Письменная инструкция по ДОПОГ 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Письменная инструкция по ДОПОГ 2021». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Требования безопасности при перевозке личного состава имеют категорический характер и их несоблюдение несет ответственность. Так как грузы имеют опасный тип веществ, наносимый вред существенно превосходит уровень обычного рода ДТП, соответственно этому и уровень штрафов выше.

Запрет на допуск водителей с нарушением режима труда и отдыха

12. Должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается:

выпускать на линию транспортные средства, имеющие неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация, или переоборудованные без соответствующего разрешения, или не зарегистрированные в установленном порядке, или не прошедшие государственный технический осмотр или технический осмотр;

допускать к управлению транспортными средствами водителей, находящихся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения, не имеющих страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом, или лиц, не имеющих права управления транспортным средством данной категории или подкатегории;

выпускать на линию транспортные средства при наличии неисправностей и условий, с которыми запрещается их эксплуатация, или переоборудованные без соответствующего разрешения, или не зарегистрированные в установленном порядке, или не прошедшие государственный технический осмотр или технический осмотр;

допускать к управлению транспортными средствами водителей, находящихся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, а также водителей с нарушением режима труда и отдыха, ставящем под угрозу безопасность движения, не имеющих страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом, или лиц, не имеющих права управления транспортным средством данной категории или подкатегории;

В первом из приведенных абзацев изменилась только формулировка, а смысл полностью сохранился.

А вот во втором изменения куда более серьезные. С 1 марта 2023 года правила дорожного движения запрещают должностным лицам выпускать на линию водителей, нарушающих режим труда и отдыха.

С одной стороны, данное нововведение может быть воспринято позитивно, т.к. вводится дополнительный этап для контроля режима работы водителей, то есть нарушающих водителей, находящихся за рулем больше положенного времени, на дорогах должно стать меньше.

С другой стороны, нововведение создает определенные трудности для организаций. И все дело в том, что нельзя просто спросить у водителя, соблюдает ли он режим труда и отдыха. Водители бывают разные и некоторые, чтобы начать рабочий день, могут попросту обмануть. Поэтому должностным лицам придется перед каждым выпуском на линию считывать и анализировать карту тахографа водителя.

Со считыванием, как правило, серьезных проблем не бывает. Для этого достаточно приобрести специальный считыватель для карт тахографа. А вот с анализом результатов могут возникнуть определенные проблемы. Если в организации есть специальное программное обеспечение, то проверка будет проходить в автоматическом режиме. Если же такой программы нет, придется вручную проверять, что требования законодательства не нарушены.

В общем, выпуск водителей на линию будит занимать больше времени, а в случае ручных проверок — намного больше.

Отступления от требований ДОПОГ / ADR

В практике внутрироссийских международных грузоперевозок существуют исключения, когда перевозка опасного груза не подчиняется отдельным требованиям ДОПОГ:

  • При перевозке машин или механизмов, содержащих опасные грузы в их внутреннем или эксплуатационном оборудовании;
  • Если перевозку опасных грузов выполняют спасательные службы с целью применения их при проведении аварийно-спасательных работ;
  • При срочных перевозках во время чрезвычайных ситуаций, осуществляемых с целью спасения людей или защиты окружающей среды;
  • При перевозке газов, содержащихся в топливных баках или баллонах транспортного средства и предназначенных для обеспечения тяги, для функционирования любого оборудования (например, холодильного), использующегося в ходе перевозки;
  • При перевозке газов, содержащихся в оборудовании, используемом для эксплуатации транспортного средства (например, в огнетушителях), включая запасные части (накачанные шины);
  • При перевозке газов, содержащихся в пищевых продуктах, включая газированные напитки;
  • При перевозке газов, содержащихся в мечах, предназначенных для спорта;
  • При перевозке топлива, содержащегося в топливных баках транспортного средства и предназначенного для обеспечения тяги или для функционирования любого оборудования транспортного средства, используемого во время перевозки.

Ответственность за нарушение

Несоблюдение описанных выше правил чревато штрафами:

  • С водителя взыскивается от 1000 – 1500 руб;
  • Ответственное лицо выплачивает 5000 – 10 000 руб;
  • Перевозчик 150 000 – 250 000 руб.

Данные штрафы накладываются при несоблюдении технических условий перевозки.

Перевозка опасных грузов без разрешения, выданного в соответствующем месте, носит более сильное наказание. Ответственность наступает, если:

  • Отсутствует свидетельство ДОПОГ на водителя;
  • Нет свидетельства ДОПОГ на автомобиль;
  • Отсутствие разрешения на передвижение с ОГ;
  • Аварийной информационной карты нет в наличии;
  • В машине нет необходимого аварийного инвентаря или он находится в неисправном состоянии;
  • Несоблюдение условий перевозки опасного груза.

За такие нарушения накладываются штрафы в размере:

  • Водитель от 2000 до 2500 руб;
  • Ответственный от 15000 до 20000 руб;
  • Юридическое лицо от 400 000 до 500 000 руб.

Документы, необходимые для транспортировки опасного груза

Как и любая другая стандартная перевозка, транспортировка опасного груза требует определенного пакета правильно оформленных документов, естественно, ввиду своей специфики, в данном случае существует много нюансов оформления, да и перечень документов более обширен:

  • транспортная и/или товарно-транспортная накладные;
  • договор перевозки;
  • письменные инструкции для водителя и сопровождающего персонала по правилам перевозки соответствующего опасного груза, в них указаны порядок действий в случае аварии, список средств защиты в автомобиле, сведения об опасности груза и т.п.;
  • паспорт безопасности перевозимого вещества или материала;
  • аварийная информационная карта;
  • обязательный пакет для всех перевозок по России: тех. паспорт, тех. талон, водительское удостоверение;
  • путевой лист;
  • удостоверение ДОПОГ, выданное водителю;
  • удостоверение ДОПОГ, выданное ТС.
  • Документ, выданный МВД, разрешающий транспортировку опасного груза.

Как водителю получить разрешение ДОПОГ

Для того чтобы перевозить ОГ на территории своей страны и других государств, где действует соглашение ДОПОГ, необходимо получить соответствующее разрешение.

И первое условие – наличие трехлетнего водительского стажа без серьезных замечаний, а также открытая необходимая транспортная категория.

Помимо прочего, водителю придется пройти специальные обучающие курсы, в рамках которых он получит ознакомление с системой маркировки, классификацией вредных и опасных веществ, а также изучит правила оказания доврачебной помощи в случае чрезвычайного происшествия, принципы пожаротушения, обеззараживания и дегазации, и оптимальный алгоритм поведения в условиях ЧС.

Читайте также:  Как начисляется оплата за воду без счетчика в 2022 году

По месту оформления свидетельства ДОПОГ заявитель должен подавать определенный пакет документов, включающий в себя справку о прохождении теоретического курса и успешной сдаче экзаменов по его итогам, права с открытой категорией и медицинское освидетельствование его годности.

Стоимость удостоверения

С 2013 процедура получения водителем ДОПОГ претерпела ряд изменений. Если раньше можно было просто оплатить обучение, в течение одного дня прослушать лекции и получить желаемый документ, то сегодня эта процедура займёт несколько более длительный период. Оплатить обучение всё так же нужно, а затем придётся прослушать курс лекций в течение 4 дней. Только после этого обучаемый будет допущен к процедуре сдачи экзамена. Экзамен будет сдан лишь в том случае, если ошибочные ответы не будут составлять более 5%. В противном случае экзаменуемый получит отказ от выдачи свидетельства ДОПОГ.

К процедуре обучения и сдачи экзаменов можно подготовиться самостоятельно и заранее. В интернете всегда можно найти и лекции, и варианты вопросов к экзаменам. Стоимость обучения колеблется очень существенно. Это зависит от региона, в котором водитель получает разрешение. В этом году за полный курс лекций и экзамены требовалось отдать от 4 до 9 тысяч рублей. Сколько стоит ДОПОГ на перевозку опасных грузов в вашем регионе, можно узнать, связавшись с аккредитованными центрами.

Всего в положении зафиксировано 9 основных классов опаснейших грузов, некоторых из них имею подразделение на подклассы:

  • Вещества, обладающие способностью взрываться и вызывать пожар.
  • Всевозможные газы: сжиженные, сжатые и растворенные под давлением.
  • Вещества легковоспламеняющиеся, а также жидкости, имеющие в составе твердые материалы, которые могут выделять легковоспламеняющиеся пары.
  • Легковоспламеняющиеся вещества, способные во время транспортировки легко загораться от внешних источников, в результате трения, поглощения влаги, нагревания, а также различных химических превращений.
  • Материалы, обладающие повышенной радиоактивностью.
  • Окисляющиеся вещества, а также органические пероксиды, способные выделять кислород, поддерживать горение.
  • Едкие и коррозионные вещества, вызывающие повреждения кожи, поражения слизистых, дыхательных путей и тд.
  • Ядовитые или инфекционные вещества, которые могут вызывать смерть или отравление при попадании внутрь или соприкосновении с кожей или слизистыми оболочками.
  • Вещества с относительно низкой опасностью при транспортировке, не отнесенные ни к одному из вышеназванных классов, но требующие соблюдения определенных правил перевозки и хранения.

Предварительно следует получить разрешение на перевозку опасных грузов, а затем происходит согласование маршрута. Чаще всего транспортировка опасного груза требует передачу и сверку маршрута в ГИБДД. Получить ДОПОГ на перевозку опасных грузов необходимо, если:

  • Транспортировка происходит колонной из 3-х и более автомобилей;
  • Перевозка особо опасного груза;
  • Передвижение по участкам ухудшенной проходимости или плохих атмосферных явлениях.

Органы управления стараются минимизировать пролегание маршрутов через города. Лучше использовать объездные трассы. В крайнем случае маршрут должен исключать места с большим скоплением людей.

Как получить разрешение на движение ТС с ОГ в ГИБДД? – Необходимо передать такие документы:

  1. Документ подтверждающий соблюдение требований к ТС;
  2. Предварительно сформированный маршрут. В инспекции могут внести правки;
  3. При перевозке особо опасных веществ необходимо дополнительное разрешение.

Составление маршрута необходимо при любых транспортировках ОГ, но уведомлять об этом в инспекцию не всегда есть необходимость. Важно придерживаться базовых правил формирования маршрута:

  • Движение не должно пролегать через места общественного отдыха, природные заказчики. Запрещается движение вплоть к объектам культурной ценности;
  • Запрещается ездить вблизи к крупным заводам, особенно тем, которые производят подобные опасные вещества;
  • Маршрут должен содержать информацию о местах остановки, заправки, стоянки и т.д.

Необходимо иметь 3 копии маршрута, которые находятся у водителя (или сопровождающего), у компании и в архиве ГИБДД. Также возможна корректировка плана движения в силу каких-то обстоятельств. Информация об изменениях должна заноситься во все документы.

Набор АДР для перевозки опасных грузов

Условный комплект составляющих того или иного защитного комплекта определяется из принадлежности груза к тому или иному классу, либо подклассу.

Однако, если не вдаваться в подробности комплектации, можно отметить ряд средств, наличие которых является обязательным для всех категорий:

  1. Средства индивидуальной защиты человека (СИЗ) к которым относится следующее:
    • защитные очки для глаз;
    • резиновые диэлектрические стойкие к воздействию химически активных веществ перчатки.
  2. Сигнальный оранжевый жилет обозначенный светоотражающими полосами.
  3. 6-V фонарь или лампа.
  4. Информационный знак с опорной подпоркой.
  5. Инструкция по применению комплекта.
  6. Огнетушитель, класс и габариты которого определяются в зависимости от категории перевозимого.
  7. Защитная каска.
  8. Прорезиненный химико-защитный костюм.
  9. Оградительная яркая лента.
  10. Защитные сапоги.

Помимо перечисленных защитных и опознавательных предметов, комплектация транспортного средства, перевозящего вещества, попадающие под вышеупомянутую категорию ДОПОГ должны быть оборудованы так, как это показано в таблице.

Таблица 1. Комплектация АДР в соответствии с классификацией груза.

Комплектующие Класс 1, 1,4, 1,5, 1,6, 2,1, 2,2 Класс 2,3 Класс 3, 4,1, 4,3, 8, 9 Класс 4,2, 5,1, 5,2, 6,2, 7 Класс 6,1
Промывочная жидкость для глаз + + +
Защитная маска для лица (противогаз) + +
Сменный модульный фильтр для маски + +
Прямоугольная металлическая лопата +
Дренажная ловушка +
Складной стойкий к воздействию агрессивных веществ контейнер, предназначенный для дренажной ловушки +

ADR КОМПЛЕКТЫ для перевозки опасных грузов ПО ДОПОГ

В соттвествии с требованиями раздела 5.4.3 ДОПОГ:

5.4.3.1 На случай чрезвычайной ситуации, которая может возникнуть в результате аварии во время перевозки, в кабине экипажа транспортного средства в легкодоступном месте должны иметься письменные инструкции, составленные по форме, указанной в пункте 5.4.3.4.

В соттвествии с требованиями раздела 8.1.5 ДОПОГ:

8.1.5.1 Каждая транспортная единица, перевозящая опасные грузы, должна быть снабжена предметами снаряжения для общей и индивидуальной защиты в соответствии с пунктом 8.1.5.2. Предметы снаряжения должны выбираться в соответствии с номером знака опасности перевозимого груза. Номера знаков указаны в транспортном документе.

Главной задачей ДОПОГ является приведение доставки опасных грузов к единому стандарту и увеличение безопасности автоперевозок, что позволило бы беспрепятственно осуществлять транзит опасных веществ через страны, участвующие в договоре. Соглашение поддержали несколько стран, не принадлежащие к членам Европейского Содружества.

ADR включает в себя само соглашение и содержит 2 приложения:

Прил. А – Общие определения и положения, относящиеся к опасным грузам;

Прил. В – Определения, применяющиеся к транспортному оборудованию и к транспортным операциям.

Эти дополнения периодически рассматриваются международной рабочей группой WP17 WP18 на заседаниях единожды за пару лет, утверждаются и издаются. Версия ДОПОГ 2019 2021 действует с О1.О1.19 и будет применяться вплоть до 3О.О6.21 г. С 01.01.2021 будет актуальна новая редакция ДОПОГ 2021.

Как упоминалось ранее, комплект АДР это ряд элементов дополнительного оборудования и средств, предназначенных для непосредственной, пассивной защиты человека, занятого транспортировкой опасных грузов железнодорожным и автомобильным транспортом.

Определение и количество комплектующих зависит от классификации транспортируемого груза.

При этом необходимо учитывать, что периодическое дополнение и изменение в данном списке подлежит пересмотру каждые 2 года. Занимается этим специалисты международной рабочей группы WP17 WP18. Последняя версия была введена 01.01.2017 г. и будет действительна до 31.12.2018 г. включительно.

Условный комплект составляющих того или иного защитного комплекта определяется из принадлежности груза к тому или иному классу, либо подклассу.

Однако, если не вдаваться в подробности комплектации, можно отметить ряд средств, наличие которых является обязательным для всех категорий:

  1. Средства индивидуальной защиты человека (СИЗ) к которым относится следующее:
    • защитные очки для глаз;
    • резиновые диэлектрические стойкие к воздействию химически активных веществ перчатки.
  2. Сигнальный оранжевый жилет обозначенный светоотражающими полосами.
  3. 6-V фонарь или лампа.
  4. Информационный знак с опорной подпоркой.
  5. Инструкция по применению комплекта.
  6. Огнетушитель, класс и габариты которого определяются в зависимости от категории перевозимого.
  7. Защитная каска.
  8. Прорезиненный химико-защитный костюм.
  9. Оградительная яркая лента.
  10. Защитные сапоги.

Помимо перечисленных защитных и опознавательных предметов, комплектация транспортного средства, перевозящего вещества, попадающие под вышеупомянутую категорию ДОПОГ должны быть оборудованы так, как это показано в таблице.

Таблица 1. Комплектация АДР в соответствии с классификацией груза.

Комплектующие Класс 1, 1,4, 1,5, 1,6, 2,1, 2,2 Класс 2,3 Класс 3, 4,1, 4,3, 8, 9 Класс 4,2, 5,1, 5,2, 6,2, 7 Класс 6,1
Промывочная жидкость для глаз + + +
Защитная маска для лица (противогаз) + +
Сменный модульный фильтр для маски + +
Прямоугольная металлическая лопата +
Дренажная ловушка +
Складной стойкий к воздействию агрессивных веществ контейнер, предназначенный для дренажной ловушки +

Количество наборов и прочих элементов ил состава АДР определяется исходя из количества экипажа транспортного средства из расчёта по одному на каждого члена.

Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом ТК Опасный груз

Данная поправка признана одной из основных и касается требований по оформлению сопроводительной документации при перевозке опасных грузов. Изменения ДОПОГ 2020 в ступают в работу с 01.07.2020 и актуальны, когда нет превышающих по количеству единиц опасных грузов, указанных в ДОПОГ-1.1.3.6. То есть соответствует правилам 1 000 пунктов. Где в сопроводительном документе досконально расписано каждое транспортируемое наименование по нормам с ДОПОГ-1.1.3.6.3 и ДОПОГ-1.1.3.6.34. и общее количество транспортных единиц.

Изменения в ДОПОГ 2020 коснулись требований к местоположению изделий, содержащих эти опасные субстанции, для предотвращения их утечки при транспортировке. Вещества же, с номерами ООН в интервале от 3537 до 3548 должны быть промаркированы знаками опасности.

Письменные инструкции по ДОПОГ

В соответствии с Законодательством, все автомобили, перевозящие опасные грузы должны оснащаться наклейками, указывающими на их тип. Делается это с целью предупреждения участников дорожного движения относительно степени опасности грузоперевозки, и тогда водители на дорогах могут выбирать подходящий скоростной режим.

ДОПОГ на перевозку опасных грузов помогают понять человеку, как действовать в чрезвычайных и аварийных ситуациях, а для расшифровки обозначения необходимо безошибочно определить изображение типа груза. Для этого предусмотрены письменные инструкции, помогающие водителям разобраться с классификацией.

Тогда Сибирская ассоциация автомобильных перевозчиков и Российский топливный союз обращались к Правительству с просьбой дать им отсрочку, так как на тот момент они при всем желании не могли получить необходимые разрешительные документы. Тем более что Приказ МВД, который ввел новое для российских перевозок положение, был подписан в ноябре 2022-го года и вступил в силу меньше чем через два месяца.

Напомним: данное положение, которое распространяется на международные перевозки, в отношении российских перевозчиков начинало действовать еще с 1-го января 2022-го года. Однако из-за неготовности системы оно оказалось неприменимым. В частности, не было создано необходимое количество специальных лабораторий, не были определены компетентные органы по выдаче свидетельств, а также перечень экспертов, имеющих право проводить соответствующие испытания.

Правительство РФ отложило вступление в силу положения ДОПОГ, которое предусматривает обязательное предоставление свидетельства об официальном утверждении типа цистерны и свидетельства об испытании и/или проверке цистерны для получения допуска транспортного средства к перевозке опасных грузов. Это требование начнет применяться только с 1-го января 2022-го года. Соответствующее постановление Правительства опубликовано 25-го декабря на Официальном интернет-портале правовой информации.

В письме к Правительству также указывалось, что в феврале из-за действия нового порядка около 20% перевозчиков приостановили свою деятельность и что к маю таковых может оказаться уже 100%, а также подчеркивалось, что вместе с ними встанут и АЗС, на которые просто некому будет подвозить топливо.

В марте Правительство все же пошло на уступки и дало отсрочку до 1-го января 2022-го года. Предполагалось, что к этому времени уже должны быть устранены все законодательные и пр. недоразумения, в том числе будет определен порядок выдачи свидетельств об утверждении типа цистерн, положение об аккредитации экспертов, уполномоченных проводить соответствующие испытания, и т.п.

Что такое свидетельство ДОПОГ и как его получить в 2021 году

Однако одного только сертифицированного разрешения недостаточно для того, чтобы выезжать на дороги общего пользования с ОГ на борту. Не хватит и ВУ, категории, ТО и свидетельства о регистрации.

Так, помимо перечисленных корочек, необходимо предоставить по требованию инспектирующих органов разрешение на управление ТС (актуально, если водитель не является его собственником), допуск авто к перевозке ОГ, свидетельство самого вещества, страховка ОСАГО, а также медицинская справка.

Обычно пройти обучение и получить соответствующее разрешение на управление ТС, перевозящим ОГ, можно в любой государственной автошколе, но для того, чтобы не тратить свое время понапрасну, необходимо уточнить перечень учреждений, указанный на официальной страничке ДОПОГ.

Выданное по итогам обучения разрешение носит временный характер, действуя только в течение 5-летнего срока.

В настоящее время продолжительность обучающего курса составляет 4 дня, после чего ученик может быть допущен к сдаче экзамена, которая становится возможной только в том случае, если количество ошибочных ответов не превысит 5%.

Стоимость такого обучения варьируется в диапазоне от 4 до 9 тысяч рублей в зависимости от того, в каком регионе доводится его проходить.

Рассматриваемое соглашение действует не только в странах ЕС, но и в Казахстане, Азербайджане и на территории многих других бывших союзных республик. Работает оно и в Российской Федерации, в которой действуют аналогичные правила и требования.

Помимо них, в стране существует множество других внутренних документов и правовых актов, соответствие которым позволяет возить ОГ именно в пределах РФ, и прежде всего речь идет о Временной инструкции, регламентирующей транспортировку автомобилями разного образца.

Основная задача ADR – обеспечить эффективную доставку опасных грузов и упростить их международную транспортировку.

Действующее соглашение, как и ДОПОГ 2021, применяют к перевозкам, которые осуществляются по территории как минимум двух государств, являющихся инициаторами соглашения.

Чтобы торговля в рамках ЕС была более единообразной и свободной, члены Евросоюза используют приложения к ДОПОГ 2021 в качестве основы для регулировки автоперевозок опасных грузов. В прил. А содержатся общие положения соглашения и описание опасных грузов, а прил. В содержит положения об автотранспорте и особенностях доставки. Впоследствии ADR приняли многие государства, которые не являются членами Евросоюза.

В состав ДОПОГ 2021 входят 17 статей. Основной является статья №2, определяющая условия для выполнения перевозки опасных грузов автомобильным транспортом.

Согласно статье, упаковка и маркировка опасных грузов, а также устанавливаемые на автотранспорт знаки опасности должны отвечать требованиям прил. А. При этом оснащению и конструкции автомобиля необходимо соответствовать прил. В. Лишь в этом случае становится возможной выдача разрешения ДОПОГ на перевозку опасных грузов.

Существуют особые требования и ограничения, которые могут применяться участниками ДОПОГ в отношении автомобильного транспорта. Требования касаются автотранспорта, который используется в комбинированных перевозках и проезжает через транспортные терминалы, например, порты. Также особые требования ADR предъявляются к маршруту доставки, местам стоянки автомобиля и к поведению в чрезвычайных ситуациях.

Что касается дополнительных ограничений ДОПОГ, они касаются проезда через существующие сооружения (мосты, эстакады), движения автомобиля по маршруту, исключающему проезд промзоны и жилые районы, а также перемещения в определенные даты.

Указанные требования необходимо соблюдать для получения свидетельства ДОПОГ на перевозку опасных грузов. Они применяются на территории государств, являющихся участниками ДОПОГ и не должны противоречить действующему законодательству и правилам перевозки опасных грузов. Чтобы узнать обо всех предстоящих нововведениях, необходимо просто скачать ДОПОГ 2021.

ДОПОГ 2021 Том 1 скачать

ДОПОГ 2021 Том 2 скачать

ДОПОГ 2019 Том 1 скачать

ДОПОГ 2019 Том 2 скачать

ДОПОГ 2017 СКАЧАТЬ

ДОПОГ 2017 Том 1 скачать

ДОПОГ 2017 Том 2 скачать

ДОПОГ (дорожная перевозка опасных грузов) – это европейское соглашение о международной перевозке опасных грузов, которое было принято в Женеве в 1957 году и вступило в силу 29 января 1968 года. Цель соглашения заключается в установке и принятии общих правил и требований к перевозке опасных грузов по территории европейских стран с помощью специального автомобильного транспорта.

В России перевозка такого вида грузов осуществляется в соответствии с Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 (Далее — Правила).

Согласно Пункту 3 Правил при осуществлении перевозок опасных грузов в качестве предоставления услуг соблюдение требований А и В Приложений к ДОПОГ-соглашению с 26 апреля 2012 года стало обязательным.

При обращении водителей, не сдавших или не прибывших на экзамен, в учебное заведение, где они проходили обучение, для повторной сдачи экзаменов, учебное заведение направляет не позднее 12.00 четверга, предшествующей недели проведения экзаменов, в экзаменационную комиссию УФО уведомление. К уведомлению прилагается список водителей.

На повторный экзамен водитель должен прибыть со следующим пакетом документов:

  • Документ, подтверждающий прохождение обучения в образовательном учреждении (оригинал) (Приложение № 3-6);
  • Паспорт или документ, его заменяющий (оригинал);
  • Национальное водительское удостоверение, выданное в Российской Федерации (оригинал);
  • Для лиц, прошедших курсы переподготовки или повышение квалификации действующее свидетельство ДОПОГ о подготовки водителей (оригинал).

Список постоянно обновляется и подлежит регулярным изменениям.Второе приложение состоит из списка требований, которые предъявляются к транспортному средству, на котором перевозятся такого рода грузы.Естественно, что данные приложения достаточно объемные, поэтому они, в свою очередь, подразделяются еще на девять частей. Первое приложение состоит из семи частей, а второе из двух соответственно.

Части включают в себя главы, разделы и подразделы, такая структура целиком отвечает нормам составления рекомендаций по перевозке опасных грузов, утвержденных мировым сообществом.Договор ДОПОГ, регламентирующий правила перевозки опасных посылок, действителен на территории каждой из стран, представители которой подписали соглашение о перевозках. Стоит также отметить, что каждая страна, которая входит в состав Организации Объединенных Наций, имеет право выдвигать дополнительные требования к перевозкам

Вещества же, с номерами ООН в интервале от 3537 до 3548 должны быть промаркированы знаками опасности.Одно из важнейших изменения ДОПОГ с января 2021 – обязательное указание товара в сопроводительном документе, если его количество не превышает установленных норм. В таком случае, на транспортное средство не устанавливают дополнительную маркировку в виде оранжевой таблички и не требуется специальное свидетельство.ДОПОГ 2021 Изменения коснулись маркировки предупреждающих знаков для мягких контейнеров.

Теперь обозначения должны находиться с обеих сторон контейнеров. Теперь их использование разрешено, при соответствии транспортного средства требованиям безопасности и наличии соответствующей маркировки опасных грузов.То есть при фасовке вышеупомянутого груза по пять литров во внутреннюю тару и при соблюдении

8.2.2.3.3Специализированный курс по перевозке в цистернах должен охватывать, по меньшей мере, следующие темы:

    a) поведение транспортных средств во время движения, включая перемещения груза;b) специальные требования, предъявляемые к транспортным средствам;c) общие теоретические знания в области различных систем наполнения и опорожнения;d) специальные дополнительные положения, регулирующие использование транспортных средств (свидетельства о допущении; маркировка, свидетельствующая о допущении; информационные табло и таблички оранжевого цвета и т. д.).

8.2.2.3.4Специализированный курс по перевозке веществ и изделий класса 1 должен охватывать, по меньшей мере, следующие темы:

    a) виды опасности, характерные для взрывчатых и пиротехнических веществ и изделий;b) специальные требования, предъявляемые к совместной погрузке веществ и изделий класса 1.

Правила перевозок опасных грузов

Повышенные требования к безопасности предоставляются к ТС, которые перемещают опасные грузы (ОГ). Необходимо соблюдение множественных правил, которые являются основанием, чтобы получить ДОПОГ на перевозку ОГ. Транспорт должен соответствовать правилам:

  1. Опасные грузы обязаны транспортироваться только на ТС, которые специально для этого оборудованы. На каждый вид ОГ распространяются разные требования ГОСТ к емкостям и автомобилям. Этот пункт должен сопровождаться технической документацией;
  2. ТС, которые постоянно задействованы в перевозке ОГ, должны оборудоваться выпускной трубой, вынесенной в сторону перед радиатором. Если переоборудование недоступно по техническим причинам, то можно устанавливать трубу справа, только вне зоны топливного соединения. Необходимо, чтобы бак не соприкасался с источниками тепла или электричества. Допустима простая изоляция бака;
  3. Автомобили окрашивают в специальные цвета, а по бокам, изображения, свидетельствующие об опасности. Легковоспламеняющиеся соединения окрашивают в оранжевый цвет, самовозгорающиеся элементы должны транспортироваться в ТС, которые сверху имеют белый цвет, а снизу красный. Вещества газового типа или те, которые превращаются в газы при контакте с водой, ТС должны иметь синий цвет;
  4. Особые требования к электрической сети автомобиля также имеет место:
      Напряжение в пределах 24 Вт;
  5. Оболочка проводов выполняется на основании бесшовной технологии и не подвергаться воздействию внешних факторов;
  6. Требуется наличие исправных предохранителей;
  7. Электропроводка прочно закрепляется, защищается от механических воздействий, нагрева;
  8. Аккумулятор должен располагаться в вентилируемом отсеке. Дополнительно в электрическую цепь нужно добавить выключатель, который располагается возле аккумулятора, может иметь механический или дистанционный принцип работы;
  9. Лампы внутри кузова защищаются решеткой, наружные провода должны отсутствовать. Запрещено использование ламп, где используются цоколи с резьбой.
  10. Автомобили должны иметь заземление с помощью цепочки для поглощения статического напряжения;
  11. ТС типа фургон обязано обладать прочным, полностью закрытым корпусом, обладать отдельной вентиляцией. В качестве материалов обивки не используются материалы подверженные легкому воспламенению. При транспортировке ОГ в открытых кузовах, необходимо использовать брезент из огнеупорных материалов;
  12. Оборудование на цистернах важно защитить даже в случае опрокидывания. Все трубопроводы должны армироваться с помощью усилительных колец, колпаков или других элементов;
  13. При перевозке ОГ в автомобиле должен присутствовать весь набор вспомогательных инструментов;
  14. ТС оборудуются желтыми огнями, которые имеют автономный источник питания. Наносятся уведомления о перевозке ОГ по периметру ТС;
  15. Запрещено использование более 1 прицепа или полуприцепа.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *