требования о дополнительном обучении и наличии удостоверения когда-то были в РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 «Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей», однако на сегодняшний день этот документ устарел и носит только рекомендательный характер.
Как правильно выбрать водителя-наставника
В вышеупомянутом Руководящем документе отмечается, что водителем-наставником может быть только специалист, «прошедший предварительную подготовку в учебном комбинате». Многие перевозчики думают: это законодательный акт времен РСФСР, у нас сейчас другое государство — поэтому не принимают во внимание этот документ как «устаревший». И напрасно. Да, государственный строй поменялся, но указанный документ никем не отменен.
Большинство вопросов, которые задают нам относительно стажировки, касается водителей-наставников. Кому можно поручить такое наставничество? Где взять наставника, если на предприятии нет вообще ни одного водителя? Нужна ли такому специалисту особая подготовка и удостоверение? Что конкретно ему нужно делать при стажировке и чем он должен руководствоваться?
Эта задача решается легко и быстро — во всяком случае, в нашем учебном центре. Сроки обучения водителей-наставников и подготовки удостоверения максимально сжатые, уровень профессиональный, в подарок даем все шаблоны документов для правильного оформления стажировки. Все подробности на странице “Обучение водителей-наставников” или оставьте заявку в форме ниже и мы вам перезвоним.
Кого можно назначить водителем-наставником? Требования к такому специалисту прописаны в двух документах: Приказе Министерства транспорта РФ от 11 марта 2016 г. N 59 и Руководящем документе РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 («Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей»).
Так, например, в Хабаровске компанию «АвтоБикин» привлекли к административной ответственности именно за нарушение норм РД-200-РСФСР-12-0071-86-12. При этом прокуратура настаивала, что документ этот действующий и применяется как полноценный законодательный акт. Суд с этим вполне согласился (Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 16 мая 2016 г. N 06АП-121/16).
Учет, регистрация и хранение приказа
Абсолютно все документы, издаваемые на предприятии от имени директора, должны учитываться. Обычно для этого применяются специальные журналы, в которые вносится наименование и номер распоряжения, дата его выхода.
Журнал, как правило, хранится у работника предприятия, близкого к руководству фирмы и ответственного за учет распорядительных актов (секретарь, юрист и т.д.). В случае необходимости, при помощи данного журнала можно будет без труда найти нужный в той или иной ситуации приказ.
Что касается хранения, то тут все просто: весь срок действия распоряжение должно находиться в специальной отдельной папке вместе с другими такими же бумагами. После того, как надобность в нем отпадет, документ следует передать в архив организации или же утилизировать (но с соблюдением описанного в законодательных актах регламента).
К сожалению, нет.
18. Для сдачи экзамена и выдачи российского национального водительского удостоверения кандидатом в водители представляются следующие документы:
д) документ, подтверждающий прохождение в установленном порядке соответствующего профессионального обучения по программам профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий;
Таким образом, в 2023 году нельзя сдать экзамены ГИБДД после самоподготовки. Закон требует, чтобы кандидат на категорию D отучился в автошколе, сдал внутренние экзамены и получил свидетельство об успешном окончании профессионального обучения.
Требования к такси 2022
Какие в целом тарифы предлагает отечественный агрегатор по стране. Как таковые требования в целом при подключении идентичны для всех классов, поэтому единственные исключения могут быть по модели машины. Итак, подключение невозможно, если у претендента нет мобильного телефона на базе Андроид.
Министерство транспорта устанавливает конкретный перечень ситуаций, когда без стажировки не обойтись (п. приказом Минтранса России от № 59): Ученический договор можно заключить, в том числе, с лицом, собирающимся устроиться на работу. В данной ситуации договор станет гарантией, что трудоустройство состоится. Если вдруг после получения образования соискатель передумает заключать с работодателем трудовой договор, то он должен будет возместить ему затраты, связанные с обучением (подробнее об этом см., «Заключаем ученический договор с соискателем (образец 2022)»). В свою очередь, требования к водителю наставнику автобуса более серьезные.
Инструкция по охране труда для водителя
- Само транспортное средство, другие участники дорожного движения.
- Все используемые для обслуживания автомобиля инструменты и приспособления.
- Высокая температура двигателя. Пар, горячие жидкости, возникающие в процессе эксплуатации и ремонта машины. Связанная с транспортным средством пожароопасность.
- Специфика рабочего места – статичная поза, неблагоприятный микроклимат, плохое освещение, вредные вещества (бензин или другое топливо, охлаждающая жидкость, масло и т.д.), опасность поражения электротоком.
- Специфика места обслуживания автомобиля – скользкий пол, острые углы, опасность падения груза ( при погрузочных работах или если машина вывешена на домкрате), возможные физические перегрузки.
Помимо базовых требований ОТ, в зависимости от специфики деятельности предприятия, могут применяться дополнительные. Работодатель обязан организовать целевые инструктажи каждый раз, когда шоферу необходимо работать в нетипичных условиях.